Дек
16
2014

Лиор Сушард - израильский менталист

Лиор Сушард, - телепат, менталист. 32 года. Он родился и рос в г. Хайфе (Израиль). Окончил Хайфский университет. В настоящее время живёт в г. Тель-Авиве. Широко известен в США и Европе.

Работал с Биллом Гейтсом, Уорреном Баффетом, Биллом Клинтоном, Тони Блэром, Барброй Стрейзанд, Леонардо Ди Каприо и мн. др. Постоянный гость в шоу Джея Лено и Барбары Уолтерс на телевидении США.

В последнее время крупные корпорации используют неклассические пути и приглашают нестандартных специалистов для изобретения новой стратегии своего продвижения. Одним из таких специалистов является Лиор Сушард – менталист и телепат, работающий, в том числе, с Уорреном Баффетом и Биллом Гейтсом. В интервью «Бизнесу России» он рассказал, каким образом чтение чужих мыслей и управление предметами на расстоянии позволяет крупным корпорациям создавать новые продукты.

– Почему вы решили принять участие в Неделе российского бизнеса? Вы приехали в поисках деловых партнёров среди крупных российских предпринимателей?

– У меня было несколько причин, по которым я сейчас решил приехать в Россию, в частности, я, действительно, запланировал несколько встреч с разными клиентами. Кроме того, у меня пройдёт несколько представлений, а также бизнес-переговоров с потенциальными партнёрами. В настоящий момент у меня есть уже несколько клиентов в России, но я всё время пытаюсь найти новых партнёров и наладить новые связи. Постоянно я живу в Тель-Авиве в Израиле, но практически каждую неделю я прилетаю в новое место на Западе или на Востоке: это может быть Канада, США, Европа или Сингапур. Недавно у меня было большое шоу в Лондоне, до этого – в Германии, я стараюсь путешествовать постоянно.

– Вы сами себя называете по-английски mentalist, в русском языке аналога этому слову не существует, и чаще всего его переводят как «специалист по управлению чужими мыслями», кто-то вроде телепата. Не могли бы вы объяснить, чем конкретно занимаетесь и почему это может быть интересно крупному бизнесу?

– Я разрабатываю большинство своих шоу для корпоративных клиентов, в том числе активно работаю на корпоративных тренингах и выставках – по сути, я помогаю компаниям создавать добавочную стоимость. В английском языке, помимо слова mentalist, есть другой термин – infotainer, объединяющий одновременно information и entartainment – информацию и развлечения.

По сути, я помогаю компаниям в оригинальной форме доносить своё сообщение до конкретного потребителя конечной продукции, можно облечь в новую форму презентацию новых часов, автомобиля или компьютера. Для этого я объединяю свои знания с данными о продукте, включая слоган, логотип и какие-то ключевые характеристики, и создаю шоу, которое всегда включает в себя элементы новой стратегии.

К примеру, одним из моих клиентов является BMW. На презентации я попросил завязать мне глаза и сел за руль нового автомобиля, так получился новый месседж: BMW – это машина, которую вы можете водить с закрытыми глазами. Это именно то самое уникальное сообщение, которое клиенты запоминают.

Если я спрошу вас, что вы носили 3 дня назад, то вряд ли вы вспомните, потому что это неважно для вас. Но если я спрошу, что вы делали в момент, когда самолёт врезался в башни в Нью-Йорке, вы, скорее всего, вспомните, хотя прошло уже 13 лет.

Дело в том, что мы запоминаем необычные вещи намного лучше, чем обычные. Если вы увидите, как собака укусила человека, вы можете забыть об этом через какое-то время, но если вы увидите, как человек укусил собаку, вы запомните это навсегда. Я пытаюсь создать такие необычные сообщения для своих клиентов, чтобы их запомнили покупатели. В общей сложности я работаю с самыми разными компаниями в различных отраслях: фармацевтике, ИТ, инжиниринге, в чём угодно.

По сути, я помогаю компаниям в оригинальной форме доносить своё сообщение до конкретного потребителя конечной продукции, можно облечь в новую форму презентацию новых часов, автомобиля или компьютера.

– То есть вы, по сути, выступаете в роли корпоративного тренера и помогаете придумывать маркетинговую стратегию?

– Да, я подолгу заседаю с руководителями крупных компаний и пытаюсь выяснить у них, что является для них самым важным и что они хотят донести до своих клиентов. Затем на основе этого знания я создаю новый концепт.

Само сообщение можно донести в разных формах, например я часто выступаю на выставках: каждые 40 минут я начинаю шоу, основанное на продукте, это притягивает людей и привлекает новых потенциальных клиентов. К примеру, можно представить такое шоу для «Лаборатории Касперского»: я говорю людям, о чём они думают в данный момент, но когда они используют антивирус, скажем, просто держат логотип компании, я не могу прочитать их мысли.

Сообщение довольно простое: я не могу залезть к вам в голову, потому что вы защищены антивирусной программой, но стоит вам убрать логотип, я сразу читаю ваши мысли. Получается, если вас охраняет Касперский, вся информация находится под надёжной защитой.

– Получается, что вы создаёте концепцию для готовых рекламных роликов, которые завтра могут быть переделаны в какой-то телевизионный или интернет-сюжет?

– Да, это возможно, в настоящий момент есть много техник, которые позволяют передать клиенту конкретный месседж, точное сообщение, это можно сделать, в том числе, на телевидении, но совершенно необязательно. Я просто создаю идеи, которые могут иметь разную форму: некоторые их них очень похожи на рекламу и легко трансформируются в ролики, другие – нет.

Это может быть использовано самыми разными способами, каким образом – мы решаем с каждым клиентом индивидуально. Для этого я участвую в многочисленных совещаниях и создаю новый продукт.

– Насколько я знаю, среди ваших клиентов есть самые влиятельные и богатые люди планеты, в том числе Уоррен Баффет и Билл Гейтс. Вы работаете с ними как с частными лицами или консультируете их компании и, самое главное, чему вы их учите, какие услуги им предоставляете?

– Да, у меня много разных клиентов, включая Уоррена Баффета и Билла Гейтса, я работаю с ними как с частными лицами и как с представителями корпораций. К сожалению, в чём именно заключается моя работа с ними как с клиентами, я рассказать не могу, так как я связан соглашением о конфиденциальности.

Могу сказать только, что для каждого из них я разрабатываю свою уникальную концепцию – не так много людей могут делать такую работу, сделать из этого шоу и преобразовывать его в бизнес-идею. Это очень интересно и интригующе и, видимо, поэтому востребовано самыми влиятельными людьми.

– Вы можете переворачивать предметы, угадывать мысли человека, заставлять объекты двигаться и т.д. Являются ли ваши уникальные навыки особенностями уникального дара или это результат долгих лет тренировки? Можно ли им научиться?

– Разумеется, это сочетание одного и другого. Мои навыки – это как играть на пианино: все могут научиться, но стать Моцартом можно только при наличии определённого дара. Я бы мог обучить вас чтению языка тела, практикам нейролингвистического программирования, но от этого вы не научитесь сдвигать объекты силой своего разума.

Иногда я консультирую разные компании в качестве корпоративного тренера, к примеру, по языку тела я могу сказать, если кто-то обманывает или сочиняет историю – это мои навыки читать жесты и язык тела, чем-то это похоже на сериал Lie to me. Но моя работа в целом включает в себя гораздо больше аспектов, чем просто чтение языка тела. К примеру, я провожу семинары, на которых учу использовать дополнительную силу мозга, но от этого вы не получите какие-то уникальные способности и не научитесь управлять чужими мыслями.

Когда я рос, я постепенно расширял свои навыки и постепенно сам научил себя создавать новые идеи на основе своих способностей, но я никогда не учился непосредственно самим способностям, хотя постоянно практиковался.

– Есть ли у вас подобные клиенты или «ученики» в России, обучаете ли вы каким-то подобным навыкам российских предпринимателей?

– Да, у меня есть такие клиенты в России, но их пока не так много и я не могу раскрывать, кто они. Конечно, я бы хотел расширить их число, я бы даже хотел встретиться с вашим президентом Владимиром Путиным, чтобы хоть немного прочитать его мысли.

Но тут нужно понимать: всё, что я делаю, связано исключительно с позитивным опытом, я не могу направлять свою информацию в негативную сторону. Поэтому я стараюсь не сотрудничать со спецслужбами, потому что это всегда оборачивается чем-то негативным.

– В мире достаточно много людей обладает уникальными способностями, но не все умеют монетизировать свой навык и направить его в сферу бизнеса. Как вам пришло в голову работать именно с корпоративными клиентами?

– Это произошло достаточно случайно. Как я сказал, я делаю различные развлекательные шоу, и вот однажды делал шоу для большой часовой компании Swatch Group, и компания попросила меня придумать что-то, связанное с её продукцией.

В результате я придумал такую идею: в начале представления позвал нескольких людей на сцену и остановил у них часы. Но одна девушка сказала, что у неё часы работают, я удивился, попробовал остановить их ещё раз, но часы всё равно работали и не останавливались. Я поинтересовался, что это за часы, и она ответила: Swatch.

Так я нашёл формат infotainment, с тех пор я делаю уникальные частные шоу, причём совершенно для разной аудитории: недавно в Лондоне я делал шоу для 15 человек, а сегодня у меня шоу в Москве на тысячу человек.

– Некоторые скептики сравнивают вас с обычным фокусником. Чем ваши навыки и шоу отличаются от обычных трюков на сцене?

– Отличие достаточно серьёзное: когда вы видите, что исчез какой-то предмет, это вас удивляет, но не поражает, это что-то традиционное. Мои шоу – это совершенно другой уровень, я просто получаю информацию из головы другого человека.

Все мои навыки основаны на знании человеческого мозга и навыков поведения, вы не сможете увидеть, как я заставляю одну карту исчезнуть, но если я захочу, то я могу заставить вас думать о карте, которую я хочу увидеть, или заставить её исчезнуть. Я могу вам дать одну карту и заставить думать о ней, по сути, это другой уровень, обычный фокусник не сможет добиться такого результата. По сути, я знаю, как заставить человека думать о чём-то, это намного сложнее, чем простые трюки, потому что моя работа связана с людьми и их сознанием.

При этом я не знаю, кто окажется с другой стороны и с кем мне придётся работать в следующий раз, я должен быть готов к любому сценарию.

– С этой точки зрения сложно работать именно с предпринимателями? Ведь они, в том числе, обладают уникальными навыками проведения сложных переговоров и устойчивы к влиянию.

– Я бы так не сказал, люди – всегда люди, мне не сложнее как-то с ними воздействовать, чем с кем-то другим, но они могут отвергать то, что я делаю, и тем самым защищаться от моих способностей. Всё индивидуально, и зачастую я не могу ничего сделать, если кто-то меня отвергает, но всё зависит от ситуации и обстановки. Мне встречались люди, которые полностью закрывались от контакта, в основном это связано с каким-то негативным отношением к моей работе.

По сути, я знаю, как заставить человека думать о чём-то, это намного сложнее, чем простые трюки, потому что моя работа связана с людьми и их сознанием.

– Есть ли какие-то цели, которые вы сами для себя установили? Чего вы хотите достичь в перспективе?

– Каких-то особых ожиданий и целей у меня нет, прежде всего я просто получаю наслаждение от своей работы и стараюсь расширить и увеличить позитивное представление людей о мире, давать им какие-то позитивные мысли, положительный опыт, по сути, я предлагаю им вернуться назад в детство, независимо от того, кто передо мной: влиятельный миллиардер или обычный человек.

– Ваши уникальные способности накладывают на вас какие-то ограничения в общении с близкими? Есть ли у вас жена и с учётом своих навыков как вы её выбирали, читали ли мысли перед решением?

– У меня есть жена, и в ближайшее время должен родиться ребёнок, они живут со мной в Израиле. Для меня было очень сложно найти себе жену, мне нужен был кто-то, кто сможет читать мои мысли, а я, наоборот, не смог бы проникнуть человеку в голову – это идеальное для меня сочетание, которое позволяет мне дома расслабиться. Но я не собираюсь целенаправленно своих детей обучать своим способностям. Впрочем, если они захотят, то я смогу им передать что-то.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"