Ноя
28
2011

Качиньский и береза

В рамках следствия о возможном невыполнении своих полномочий во время организации авиарейсов Ту-154М - 7 и 10 апреля 2010 года (7 апреля правительственный самолет доставил в Смоленск премьера Польши Дональда Туска для встречи в Катыни с премьером России Владимиром Путиным, а 10 апреля самолет с делегацией во главе с президентом Лехом Качиньским разбился при посадке в аэропорту Смоленска) прокуратура района Прага в Варшаве направила запросы о предоставлении распечаток телефонных разговоров семи телефонов.

Об этом сообщила представитель прокуратуры Рената Мазур. Прокуроров интересует распечатка телефонных звонков главы Бюро охраны правительства (БОП) генерала Мариана Яницкого и функционеров спецслужб, присутствующих 10 апреля в России (tvn24.pl).

Прокуратура расследует дело "о недолжном исполнении своих обязанностей" сотрудниками БОП. Мазур проинформировала, что следственные органы поставили перед собой задачу выяснить, существует ли связь между действиями функционеров БОП и имевшей место угрозой 10 апреля 2010 года (gazeta.pl). Уголовное дело было возбуждено после того, как авторы отчета польской комиссии по выяснению причин Смоленской катастрофы, пришли к выводу, что на аэродроме в Смоленске сотрудники БОП не проводили надлежащей разведки. Глава комиссии Ежи Миллер заметил, что данный факт никак не повлиял на катастрофу. "Это имело бы значение в случае, если бы инцидент произошел после приземления и заключалась бы во враждебных действиях в отношении президента", - отметил Ежи Миллер (РАР).

Тему Смоленской катастрофы продолжает газета Dziennik, которая сообщает, что член ПиС Антони Мацеревич и привлеченные им американские эксперты реконструировали траекторию падения самолета Ту-154. Анализ событий показал, что самолет не ударился о березу, вопреки официальной версии в Польше и отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а крыло самолета оторвало по все еще не известным причинам. 25 ноября состоялось заседание альтернативной комиссии по выяснению причин катастрофы под руководством Мацеревича. В ходе заседания, на котором по видеосвязи принимали участие декан факультета инженерии Огайо Веслав Биненда и профессор Казимеж Новачик, была представлена анимация и математические модели последних секунд полета Ту-154.

"Результаты этих исследований ставят под сомнение итоги, представленные нам в качестве действительного хода событий Ту-154. Самолет летел на большей высоте, не ударился о березу, а крыло оторвало по пока еще не известным причинам", - заявил Мецеревич. Ссылаясь на траекторию лёта, Новачик утверждает, что "не могло быть контакта самолета с березой, при наличии там более близко стоящего радиомаяка. "В этой местности, согласно подсчитанной траектории, самолет находился выше. Пролетел над обеими березами на высоте 14 метров", - заявил он.

Биненда в свою очередь утверждает, что крыло самолета не могло оторваться от столкновения с березой и оказаться в 111 метрах от места столкновения (РАР). Мацеревич констатирует, что эти сведения проливают свет над реальными событиями, имевшими место 10 апреля 2010 года. "Знаем уже, что катастрофа началась в 69 метрах после березы и на высоте 26 метров, тогда произошли две встряски, причины которых пока не удалось выяснить, но именно они положили начало трагическим событиям", - заявил он. По данным официального отчета о причинах катастрофы, в 855 метрах от взлетно-посадочной полосы, в 350 метрах от места падения, самолет левым крылом ударился о березу, диаметр ствола которой был 30 см. Результатом этого воздействия была потеря левого крыла, после чего был поврежден топливный бак. Как указано в отчете, столкновение вызвало утечку во всех трех гидравлических системах. В 200 метрах от удара самолет столкнулся с ветками деревьев диаметром в 20 см, в 525 метрах от посадочной полосы произошло первое столкновение с землей, в результате чего планер самолета разлетелся на куски.

Еще материалы на эту тему: 

Качиньский. Самолет. Смоленск. Часть 1

В марте выйдет очередной номер журнала "Менеджмент Безопасности", где как мы и обещали будет опубликован расширенный материал по смоленской трагедии. При этом, история не заканчивается, события продолжают развиваться и эксперты портала на основе поступающей информации будут анализировать событийный ряд, который продолжается в силу закономерности своего развития.

Качиньский. Самолет. Смоленск. Часть 2

Вторая часть публикации содержит краткий анализ сопутствующих факторов от оперативных практиков обеспечения безопасности. Третья часть будет содержать комментарии специалистов по личной охране.

Качиньский. Самолет. Смоленск. Часть 3

Статусные авиакатастрофы.

Как показывает упрямая статистика, случаи гибели лидеров стран в авиакатастрофах – не такое уж редкое явление. Нам помог это установить сайт aeroaccidents.ru

17 сентября 1961 года на юге Африки около аэродрома Идолы потерпел катастрофу самолет DC‑6 «Альбертина». Все 16 пассажиров (пять человек личной охраны – солдаты) и экипаж погибли. На борту самолета находился генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд .

Качиньский. Самолет. Смоленск. Часть 4

Имея перед собой событийный фон предшествующий взлету борта №1 Польских ВВС, вполне уместно воспользоваться бесстрастной хроникой бортовых самописцев уже разбившегося самолета. Что значат те или иные слова, действия или бездействие фигурантов, чьи голоса и реакции зафиксировали «черные ящики» ТУ 154 бортовой № 101 ?

Качиньский. Самолет. Смоленск. Часть 5

Коллегиальная точка зрения на польскую трагедию экспертов
в области энергоинформационных технологий. События развиваются признаками и если взглянуть на эти признаки голографично, то картина произошедшего начинает проясняться совершенно непредсказуемо.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"