Ноя
02
2012

Эхо смоленской катастрофы

Вместе с ИАЦ НАСТ России мы продолжаем следить за продолжающейся историей с польским бортом №1, потерпевшим катастрофу 10 апреля 2010 года. Последние события заставляют глубоко задуматься о том, что эта история еще не закончилась.

САМОСТРЕЛ ПРОКУРОРА

12 января этого года Прокурор Пшибыл выступил с критикой в адрес СМИ, по вине которых, по его оценке, из расследования происходят утечки, и заявил, что прокуратура действовала в рамках правового поля, получив данные телефонных разговоров журналистов, после чего попросил всех покинуть помещение. Вскоре раздался выстрел. На видеозаписи, сделанной телевизионной камерой, запечатлено, как Пшибыл отходит в угол кабинета, заряжает пистолет, и спускает курок.

Прокурор, отравляясь стреляться, прервал пресс-конференцию, на которой он отвечал на вопросы журналистов о недавнем скандале, связанном с утечками информации о расследовании обстоятельств гибели польского президента Леха Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года.

Позднее в интервью польскому радио прокурор объяснял, что покончить с собой ему помешал шум в соседней комнате. Услышав этот шум, он якобы непроизвольно повернул голову в сторону двери. В результате пуля прошла через щеку, не задев мозг. По оценкам медиков, сейчас жизни полковника ничто не угрожает.

ФОТОГРАФИИ

С 17 октября польские власти ищут источник утечки фотографий жертв катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском, которые были опубликованы в интернете, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на польское агентство печати.

На снимках, которые появились в российских блогах около месяца назад, отчетливо видны тела жертв. Часть снимков сделана в морге. Польская сторона подозревает в утечке россиян.
Как пояснило АВБ, фотографии впервые появились в русском интернете 28 сентября. Позднее они были размещены на серверах в Германии, США и Украине. Польские спецслужбы обратились в эти страны с просьбой заблокировать доступ к этим материалам. Откликнулись Россия и Украина. Немцы и американцы отказали со ссылкой на местное законодательство.

"САМОУБИЙСТВО" БОРТИНЖЕНЕРА - СВИДЕТЕЛЯ

29 октября найдено тело одного из ключевых свидетелей по делу о крушении под Смоленском самолета польских ВВС Ту-154М. Он был бортинженером на другом польском самолете и слышал переговоры экипажа разбившегося лайнера с наземными диспетчерами. Тело бортинженера Ремигиуша Муся, проходящего свидетелем по делу о крушении самолета Ту-154М под Смоленском, в котором погиб президент Польши Лех Качиньский, было обнаружено вечером в воскресенье в подвале его дома, передает издание Wiadomosci. 42-летний сотрудник авиакомпании, уже вышедший на пенсию, жил вместе с семьей в городе Пясечно, расположенном в центре Польши.

Накануне, коло 23.30 жена Муся, заметившая его отсутствие, спустилась в подвал и обнаружила там труп мужа, пояснил представитель окружной прокуратуры в Варшаве Дариуш Слепокура.
По предварительным данным, бортинженер покончил жизнь самоубийством, причина смерти не называется. Место происшествия уже осмотрели прокуроры и следователи. «На данный момент нет никаких признаков участия третьих лиц, – заявил Слепокура. – В понедельник будет принято решение о вскрытии тела погибшего».

Как известно, Мусь работал бортинженером на одном из самолетов польских ВВС – Як-40. Этот борт перевозил журналистов, планировавших освещать мероприятия, посвященные 70-летию трагических событий в Катыни, где были расстреляны польские офицеры. Самолет совершил посадку в Смоленске за час до приближения президентского борта. При этом экипаж Як-40 отмечал очень плохую видимость, и впоследствии представитель Генштаба ВВС Польши полковник Роберт Купрач даже грозил всем увольнением за посадку в опасных условиях. Как оказалось, пилот и бортинженер Як-40 слушали переговоры между наземными диспетчерами и экипажем Ту-154М. Бортинженер в своих показаниях утверждал, что дежурный разрешил президентскому самолету снизиться до «высоты принятия решения» в 50 метров, несмотря на густой туман. По официальной же версии, диспетчер не разрешал снижаться авиалайнеру ниже 100 метров.

Свидетель со стороны утверждал, что Як-40 также было разрешено снизиться до 50 метров.
Вторым ключевым свидетелем по делу является пилот Як-40 Артур Воштыль. Глава польской парламентской комиссии по расследованию авиакатастрофы Антоний Мачеревич заявил, что Воштыля теперь следует поместить под охрану, задействовав государственную программу защиты свидетелей, передают польские Wiadomosci.

СТРАННАЯ ПУБЛИКАЦИЯ

Польская газета Rzeczpospolita сообщила 30 октября, что следователи из Польши якобы обнаружили следы взрывчатых веществ на обломках президентского самолета, потерпевшего крушение под Смоленском. Однако позже в этот же день газета принесла свои извинения и опубликовала опровержение содержания скандальной статьи.

По информации из неназванных источников издания, польские прокуроры и взрывотехники, осматривавшие обломки самолета в России, нашли следы тротила и нитроглицерина на крыльях самолета и в салоне, в том числе на 30 пассажирских креслах. Следы взрывчатых веществ, по информации издания, были обнаружены также в месте крушения.

Главный редактор польской газеты Rzeczpospolita Томаш Врублевский подал в отставку после скандальной статьи о том, что на обломках разбившегося под Смоленском самолета польского президента якобы были обнаружены следы тротила и нитроглицерина.

«В сложившейся ситуации, и заботясь о добром имени Rzeczpospolita, я проинформировал совет управляющих издательства Presspublica о том, что я подаю в отставку. До ближайшего заседания совета управляющих я буду находиться в отпуске. Обязанности руководства редакцией передаю моему заместителю Анджею Таладу», – говорится в заявлении, опубликованном на сайте газеты.

Из открытых источников

Еще материалы на эту тему: 

Качиньский. Самолет. Смоленск. Часть 1

В марте выйдет очередной номер журнала "Менеджмент Безопасности", где как мы и обещали будет опубликован расширенный материал по смоленской трагедии. При этом, история не заканчивается, события продолжают развиваться и эксперты портала на основе поступающей информации будут анализировать событийный ряд, который продолжается в силу закономерности своего развития.

Апр
13
2010

Мистика смоленской катастрофы

Сегодня 13 апреля. число мистическое и для многих с этим числом связаны негативные ассоциации. Напомним, что в некоторых авиакомпаниях на бортах их самоетов нет 13 ряда.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"