Авг
20
2010

"Черный ящик" сказал правду

Расшифрованы «черные ящики» Mercedes вице-президента «ЛУКойла» Антаолия Баркова и Citroen врача Ольги Александриной, столкнувшихся на Ленинском проспекте Москвы.

«Черный ящик» автомобиля – это цифровое устройство, которое ведет запись состояния всех параметров машины: скорости, угла отклонения руля, качества дороги, препятствий и многого другого. Поскольку московские представители компаний не имели возможности считывать информацию с этих носителей, их направили в Германию и во Францию, соответственно. Только там имеется аппаратура, способная расшифровать информационный накопитель.

«Данные исследований электронных блоков контроля систем автомобиля показывают, что в момент столкновения Citroen двигался со скоростью 75 км/ч, а Mercedes – со скоростью 35 км/ч, – рассказал источник в представительстве завода-производителя. – При этом нужно учитывать, что момент столкновения происходит через несколько секунд после того, как оба водителя увидели, что двигаются друг на друга. То есть реальная скорость Citroen была намного выше».
На такой скорости неважно, сработали подушки безопасности или нет. Удар подушками тоже был бы смертельным. Более того, Ольга Александрина и Вера Сидельникова не были пристегнуты ремнями. А если бы и пристегнулись, на совокупной скорости удара 110 км/ч их переломило бы пополам этими же ремнями.

Данные заводов иномарок также показали, что угол столкновения автомобилей равен 180 градусам. «Отклонение от 180 градусов равно 0,9 градуса, – отметил эксперт. – То есть автомобили столкнулись лоб в лоб».

Решающую роль в аварии сыграла скорость. Все системы безопасности автомобилей сработали вовремя.
Установлено, что Александрина двигалась на своем «ситроене» со скоростью 75 км/ч по полосе в сторону Московской области. В районе Гагаринской площади, где Ленинский проспект поворачивает, машину стало заносить, поскольку на дороге была наледь. И женщина резко затормозила. Малолитражку занесло на разделительную полосу, а потом и левыми колесами - и на встречную. То есть столкновение произошло на полосе движения «мерседеса», который двигался в центр.

По словам источника агентства "Интерфакс" в правоохранительных органах, женщина потеряла контроль над машиной, так как одна пара покрышек на ее автомобиле была шипованной, а другая нет.

Напомним, в ходе расследования ДТП было назначено множество исследований и допрошено огромное количество свидетелей. Особое внимание общественности привлек небывалый резонанс происшествия в СМИ.

QSec из открытых источников.

Комментарии (1)

Аватар пользователя corner

Следствие по уголовному делу о ДТП на Ленинском проспекте Москвы с участием Mercedes вице-президента «ЛУКойла» завершится 25 августа, и дело, скорее всего, будет прекращено, сообщил источник в правоохранительных органах. «Дело будет прекращено в соответствии со ст. 24 УПК РФ – в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности», – сказал источник.

Он отметил, что «все необходимые экспертизы, в том числе технические, проведены». «Установлено, что причиной ДТП стал выезд автомобиля Citroen Ольги Александриной на полосу движения Mercedes», – сказал источник. По его словам, потеря управления автомобилем была связана с разницей автопокрышек машины, одна пара из которых была шипованной.

Источник отметил, что потерпевшими по делу признаны пассажирка Citroen, а также вице-президент «ЛУКойла» Анатолий Барков, получивший в результате аварии телесные повреждения.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"