Дек
16
2013

Дуэль в броневике

Что бы сказали специалисты метаконтакта по этому поводу ?

Первые сообщения о ЧП на Дворцовой набережной стали поступать от читателей около трех часов ночи. Их смутило перекрытое движение, припаркованная инкассаторская машина и большой десант полицейских. Проверяя информацию, «Фонтанке» удалось выяснить, что около трех часов ночи в салоне автомобиля «Росинкаса» произошла стрельба. Водитель и старший смены были застрелены.

Помимо погибших в автомобиле находились еще двое. Однако во время событий они спали.
По основной версии, между погибшими произошел конфликт, в ходе которого они применили находившееся у них оружие - ПМ и автомат. Причина конфликта выясняется.
Инкассаторы перевозили 200 миллионов рублей. Как спустя час уточнила пресс-служба ГСУ СК РФ по Петербургу, перевозимые деньги принадлежали банку «Открытие». Миллионы остались на месте. Везли их из офиса банка в филиал Росинкаса.

В ходе продолжающегося осмотра места происшествия установлено отсутствие 11 патронов в магазине автомата старшего инкассатора и 7 патронов в магазине пистолета водителя-инкассатора.
«В настоящее время проводятся следственные действия с двумя инкассаторами, назначаются экспертизы, допрашиваются свидетели, выполняются необходимые мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств происшедшего», - отметили в пресс-службе.

В ГСУ подтвердили — ссора, судя по картине произошедшего, произошла между водителем и старшим смены. Ее причина выясняется.

В управлении по связям с общественностью филиала "Петровский" ОАО "Банк «Открытие»" нашему изданию сообщили, что все средства (200 миллионов) уже отправлены по месту назначения.
А вот с предыдущей перевозкой крупной суммы наличности — 139 миллионов, — напомним, вышла неприятность. Ее украли. И случилось это все только три недели назад. 27 ноября на КАД преступникам удалось остановить грузовик, в котором банк перевозил миллионы рублей из офиса на Московском шоссе в офис на Книповича, блокировав всю электронику машины. После этого пятеро в масках, в черной одежде с надписью «Охрана» закрыли металлическими щитами кабину, блокировали ее спецсредствами, вскрыли гидроборт грузовика, забрали деньги и уехали на мини-фургоне с надписью «Инкассация банка "Открытие"».

Как заявили «Фонтанке» в управлении по связям с общественностью филиала "Петровский" ОАО "Банк «Открытие»", перевозимые в тот раз деньги не были клиентскими, ничьи интересы не пострадали.
Еще раньше на четыре офиса банка были совершены нападения. В двух вскрыли сейфинги. Один раз краже помешала охрана. В четвертый раз через дырку в потолке вор попал в банк, но не в хранилище, а в комнату для отдыха банка. И ушел ни с чем.

Как стало известно корреспонденту “Фонтанки”, инцидент попал в камеры видеонаблюдения. Незадолго до стрельбы автомобиль “Фиат Дукато” “Росинкаса” припарковался напротив 26-го дома по Дворцовой набережной. Это бывший дворец великого князя Владимира Александровича. В нем квартирует Дом ученых имени Горького РАН, в цокольном этаже также располагается ресторан. Здание охраняют не только личным составом наемных сотрудников, но и круглосуточным видеонаблюдением. По информации “Фонтанки”, следователи ГСУ СК изъяли записи камер, в объективы которых попала перестрелка в салоне. Также камерами оснащены соседние с 26-м домом объекты.

Скорее всего, на обстоятельства трагедии прольет свет и файл с видеорегистратора микроавтобуса "Росинкаса". По инструкции на все инкассаторские автомобили устанавливают устройства с функцией записи.

По предварительной версии, поводом для инцидента послужила ссора 40-летнего водителя-инкассатора Романа Четверика, вооруженного пистолетом ПМ, и 41-летнего старшего инкассатора Тимофея Михайлова, который ехал с автоматом АКСУ-74 на заднем сиденье.

Мужчины, по некоторым данным, впервые ехали в одной смене и якобы для выяснения отношений намеренно остановились на Дворцовой набережной. По крайней мере, версию бытового конфликта, ставшего причиной обоюдной стрельбы в машине с 200 млн рублей, в "Росинкасе" не исключают. А стреляли активно. В оружии Четверика недоставало семи патронов, в автомате Михайлова - одиннадцати.
Следователи допрашивают двух выживших инкассаторов - сборщика Александра Комарова и четвертого в бригаде, Сергея Земскова.

Один ехал на пассажирском сиденье, другой - в грузовом отсеке.
Странным выглядит путь, который выбрали сотрудники для перевозки денег из банка в Невском районе в управление "Росинкаса" на Детской улице в Василеостровском. “Фиат” проследовал по самому длинному из возможных левобережных маршрутов - через Смоленскую набережную. Но даже с учетом этого 15-километровый путь по ночному Петербургу занял бы 20-30 минут. Однако автомобиль выехал из пункта отправления в 1:15, а сигнал о стрельбе выживший сотрудник "Росинкаса" передал дежурному в 2:18. То есть машина за час преодолела 10 километров.

Возможно, задержка на маршруте связана с нарушением инструкции - инкассаторы заезжали на автозаправочную станцию. Любое отклонение маршрута, остановки и покупка товаров при перевозке ценных грузов запрещены, эти правила еще с 1983 года действуют. По неподтвержденной информации, бригада на АЗС не только заправилась, но и приобрела напитки. Опять же по предварительным данным, сотрудники употребляли кофе, после которого как минимум двух потянуло в сон. Следствие не исключает версию об опаивании инкассаторов кем-то из своих.

Тела погибших отправили на судебно-медицинское исследование. У живых, которые в деле проходят свидетелями, также взяли биоматериалы для экспертизы на наличие психотропных веществ, нейролептиков и прочих.

“Результаты станут известны предположительно к 29 декабря”, - уточнили “Фонтанке” в главном следственном управлении СК по Петербургу.
Уголовное дело возбудили по статье “Убийство двух лиц”.

Комментарии (34)

Аватар пользователя corner

Официальная версия:

Полицейские Санкт-Петербурга задержали мужчину, который вместе с сотрудниками службы инкассации планировал ограбить банк "Открытие" на более чем 200 млн рублей.

По неофициальной информации источника, близкого к следствию, задержанный неработающий петербуржец рассказал о сговоре с двумя инкассаторами (в том числе и водителем-инкассатором «Росинкаса»). Вместе они планировали изолировать двух других сотрудников, которые не входили в заговор, и похитить 200 млн рублей.

- Двух инкассаторов - Сергея Земскова и Александра Комарова – они планировали усыпить и связать, а деньги спокойно вынести из броневика, однако что-то в салоне авто пошло не так, - сообщил источник. – План был идеальным. Но когда их коллеги уснули, между водителем Романом Четвериком и старшим экипажа Тимофеем Михайловым произошел конфликт, который закончился перестрелкой.

Также стало известно, как злоумышленники усыпили двоих инкассаторов: убитый водитель Роман Четверик угостил коллег кофе со снотворным.

По словам одного из уснувших инкассаторов, они получили 200 миллионов рублей в филиале банка «Открытие» в первом часу ночи. После чего водитель-инкассатор Роман Четверик заявил, что ему нужно снять деньги с карты, а для этого ему надо заехать на заправку, где есть круглосуточный банкомат. Там он и купил четыре стаканчика кофе и две плитки шоколада. При этом, как рассказали коллеги убитых, Четверик несколько раз кому-то звонил на мобильный. После этого машина с 200 млн рублей отправилась на вторую базу.

По дороге инкассаторы решили выпить кофе. Но Сергей Земсков и Александр Комаров обратили внимание на необычайно горький вкус напитка. Они тут же сказали об этом своему коллеге, на что тот протянул шоколад и сказал, мол, закусывайте, ребята. Уже потом выжившие в перестрелке вспомнили, что водитель чересчур настойчиво уговаривал их съесть шоколад.

Через несколько минут машина оказалась на второй базе «Росинкаса». К тому моменту мужчины допили кофе, их сразу потянуло в сон и они как будто провалились в небытие.

Очнулся Александр Комаров сразу после того, как началась стрельба. Изначально ему показалось, что что-то рядом взорвалось. Повинуясь инстинкту самосохранения, Александр, сидящий справа от Романа Четверика, нагнулся и спрятался под переднюю панель. А когда стрельба прекратилась, он вылез и стал тормошить своего коллегу. Последний хрипло дышал и не отзывался.

Тогда инкассатор связался с дежурным «Росинкаса» и сообщил, что их машину обстреляли снаружи. Потом он решил посмотреть, что произошло с двумя его другими товарищами.

41-летний Тимофей Михайлов был мертв, а Сергей Земсков просто крепко спал. На то, чтобы разбудить коллегу, Комарову понадобилось несколько минут.

Приехавшие полицейские сразу отвезли выживших инкассаторов в НИИ имени Джанелидзе, где у них взяли кровь и мочу на экспертизу. Экспресс-анализ на алкоголь показал, что оба инкассатора были трезвы. В полиции они провели целый день и лишь под вечер их отпустили домой.

Сейчас выжившие инкассаторы проходят по делу как свидетели.

Напомним, накануне трупы двух инкассаторов - водителя Романа Четверика и старшего экипажа Тимофея Михайлова были найдены в автомобиле на Дворцовой набережной Санкт-Петербурга. Два других перевозчика денег - Сергей Земсков и Александр Комаров были найдены в машине спящими.

По версии полиции, причиной перестрелки между перевозчиками денег стал конфликт. 200 миллионов рублей, которые перевозили в автомобиле, остались в салоне. Инкассаторский автомобиль принадлежит Санкт-Петербургскому филиалу РУИ «Росинкас». Мужчины были вооружены автоматами Калашникова и пистолетами Макарова.

Правоохранительные органы Санкт-Петербурга по данному факту возбудили уголовное дело по статье "Убийство двух и более лиц".

Аватар пользователя dim

Конкретно и по существу, без лишних заумных разговоров. Респект!

Аватар пользователя corner

Великолепный материал уважаемый Данила, а вот что значит "была такая информация" ? Что за источник, если не секрет ? Если это канальные дела, то в принципе можно и про татарский самолет спросить , если конечно, источник тот, о котором мы думаем.
Спасибо еще раз, с уважением

Аватар пользователя corner

Который разбился 17 ноября в Казани.

Аватар пользователя corner

Реальное спасибо Данила.
Есть предложение еще раз воспользоваться вашими возможностями для прояснения причин техногенных происшествий для того, чтобы приблизиться к понимаю достоверности этих сведений.
Вот ссылка http://www.gazeta.ru/social/2013/12/21/5813905.shtml
Вопрос - было ли внешнее ( то что мы имеем ввиду - это широкий спектр - от умышленного повреждения до психофизической атаки на пилотов) воздействие на вертолет ?
С уважением,

Аватар пользователя anh137

Уважаемый Данила, очень интересная трактовка. Похоже на проклятие фараонов. Так же очень интересно, что Вы понимаете под черной магией. В моем скромном понимании, черная магия, это магия использующая энергии материального начала(энергии планеты, культ Исиды богини плодородия, культ Реи Кибелы или Великой матери-природы, энергии Инь и так далее). Так что, подобного рода магия вполне уместна для человека занимающегося земледелием. Более того, тот кто занимается виноградниками должен почитать бога Диониса сына Зевса и Семелы, имя которой переводится как Земля, то есть, явно прослеживается связь с теми же энергиями планеты. Так что, если правильно понимать подобного рода магию, то достаточно не сложно снять подобного рода заклятие и изменить принцип наследования. Ничего особо сложного здесь нет. Хотя, я думаю, что Уважаемый corner будет воспринимать написанное мною как полный бред, так как он, как мне кажется, магию как науку не признает. В свое время на форуме ставился вопрос можно ли изменить дату смерти и каким образом это сделать. В данном конкретном случае показан один из вариантов изменения даты смерти на основе информации с "канала".

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Спонтанное разрушение лопаток означает их разбондажирование, действо конструктивно ограниченное. За каждым рядом лопаток следует ряд неподвижных стабилизаторов потока.
Вращающаяся часть диаметром 1,5 метра в прогретом двигателе очень инертная система. Разгон и замедление оборотов (при сбросе тяги) - занимают время.
Мгновенные перепады нагрузок маловероятны, это не истребитель.
Частичное разрушение лопаток характерно при попадании посторонних предметов, например птиц с последовательным разрушением элементов лопаток разных ступеней компрессора. Двигатель при этом отключается автоматически.
По информации МАК в прессе оба двигателя работали до соприкосновения с землёй (прекращения подачи топлива не было).
Объективности ради предлагаю продолжить эксперимент в пробном пошаговом опросе.
Ознакомьтесь с этим материалом касательно именно самолёта Боинг 737
http://xlg3.ru/files/upload/general/780/576/d1_.pdf
Предложение уточнить вопросы для опроса оператора и "доработать" предложенную причину.
1 - Например в какой части произошло разрушение -
1.1 В холодной зоне (Да/Нет),
1.2 В горячей зоне (Да/Нет).
При ответе Да в п. 1.1 - в компрессоре низкого давления (Да/Нет), в компрессоре высокого давления (Да/Нет), по п. 1.2 в турбине (Да/Нет).
2 - Вероятностные причины попадания внешних предметов:
На какой высоте произошло разрушение, Да/нет - на 100, 200, 300, и т.д. метров.
3 - В какой промежуток времени до касания земли в секундах, Да/нет с шагом 5 и менее секунд.
4 - В каком режиме - торможение, форсаж и т.д.
Так выглядит двигатель небольшого самолёта
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:J85_ge_17a_turbojet_engine.jpg?us...
Это компрессор двигателя 737-го http://commons.wikimedia.org/wiki/File:CFM56_dsc04641.jpg?uselang=ru
Это разрушения компрессора казанского аналога 737-го при попадании птицы http://swans0ng.livejournal.com/65845.html
Самолёт при этом успешно приземлился на одном двигателе http://www.gazeta.ru/news/lenta/2008/11/14/n_1296002.shtml
Далее продолжим по результатам ответов.

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Данила - будет ли уместно такое правило - при покупке землевладений, с "былинными корнями", посещать могилы их основателей и проявлять к ним уважение, мысленно просить ...
В случае с китайским миллиардером вопрос участия наследника в управлении виноградником был разрешимым юридическим путём, скорее всего оно так и было, но без соблюдения ритуала.

Аватар пользователя Игорь Конюхов

Приветствую всех!
Видимо, любую информацию, полученную методом метаконтакта, необходимо после приема адаптировать к реальности, - наступает период аналитической работы и только после этого можно говорить о какой-то достоверности принятой информации. В данном случае, видимо имеет место "сырой" текст, которые еще нужно адаптировать с реальностью.
С уважением

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Расследование несчастных случаев занимает длительное время, хотя на это отводится месяц, расследование авиапроисшествий годы ибо за этим следует изменение документов, касающихся управления воздушным судном.
В обоих случаях исполнители по любой возможности стараются оттянуть время ибо оно необходимо для мотивации выводов.
Канал - очень нужное средство в этом вопросе.
Использовать его надо не разово, а последовательно, постоянно сравнивая моменты, которые влияют друг на друга по степени уместности события.
Канальные знания приходят ко всем людям, которые профессионально занимаются построением и оценкой подобных сценариев, без обучения.
Это опыт, получаемый профессиональным путём.
Моменты, которые по этическим соображениям невозможно озвучить общественности как правило умалчиваются для неё, даже когда отражают правдивую информацию.
Материал отраслевого применения излагается в неофициальном порядке.
Человеческий фактор в разной степени влияния имеет место быть всегда.
Поэтому по мере желания - тему можно продолжить, собственно в порядке эксперимента, придерживаясь фактора уместности события.

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Вот этот момент посмотрите
http://www.rg.ru/2013/11/20/rezultati.html
В критической ситуации неосознанные действия человека совпадают с его намерением выжить. Это кратко при условии подготовки действий пилота до автоматизма.
Поэтому давайте попробуем такие вопросы.
1. Были ли в сознании первый и второй пилоты до столкновения с землёй, за 5с, 10с, 15с, 20с.
2. Соответствовали ли действия пилота 1 и пилота 2 намерению выжить.
3. Какова была скорость самолёта при сваливании в вертикальное положение.
4. Имело ли место критическое замедление самолёта до сваливания.
5. Какое природное явление сопутствовало этому.
Очень прошу не писать то, что приходит после вспышки эмоций.

Аватар пользователя corner

Спасибо Данила, за подробности. У других операторов ответы несколько иные, но они сходятся на технической неисправности. И если в вашем случае - это "техногенная" причина - то есть старый самолет и изношенная временем система, то в других вариантах просматривается намеренное приведение таковой к разрушению.

Нашу группу интересует НАЛИЧИЕ преднамеренного воздействия ( то есть, банальное убийство, если говорить вульгарно) на самолет. Скорее в данном случае в Татарстане этого не было, но некоторые признаки указывают на направления, которые необходимо "прояснить". Уж лучше бы его не было и все произошло по вашим данным, чем разгребать аналогии с известными нам случаями…

С благодарностью и уважением к вашему труду,

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Примерно в 2009-2010 г.г. сталкивался с парадоксом под названием "корпоративная этика" на крупном комбинате.
Вопрос был в фатальном нарушении, способном повлечь катастрофу.
Около полугода занимаясь проблемой столкнулся с одним специалистом, который пояснил: "Мы всё знаем, но у нас есть правило - если кто-то Вам об этом расскажет, то он здесь больше работать не будет".
В Москве можно уволиться с одного места и устроиться в другом "через дорогу". В локальных городах и в некоторых сферах деятельности конфликт с руководством означает невозможность трудоустройства и поэтому люди терпят, молчат когда нужно кричать ибо у всех семьи, дети, кредиты, ипотеки и т.д.
Думаю, что в авиационном бизнесе точно такая же хрень как и в металлургии и в смежных отраслях, где правит корпоративная этика.
Люди терпят, но бывает, что их терпение лопается.
Не от умысла - от желания обратить внимание .............
Но для срыва (фатальной ошибки, торможения до скорости сваливания) этого мало.
Есть мысль - не было ли конфликта у командира с кем перед вылетом, может быть самолёт должен был пройти какие процедуры, которыми пренебрегли?

Аватар пользователя corner

Эта же мысль была высказана одним из наших коллег из Питера ночью после трагедии, уважаемый Перун. Вы можете поподробнее "проработать" эту версию ? Я не считаю нужным выводить детали, но интересует вопрос к вашему источнику - какова была "технология" этого "воздействия" ? То есть, оно было на технику (техническая) или на пилотов (психофизическая) ?

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Очень интересное описание причин аналогичной катастрофы Б-737-500
http://aviakompaniya.info/samolet/boeing-737-500-shema-salona
Комментарий 25.11.2013. Elena
Примерно в 1996 году:
"Комиссия выяснила, что у самолетов этой серии есть опасная особенность: гидросистема руля направления может реверсировать управляющее воздействие".
"В 2000 году список подлежащих модернизации самолетов был расширен: замены узлов гидроситемы предписывалась на всех машинах модели 737. Но это внутренние документы авиапрома США и за пределами страны они не действуют. (Значит за пределами США 737-500 не модернизировались!)".
Целесообразно также в инструкцию по пилотированию воздушных судов ввести обязательное проговаривание действий экипажа и реакции органов управления в экстремальных ситуациях.

Аватар пользователя Игорь Конюхов

Приветствую всех!
Если сделать системный анализ представленной информации, то она "сходится в некоторой точке сборки".
Информация Данилы, узловые моменты:
- отказ системы управления двигателя, противоречивый сигнал на него,
- отказ двигателя
- во время снижения - неполадки, решение о заходе на второй круг
- потеря управляемости из-за вибраций, невозможность восстановления нормального режима
теперь информация от Алексея Ремизова, приведенная про Боинги:
-конструктивный дефект гидросистемы управления креном самолета, вибрация управляющих сигналов на рулевые элементы
-самолет ведет себя как при повреждении двигателя,
-внешне выглядит как неадекватные действия экипажа во время снижения и маневрирования.
То есть, если опустить слово двигатель, то информации эти вполне сходятся в одну точку.
С уважением

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Гидравлика отвечает не только за крен, но и за другие элементы, замедление приводов которых сделало процесс необратимым.
Допускаю момент разгерметизации.
Вчера смотрел фото КВС, мужик очень позитивный.
Представил какое количество экстрасенсов сейчас его домогается, честно - хуже НКВД наверное.

Аватар пользователя corner

Интересная деталь, Данила, но она второстепенная. Попробуйте "прокачать" ситуацию через вопрос "Почему самолет падал практически вертикально" ?

То есть мы стараемся получить ответы на наиболее противоречивые моменты официальной версии, чтобы взглянуть на ситуацию с другой стороны, то есть получить некую "голографию", в которой не будет противоречий. И если все сойдется на техногенной причине, то пусть себе и сходится. Если будет воздействие - пойдем дальше.

Пока мы на развилке. Информация о ссоре - опять сложна в своей сути - ссора была естественной или спровоцированной ? Поэтому то мы ее держим "про запас", если техногенная версия начнет разваливаться.
С уважением и благодарностью от группы Корнер,

Аватар пользователя corner

Уважаемый Данила, для того, чтобы люди ушли из жизни самолету не обязательно лететь вниз строго вертикально. Ему достаточно просто грохнуться на бетон. Вопрос как раз по технической стороне. То есть, технически вертикально он мог быть "направлен" или пилотами с некоем состоянии сознания или бортовым копьютером, снабженным программой на такой режим.
сколько мы ни копали аналогий, но чтобы самолет летел отвесно вниз, пока найти не удается.
В катастрофе с Боровико-Бажаевым 2000 год, 9 марта - взлет был почти вертикальным, (закрылки были вывернуты почти максимально)Так он и то, завалился на левое крыло. Это так,к сведению. посмотрите еще раз, пожалуйста. Попробуйте выбрать время и место поспокойнее, чтобы сосредоточиться на вопросе и ответе.
С уважением,

Аватар пользователя corner

Спасибо, уважаемый Данила. Это логично и еще раз спасибо. Каким образом вы получаете информацию ?
С Уважением,

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"