Фев
26
2011

Детали последнего полета польского борта № 1

Премьер-министр Польши Дональд Туск не комментирует сообщения о том, что 10 апреля 2010 года до вылета в Смоленск произошла ссора между командиром экипажа правительственного самолета Ту-154 и главой ВВС Польши Анджеем Бласиком, сообщают польские СМИ.

«Пока я не получу доклад польской комиссии Ежи Миллера по обстоятельствам смоленской катастрофы, я не буду комментировать информацию СМИ о разговоре генерала Анджея Бласика с капитаном Аркадиушем Протасюком в аэропорту Окенче перед вылетом в Смоленск, – сказал Туск. –Я не буду комментировать домыслы насчет того, что могло случиться».

Перед вылетом 10 апреля 2010 года президентского борта Ту-154 из Варшавы в Смоленск в военном аэропорту произошла ссора между командиром экипажа Аркадиушем Протасюком и главой ВВС Польши Анджеем Бласиком, сообщил ранее польский телеканал TVN24. По информации телеканала, ссору запечатлела камера наблюдения в аэропорту. Факт ссоры признают также некоторые свидетели.

Эта информация в настоящее время изучается польской комиссией по выяснению обстоятельств авиакатастрофы, которую возглавляет глава МВД Польши Ежи Миллер. Прокуратура Польши подтвердила, что также изучает эту информацию.

Как сообщает телеканал, камера записала, как Протасюк и Бласик разговаривают на повышенных тонах. Речь шла о вылете в Смоленск, подчеркивает TVN24.

«По этому вопросу были допрошены свидетели», – сказал представитель военной прокуратуры Збигнев Жепа.

По информации телеканала, Протасюк не хотел лететь в Смоленск, так как у него не было точных данных о погодных условиях. Из здания аэропорта ссора перенеслась до трапа самолета: там президента Леха Качиньского приветствовал не командир экипажа самолета, а глава ВВС Польши.

Еще материалы на эту тему: 
Янв
12
2011

Российская точка над Смоленской катастрофой

Разбившийся под Смоленском польский Ту-154 с делегацией во главе с президентом Польши Лехом Качиньским был исправен, заявили на пресс-конференции в «Интерфаксе» представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которые проводят презентацию своего технического расследования о причинах авиакатастрофы.

Комментарии (1)

Аватар пользователя corner

«Давление на пилотов со стороны генерала Бласика было», - сказал адвокат Анджей Верневич, который представляет интересы вдовы Протасюка и вдовы второго пилота Роберты Гживны. Его слова цитируют польские СМИ.

Верневич сообщил, что о записи разговора Бласика с Протасюком он знает уже месяц.

В то же время представитель вдовы генерала Бласика Бартош Ковнацкий утверждает, что также знает о существовании записи разговора Бласика и Протасюка, но никакой ссоры между генералом и пилотом не было, тем более такой, которая каким-то образом могла повлиять на ход полета.
«Информация о разговоре между генералом Бласиком и капитаном Протасюком не новая. Но я отрицаю предположение, что могла произойти какая-то ссора, тем более повлиявшая на полет. Это подтверждают шесть-семь свидетелей, с которыми я разговаривал», - сказал он. Вместе с тем, как отмечает телеканал TVN24, сам Ковнацкий видеозапись разговора пока не смотрел.

По словам Верневича, который знаком с содержанием записи, разговор был «эмоциональным», по его мнению, на пилотов оказывалось давление, передает РИА «Новости».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, расследование обстоятельств катастрофы Ту-154 под Смоленском, проводимое польской стороной, выявило существенный факт: экипаж лайнера не хотел взлетать из-за отсутствия точных данных о погодных условиях в принимающем аэропорту. Командир корабля на этой почве даже поссорился с главкомом ВВС Польши

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"