Окт
13
2010

Частный вертолет над Невой

1 ноября в Петербурге произойдет воздушная революция – с этого момента в небе над городом смогут летать не только МЧС, скорая помощь и военные, но и простые горожане, обладатели семейных вертолетов и самолетов. Одновременно упростится и ускорится выдача разрешений на полеты.

Сбылась мечта легендарного летчика Матиаса Руста: совершая свой полет сейчас, он мог бы сделать это совершенно легально и приземлиться, правда, не на самой Дворцовой площади, но неподалеку. Ближе к весне сбудется мечта еще одного легендарного летчика, Вадима Базыкина – в Петербурге появятся еще 17 вертолетных площадок.

Праздновать победу еще рано, но сделано главное – сломлено сопротивление военных ведомств, в частности, сил ПВО, дравшихся за право контролировать небо над городом. До сих пор разрешение на полеты вертолетов и самолетов над Петербургом выдавали только федеральные ведомства и военные – ФСБ, 6-я Воздушная армия, Росавиация, Управление воздушным движением. На получение разрешения, как правило, уходило не менее 2 - 5 суток. Поднаторевшие в этом деле профи – вертолетные авиапредприятия «Спарк +», «Балтийские авиалинии» и единственная городе специализирующаяся на вертолетном туризме турфирма «Экси-тур», умудрялись выбить разрешение быстрее – обратившись к ним с утра, не позже 9 часов, можно было взлететь в тот же день или утром на следующий.

Столь сложный порядок выдачи разрешений был связан с тем, что воздушное пространство над Петербургом имело статус запретной зоны. 1 ноября вступает в силу приказ Минтранса, исключающий его из списка запретных зон и переводящий в статус зоны ограничения полетов. Ограничение, как известно, – более мягкая степень запрета. В этой зоне, а простираться она будет над всей территорией Петербурга в границах КАД, за исключением Курортного и Петродворцового районов, разрешения на полеты будет давать Комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП). В этой истории нет ничего личного – как заверили нас в КТТП, ни у кого из членов комитета и даже у членов городского правительства нет ни личных, ни служебных самолетов или вертолетов. У них есть другое – понимание международной обстановки и нужд горожан. В ходе последних визитов Дмитрия Медведева к Бараку Обаме и другим лидерам международная обстановка стала настолько миролюбивой, что защита неба над Петербургом от вражеских бомбардировщиков уже не представляется приоритетной задачей – это поняли даже военные.

- Они не особенно сопротивлялись решению, - рассказывает Ксения Горлевая из Комитета по транспортно-транзитной политике. - В Минтранс через губернатора обратился наш комитет. Инициатива была озвучена всеми авиационными ведомствами. В частности, Пулково выступало за снятие зоны для того, чтобы создать возможность разрабатывать новые схемы маневрирования, так как рост пассажиропотока вызвал рост количества взлетов и посадок.

Одновременно повысилась потребность горожан в частной авиации. Явление для нашей страны достаточно новое – только в 1997 году вышел новый Воздушный кодекс РФ, позволивший покупать и эксплуатировать воздушные суда иностранного и российского производства частным лицам и компаниям. Сейчас собственные вертолеты есть у многих петербуржцев, например, у Игоря Лейтиса, президента холдинга «Адамант». Собственный гидросамолет - у директора компании «Элита Девелопмент» Владимира Любомирова. Увлекается пилотированием самолетов, но пока не имеет своего (по нашим данным) генеральный директор холдинга «Эталон-ЛенСпецСМУ» Дмитрий Заренков…
По оценкам КТТП, парк малой авиации Петербурга (небольшие вертолеты и самолеты) насчитывает всего около 30 единиц.

- Когда аэродром Ржевка, специализировавшийся на малой авиации, разогнали, у нас пропала возможность точно оценивать существующий парк, вертолеты растащили по огородам, у каждого бизнесмена по вертолету, летают без регистрации, - рассказывает Вадим Базыкин. – Только у меня в «Спарк +» 7 своих машин и еще 4 в аренде, в «Балтийских авиалиниях» - 4 вертолета, но основная масса – у частных владельцев, таких не меньше 30.

Есть 1 вертолет у ГУ МЧС по Петербургу и Ленобласти и 2 вертолета – у Северо-Западного центра МЧС. У скорой помощи нет ни одного своего вертолета. Итого – 3 социальных вертолета на город. Тем не менее, именно социальными задачами объясняется упрощение выдачи разрешений на полеты.

Далее

Комментарии (2)

Аватар пользователя corner

Это примерно то же самое как с травматическим оружием. Разрешить-то можно, но как потом совладать с простором русской души ?

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"