Аватар пользователя Игорь Конюхов
Игорь Конюхов
Нет на сайте

загадка исчезновения самолета

10 марта 2014, 15:59 (мск) | События | РИА Новости

Исчезновение самолета Boeing стало «беспрецедентной загадкой»
Авиалайнер, совершавший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, в субботу пропал с экранов радаров. Правоохранители Малайзии приступили к расследованию версии о теракте на борту.
БАЛИ (Индонезия), 10 мар — РИА Новости, Михаил Цыганов. К концу третьего дня активной поисково-спасательной операции в Южно-Китайском море, где в районе исчезновения с экранов радаров самолета Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines (MAS) находятся уже десятки кораблей и самолетов дюжины стран мира, включая официально подключенных к ней в понедельник почти 1,8 тысячи малайзийских рыболовецких судов, пока что не удалось обнаружить никаких следов пропавшего авиалайнера.

«К сожалению, мы не смогли найти ничего, что выглядело бы как некий объект с самолета — не говоря уже о самом самолете», — заявил в понедельник на пресс-конференции глава департамента гражданской авиации королевства Азхаруддин Абдул Рахман (Azharuddin Abdul Rahman).

Еще ни разу столько времени не требовалось для того, чтобы установить местонахождение столь крупного и находившегося в зоне наблюдения самолета, приводит слова президента авиакомпании China Southern Airlines Сы Сяньминя малайзийская газета Star.

В результате фокус внимания в расследовании исчезновения авиалайнера, которое малайзийский чиновник назвал «беспрецедентной загадкой» в истории мировой авиации, постепенно смещается с естественного беспокойства о судьбах его пассажиров и экипажа на вопрос о том, что же произошло.

Что известно точно

Авиалайнер национальной малайзийской авиалинии с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший совместный с китайской China Southern Airlines рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в 02:40 субботы по малайзийскому времени (22:40 пятницы мск), не подав никаких сигналов о неполадках на борту, других проблемах или смене курса.

В момент последнего контакта он находился в 220 километрах от восточного побережья королевства. Погода в районе исчезновения была хорошей, самолет управлялся опытными летчиками (капитан — 53-летний подданный Малайзии Захари Ахмад Шах — работал в MAS с 1981 года, его налет достиг почти 18,5 тысячи часов; 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид налетал 2763 часов) самолет прошел полную проверку всего за десять дней до этого рейса.

Сигналы «черных ящиков» авиалайнера самолета также не зарегистрированы. Между тем, при благоприятных обстоятельствах они должны быть слышны за несколько сотен миль, пишет Star со ссылкой на мнение одного из экс-сотрудников Национального бюро по безопасности на транспорте (НББТ) США.

Разворот?

Отслеживающий авиарейсы интернет-сайт Flightradar24.com, который имеет хорошее покрытие предполагаемой зоны происшествия, еще в день пропажи самолета сообщил, что буквально за минуту до прекращения связи он резко снизился более чем на 200 метров и изменил курс на 40 градусов.

На следующий день это частично подтвердил командующий Королевскими ВВС Малайзии. «Мы изучили записи радаров и поняли, что самолет, возможно, лег на обратный курс», — заявил он.

Однако зона поисков пропавшего Boeing 777-200 была расширена на сотни километров к западу от места предполагаемого исчезновения еще в воскресенье — но пока безрезультатно. Подключенный к поисково-спасательной операции американский разведывательный самолет P-3 также ничего не обнаружил в этом районе. «Наш самолет способен ясно различать маленькие обломки в воде, но пока что ему встречаются лишь мусор или куски дерева», — заявил агентству Рейтер официальный представитель 7-го флота США.

Но главное: если самолет начал разворот, его пилоты обязаны были сообщить об этом — чего, однако, не произошло.

Странные пассажиры

MAS первоначально подтвердила, что на борту пропавшего самолета находились 154 пассажира из КНР и Тайваня, 38 малайзийцев, семь индонезийцев, шесть австралийцев, пять индийцев, четверо французов, трое граждан США, по двое новозеландцев, украинцев и канадцев, по одному жителю России, Италии, Нидерландов и Австрии.

Однако быстро стало известно, что двое числившихся первоначально в списках пассажиров рейса — австриец Кристиан Козил и итальянец Луиджи Маралди — на самом деле, находятся у себя дома. Оба они заявили до этого о краже своих паспортов во время нахождения в Таиланде. А сейчас малайзийские следователи пытаются установить с помощью сотрудников соответствующих посольств, не воспользовались ли крадеными документами еще по меньшей мере двое из находившихся на борту.

«Хотя пока слишком рано рассуждать о какой-либо связи между украденными паспортами и пропавшим самолетом, очевидно, что глубокую озабоченность вызывает сам факт того, что любой пассажир смог сесть на международный рейс после предъявления украденного паспорта, внесенного в базу данных Интерпола», — говорится в заявлении генерального секретаря этой международной правоохранительной организации Рональда Ноубла (Ronald Noble).

Поиски пропавшего малазийского самолета в Южно-Китайском море. Фото с места событияОднако попросивший не называть его имени европейский дипломат заявил региональным электронным СМИ в малайзийской столице, что Куала-Лумпур является крупным центром переправки в Европу пользующихся украденными паспортами нелегальных мигрантов. «Не следует автоматически считать, что наличие на борту двух человек с поддельными паспортами имеет отношение к исчезновению самолета. Чем больше узнаешь о роли Куала-Лумпура в этой цепочке, тем сильнее сомневаешься в вероятности такой связи», — сказал он.

Теракт? Взрыв? Декомпрессия?

Хотя наличие подозрительных пассажиров на борту побудило малайзийские власти официально возбудить уголовное дело о возможном теракте, эта версия ставит больше загадок, чем дает ответов.

Не говоря уже о том, что террористы обычно заявляют о совершенном теракте в ближайшее время, существует высокая вероятность того, что взрыв на борту был бы замечен из космоса. «Соединенные Штаты тщательно изучили снимки, сделанные американскими разведывательными спутниками с целью найти признаки воздушного взрыва (в районе исчезновения самолета), но не обнаружили совершенно ничего», — заявил агентству Рейтер авторитетный источник в администрации США. Тот же источник описал покрытие этого района американскими спутниками как «детальное» — и если вспомнить, что речь идет о Южно-Китайском море, напряженность в котором в последние годы резко усилилась, в это нетрудно поверить.

О взрыве на борту говорят в основном потому, что трудно представить себе что-то иное, способное уничтожить современный авиалайнер одномоментно. «Это был либо взрыв, либо удар молнии, либо стремительная декомпрессия», — заявил Star попросивший не называть его имя бывший пилот MAS. «Однако Boeing 777 способен продолжать полет и после удара молнии, и даже после резкой декомпрессии. Но после взрыва шансов нет», — заключил он.

Однако такой взрыв, а он должен был быть достаточно мощным, никто не заметил — и большинство специалистов считают, что на поверхности воды должно было даже в этом случае остаться хоть что-то.

Утонул?

«Если самолет на самом деле упал в океан, то для нас было бы практически невозможно не обнаружить его. Распространенное заблуждение заключается в том, что потерпевший крушение самолет обречен погрузиться на дно — тогда как, на самом деле, его цилиндрический корпус почти наверняка будет какое-то время плавать на поверхности, даже если он расколот на две или три части», — приводит Star мнение Мэй Дунму — авиастроителя из Aviation Industry Corporation of China.

«А все эти кресла, подушки и пластиковые мешки в конце концов образуют островок плавающих по волнам обломков — однако ничего этого пока не нашли», — заключает он.

Угон? Самоубийство пилота?

Азхаруддин Абдул Рахман говорит о том, что рассматриваются все версии — и априори не исключается ничего, включая угон. Но где тогда требования угонщиков, и где самолет приземлился?

Рассматривается также такой вариант как самоубийство пилота. Хотя это никогда не было доказано со стопроцентной уверенностью, но следователи американского НББТ в свое время сочли, что именно оно стало причиной крушения в 1999 году в Атлантическом океане EgyptAir, унесшего жизни всех 217 находившихся на борту.

Однако и в этом случае вопрос все тот же: где обломки авиалайнера?

Мы знаем, что мы ничего не знаем?

«Мы знаем, что самолет упал. Кроме этого, мы не знаем практически ничего», — говорит имеющий 22-летний стаж бывший пилот, а ныне — глава компании Safety Operating Systems Джон Кокс (John M. Cox).

«Причина исчезновения станет известна только после того, как он будет найден, а единственный эффективный путь к этому — международная операция на поверхности», — заключает он.

Комментарии (44)

Аватар пользователя corner

Уважаемый Игорь, так вот вам и "канал" в помощь. Давайте, спрашивайте.
Надеемся на продолжение темы.
С Уважением,

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Ну и куда он делся?
Хоть бы обозначили собирательное имя эксперта http://ria.ru/world/20140320/1000351350.html

Аватар пользователя Игорь Конюхов

Приветствую всех!
Хотелось бы услышать информацию от других активных участников обсуждений...
С уважением

Аватар пользователя kazakova

Самолёт упал. Произошёл сбой системы навигации + ошибка пилота. Сначала крен в одну сторону, потом в другую и свалился в штопор.

Аватар пользователя corner

Я думаю есть смысл по месту нахождения железки есть смысл спросить у Виктора Тимофеевича Новичкова. У него хороший "настрой" на координаты и причины. И главное, есть доказанные результаты.

Аватар пользователя Игорь Конюхов

Приветствую всех!
По моей информации получается ситуация: самолет упал после разворота в результате того, что управлять им стало некому. Какой-то невменяемый пассажир проник в кабину пилотов и под угрозой некого оружия заставил их развернуть самолет (попытка захвата или угона?), но ввиду своей невменяемости в какой-то момент умертвил пилотов, в результате чего самолет потерпел катастрофу. По тому, остался ли кто-то жив информация - что нет.
О достоверности пока судить, видимо, сложно. Посмотрим, что будет дальше.
С уважением

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Нарушил герметичность кабины и спустя несколько минут самолётом управлять было некому.
Самолёт достиг острова либо континентальной части и выработав топливо упал, где-то в лесу.
Хе. а вот тут интересно.
Следующее место посадки было Пекином, топлива было много и в море остатков нет.
Он на суше, где-то с огромным радиусом поиска ....

Аватар пользователя Игорь Конюхов

Интересный оборот - нарушение герметичности кабины.. и, видимо, салона? потому что у меня также какая-то не понятная информация о том, что пассажиры из-за какого-то газа не смогли ничего предпринять...

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Про газ маловероятно, салон огромен и разделён перегородками, любой из 12 членов экипажа мог выйти на связь с "землёй".
Этого никто не делал.
Конструкцию воздуховодов этой версии самолёта вообще мало кто знает.
Быстрая смерть возможна от разгерметизации при множественном попадании пакета осколков от ракеты класса земля-воздух.
Тот же эффект от взрыва на борту либо иных путей разгерметизации.
На высоте 8-9 тысяч метров при температуре -50 и жутком ветре через дыры Вы долго не проживёте.
Опознавательные признаки удушья от газа или отсутствия воздуха вы вряд ли различите экстрасенсорным путём.
Может быть он некоторое время летел сам по себе "без экипажа" потеряв высоту.

Аватар пользователя Алексей Ремизов

В отсутствие ВВП 2500 м со специальным покрытием и приборным обеспечением сей самолёт приземлиться вне аэродрома нигде не мог.
Несогласованное с "землёй" отклонение от маршрута при этом единственном обстоятельстве - это гарантированная смерть.
То бишь то - чего не могло быть сделано сознательно опытным 53-х летним пилотом. Либо он был уже без сознания.
250 тон металла на высоте 9 т.м. с лимитированным запасом топлива, над морем в отсутствие приемлемых промежуточных аэродромов на пути следования.
Уберите фантазийные версии и получите то, что никто не спешит озвучивать.

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Полиция рассматривает четыре основные версии исчезновения лайнера: угон самолета, диверсия, психологические проблемы пассажиров или членов экипажа или же проблемы частного характера
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2014/03/13/1243434.html
Давайте будем писать чёткие ссылки на любую информацию.
Вроде бы мы взрослые люди.

Вот версия от очевидца http://www.rosbalt.ru/main/2014/03/12/1243401.html
а внизу яндекс-директ "Туры в Малазию в марте" .........

Мне кажется нас просто дурят
http://world-life.info/boeing-777-mnenie-eksperta/
Отсутствие искомого объекта объясняется ложной зоной поисков.
Ну а упорство в этом вопросе - надобностью.

А вот совсем оригинальная версия, не боится же человек оставляя свой след на фэйсбуке? коментарий внизу.
ЛЮДИ ПОСАЖИРИ ВСЕ ЖИВИ НЕ ВОЛНУЙТЕС СКОРЕ ВСЕХ НАЙДУТ СОМАЙЛОТ БЫЛ ЗОХВАЧЕН
Read more: http://www.ntv.ru/novosti/857497#ixzz2vpUWVXXX
вот он в натуре https://www.facebook.com/profile.php?id=100007529774100

Товарищи корнеры потрудитесь побеседовать с человеком.
Сиё - заявление о захвате воздушного судна!

Аватар пользователя Алексей Ремизов

А вот теперь Борис Петрович подумайте - сколь мучительное общение предстоит этому независимому экстрасенсу в обстоятельствах частичного либо полного подтверждения его версии. Да и вообще до обнаружения самолёта.
Он сто раз "захочет стать нормальным"!
Наука - остальным.

Аватар пользователя Игорь Конюхов

Приветствую всех. Тут у нас получается что-то типа "битвы экстрасенсов", поэтому предложение такое: публикуем свою информацию без критики других.
и желательно по пунктам:
1. Что произошло.
2. Причина произошедшего.
3. Где сейчас самолет или его части.
4. Живы ли люди, если да, то сколько и где.
5. Как найти то, что можно.
Видимо, при таком подходе все будет понятней и практичней.
С уважением

Аватар пользователя Игорь Конюхов

Уважаемый Regula Falsi!
Лично мое мнение - что себя я еще не нашел, ищу. За других сказать не могу. И в поиске самолета, в этом реальном деле вижу одно из направлений этого поиска себя: кто я, зачем здесь, и что способен делать? - вечные вопросы...
С уважением

Аватар пользователя Алексей Ремизов

В этой катастрофе осознаю управляемую информационную мину.
Найдись самолёт по маякам в первые часы после катастрофы - событие ушло бы в разряд бытия. А вот длительное ожидание в неизвестности отвлекает внимание лектората от большей беды на пороге которой мы все находимся.
Отвод очага напряжённости в другую часть мира действо осознанное.
Итогом последующего "раскрытия информации" может стать локальный нарыв.
Поэтому никто не торопит друг друга к этому действу.
Как будто - "вопрос решается", либо некий терпеливый игрок ожидает подходящего момента.
То, что мы некогда назвали международным терроризмом незаметно перешло в международный бандитизм, "третий вариант" разрешения непоправимых споров.
Мнение частное, на истину не претендую.
Обсудим?

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Пока я думаю это искусственный повод для ввода локального контингента на необходимую территорию по вполне оправданной необходимости.

Для последовательного отключения обоих систем связи нужна квалифицированная подготовка.
Да и посадить борт в таких условиях возможно лишь при его сопровождении извне либо в иной навигационной системе.
Иначе он уйдёт с курса и будет сбит.

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Ага, если учесть наличие автономных систем связи отдельных узлов с сервисным сервером компании, которые отключить было невозможно.
Подлость ситуации в страховых выплатах владельцам и потерпевшим, коли они живы - они просто заложники либо "груз".
Вообще ситуация подлая по отношению к пассажирам.
Кто то всё знает и молчит.

Разумно было бы заморозить продажу туров в этот регион до выяснения обстоятельств. Самолёт бы быстро нашли.

Аватар пользователя Игорь Конюхов

Приветствую всех!
У меня возникло ощущение, что сейчас началось проявление так называемой "корпоративной солидарности", а именно- факты, ставшие уже известными, намеренно скрывают, чтобы не выставить в неприглядном свете пилотов самолета...Ведь если ее обнародовать, то поток туристов летающих на самолетах может заметно поредеть из-за опасения попасть на таких же пилотов...
Но это - частное мнение, конечно.
С уважением

Аватар пользователя corner

Мы в группе "пробежались по теме" и из солидарности с нашими коллегами-пользователями поручли одному из нас высказать свое мнение.
Итак.
По вопросу наличия информации.
Любое событие оставляет свой след. То есть, получить ответы в течении нескольких часов на все вопросы по поводу несчастного рейса теоретически можно при условии наличия хороших операторов. И при том, что их источники согласятся дать информацию. Она должна быть существенной и важной для самих операторов. Иными словами, если бы пресловутая инициатива "интеграции пси" была бы уже реализована, то ответ по крайней мере в следствие чего железо грохнулось или "было украдено" и где сейчас все это находится, уже бы был.

Более того, спасательная операция стоит денег. Вопрос -сколько готова была бы заплатить авиакомпания в первую очередь, а правительства Китая и Малайзии во вторую, чтобы узнать интересующие их данные ? Ведь как тут писали - любой труд должен быть оплачен. Это к вопросу о том, чем могут поддерживать себя интегрированные специалисты. Одна работа - и внуки обеспечены.

Группа приняла решение не педалировать тему (то есть, "не грузить канал") по причине ее не существенности. Это к вопросу о любопытстве и интересе.
Рано или поздно, но ситуация прояснится сама собой (тупик - это значит не туда шли) и тогда можно будет сделать выводы.

Версии - природное воздействие. Молния, магнитный всплеск или иное проявление энергии которое мгновенно и полностью разрушило самолет. Не повредило, а именно разрушило. Детали не важны. Возможно, что самолет попал под серию подобных проявлений, которое раздробило остатки , которые и найти не могут. Разные части могут находиться где угодно. Выживших нет. конкретного места нахождения обломков быть не может. Где-то больше, где-то меньше.

Вероятность - 80 %.

То же самое, но уже с участием людей. Некое "новое" оружие, которое проходило "секретные" испытания. Ракета, лазер, эл-магнитная ловушка или что там еще.

Вероятность - 10 %.

Технология дистанционного несанкционированного управления бортовыми аппаратами или пилотами.

По аналогии с казанским самолетом, который приземлился вертикально и самолетом Зия уль Хака который грохнулся в пустыне. Катыньская посадка Качиньского и еще кое что…

Вероятность того, что сам "эксперимент" прошел не "по плану" также высока. Иначе бы все выглядело привычно - масляные пятна, обломки, утопленники, багаж и т.д. И подсказали бы где искать. Так как если это делается "под заказ", то результат должен быть осязаем. А так - запустили "технологию" а заказчику показать нечего. Исчез самолет и исчез. И не разбился и не обнаруживается. То есть - как-то сложно доказать, что "сработала" именно некая технология, а не природа.

Вероятность - 5 %.

Остальные вероятности - в области личной фантазии аналитиков до появления новых данных.

Основные "загвоздки" - отсутствие топливного следа на воде. Самолет только что взлетел и топлива в нем было достаточно. Поисковая операция длится довольно долго, но его пока не видно. Либо не там ищут, либо его вообще нет.

Была информация о занятии самолетом эшелона в 15 км. И если он разрушился там, то вопрос где чего искать отпадает сам собой…

P.S.

У меня лично есть ощущение что далеко не спроста к операции по поиску подключилось столько государств. Уж чего они ищут это вопрос второй, но те, кто тратит деньги на такую вот деятельность имеет свои интересы…

С уважением к аудитории

Аватар пользователя Алексей Ремизов

А.Бухтояров в интервью в составе популярной передачи однажды обронил фразу "Каждый пятый из нашего выпуска булькнулся".
В цифрах это возможно несколько десятков тяжёлых самолётов дальней морской авиации исчезнувших в режиме радиомолчания на морском дне.
Кто-то разве слышал, что нашли хотя бы один из них?
Нам, как пассажирам, этот феномен в голове может быть не укладывается.
Но бесследное исчезновение в океане имеет место быть.

Аватар пользователя anh137

Друзья,а может быть с самолётом случилось это http://kinofilms.tv/film/molchanie-doktora-ivensa/36115/

Аватар пользователя kazakova

Про самолёт здесь: http://chipstone.livejournal.com/1196449.html

Аватар пользователя Алексей Ремизов

История о безнаказанности ....

Аватар пользователя dim

Тайна пропавшего рейса
http://www.1tv.ru/videoarchive/75382

Аватар пользователя corner

Из сети:

Речь идет о сотрудниках американской компании Freescale Semiconductor, которая официально занимается производством чипов, полупроводников и электронного оборудования. На своем сайте фирма официально подтвердила, что ее представители (12 китайцев и 8 малайзийцев) были на борту пропавшего «Боинга».

При этом американские СМИ утверждают, что компания Freescale выполняет и военные заказы. В частности, разрабатывает технологии, позволяющие делать самолеты невидимыми для радаров. Якобы пропавшие сотрудники фирмы были специалистами именно в этой области.

Более того, за несколько дней до вылета из Куала-Лумпура в патентное бюро США поступила любопытная заявка. Там описывается технология, позволяющая делать объекты «невидимыми». Четыре человека, фигурировавшие в патенте, были пассажирами пропавшего «Боинга». Все это укладывается в интригующую версию: на борту «Боинга» проводился несанкционированный эксперимент, который вышел из-под контроля.

Это очень напоминает знаменитый «филадельфийский эксперимент» с эсминцем «Элдридж», который, как утверждают, проводился ВМФ США в 1943 году. Бытует мнение, что Эйнштейн таким образом тайно проверял свою единую теорию поля. Экспериментаторы якобы сгенерировали мощные электромагнитные поля, в результате эсминец на некоторое время исчез, а затем телепортировался в пространстве на десятки километров. При этом из 181 члена экипажа выжил только 21 человек.

По другой версии, сам «Боинг» никому не был нужен. Некие злоумышленники на самом деле охотились за авторами патента, сулившего миллиарды долларов. Тут главный вопрос: кому отходят права на изобретение после смерти авторов идеи? Если выгодоприобретателем становится Freescale Semiconductor, то мотив, кажется, лежит на поверхности...

И еще одна странная деталь. Владельцем Freescale Semiconductor является инвестиционный фонд Blackstone Group, который приобрел компанию за 17,6 млрд. долларов. Но Blackstone Group известен еще и тем, что взял в лизинг здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке незадолго до того, как башни-близнецы были уничтожены террористами...

Информация с сайта: http://planeta.moy.su/blog/s_malajzijskim_boingom_povtorilas_istorija_fi...
Подробности на сайте Наша Планета

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Ну и ладно, а где сам то "груз"?

Аватар пользователя Игорь Конюхов

Приветствую всех!
Увидел информацию от специалистов, которая вполне стыкуется с тем пояснением, что было получено мной:
http://rg.ru/2014/04/15/samolet-site.html.
Понятно, что за газ возможно, применен, почему молчали пассажиры, как получилось, что самолет исчез с радаров. Не адекватность ситуации. С одной стороны, вроде бы сделали все пилоты, но с другой стороны действия напоминают не нормального, обрекающего самолет на самоуничтожение. Разумное объяснение напрашивается - под угрозой неадекватного человека действовали все же пилоты, но в момент возникновения опасности из-за выработки топлива, они уже не могли никакие действия предпринимать - были выведены из строя.
Какая-то такая картина сложилась.
С уважением

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"