Июл
13
2011

Что заставляет людей избежать катастрофы ?

Возможно, ангелы-хранители действительно существуют. Как показывает статистика, люди гораздо чаще обычного отказываются от билетов или опаздывают на самолеты, которые потом попадают в катастрофы. Исследование провели российские специалисты под руководством математика Валерия Исакова, который специализируется на аномальных явлениях. Данные у отечественных авиакомпаний им получить не удалось, поэтому ученые использовали западную статистику.

Как выяснилось, за последние 20 лет от рейсов, которые заканчивались катастрофами, отказывались на 18% больше людей, чем от обычных рейсов. "Мы всего лишь математики, выявившие явную статистическую аномалию. Но мистически настроенные люди вполне могут связать ее с существованием неких высших сил", - цитирует Исакова "Комсомольская правда".

Россияне не первыми обратили внимание на эту любопытную закономерность. Еще в 1958 г. американский исследователь Джеймс Стаунтон заинтересовался статистикой железнодорожных и авиационных катастроф. Ученый выяснил, что разбившиеся поезда и самолеты были заполнены, в среднем, только на 61%, тогда как на благополучных рейсах этот показатель составлял 76%.

Статью Стаунтона затем прочитал знаменитый писатель Стивен Кинг. Вскоре после этого в США разбился самолет компании Majestic Airlines, все пассажиры и члены экипажа погибли. Через несколько дней Кинг под видом журналиста позвонил в офис компании и попросил рассказать, сколько купивших билет человек в итоге не полетели. Таких оказалось 16. В то же время, как сообщили в авиакомпании, обычно их бывает не более трех. Еще 15 человек отказались от брони.

Кинг в ангелов не верит, и он предположил, что у этих людей сработала некая "система подсознательной сигнализации". Она была развита у древних людей и помогала им выживать в условиях дикой природы. Потом система несколько притупилась, но все еще дает о себе знать в виде интуиции.

Теорию Кинга подтверждают воспоминания одного из отечественных криминалистов. Он рассказал о странном случае, который произошел в Москве в 1979 году. Тогда после взлета из "Внуково" Ту-104 зацепил опору линии электропередач и упал в поле, погибли 58 человек. Как выяснили следователи, один из пассажиров за последние минуты до посадки сдал билеты и поехал поездом. Его задержали и допросили, но мотивы своего поступка он объяснить не смог. Когда выяснилось, что оснований подозревать теракт нет, этого человека отпустили.

Впрочем, не всегда спасает древний инстинкт - нередко вмешивается судьба или высшие силы. Так, четверо программистов из Екатеринбурга очень хотели попасть на злополучный рейс "РусЭйр" в Петрозаводск. Для этого им нужно было сначала вылететь в столицу, но они не успели: их рейс постоянно задерживали. Екатеринбуржцы даже позвонили в "РусЭйр" и попросили задержать вылет самолета из Москвы, но в авиакомпании им отказали. В итоге они сдали билеты и разъехались по домам, а на следующее утро прочитали в СМИ о крушении самолета.

Еще материалы на эту тему: 

Дата смерти

Можно ли изменить дату смерти? Этот вопрос для системных построений обеспечения личной безопасности далеко не последний. Все фундаментальные системы безопасности построены именно с целью изменения ситуаций во избежание негативных проявлений, хотя вербально и документально она формулируется по разному.

Жизнь и смерть после авиакатастрофы

История мировой авиации знает немало случаев, когда люди выживали при самых страшных авиакатастрофах. Причем в некоторых ситуациях пассажиры и члены экипажа даже не получали серьезных травм. После таких случаев нас интересует вопрос: "Согласно какой закономерности выжил именно этот пассажир?"

Список событий постоянно обновляется.

Комментарии (1)

Аватар пользователя corner

«Пятый океан» не прощает пренебрежительного отношения к себе. В 1988 году — накануне катастрофы «Макдоннел Дуглас MD 11» авиакомпании «Суисс эйр» — появилась новая реклама авиарейса. Крупное фото: черный молитвенник с крестом, лежащий на крышке гроба, и подпись: «Подходящее чтение в дорогу. Для тех, кто летает на других, более дешевых авиалиниях». Компания «Суисс эйр», не имевшая до этого крупных катастроф, могла позволить себе подобный черный юмор. На следующий день MD 11 разбился, погибли 229 человек, летевших из Нью Йорка в Швейцарию.

Еще интересные факты

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"