Апр
13
2010

Мистика смоленской катастрофы

Сегодня 13 апреля. число мистическое и для многих с этим числом связаны негативные ассоциации. Напомним, что в некоторых авиакомпаниях на бортах их самоетов нет 13 ряда.

Президент Польши Лех Качиньский заявил 14 октября, что побывает предстоящий 15-16 октября саммит ЕС в Брюсселе, несмотря на отказ польского правительства во голове с премьером Дональдом Туском дать ему самолет, сообщает сайт http://www.eubusiness.com/. В интервью польскому телеканалу TVP Качиньский заявил: "Я упаду, и скорее всего на самолете, поскольку без него я бегать не умею".

Пока специалисты расшифровывают самописцы с разбившегося лайнера Президента Польши, журналисты и аналитики ищут факты из истории, которые так или иначе связаны с обстоятельствами трагедии и ее жертвами.

Эксперты и аналитики знают, что любое событие накапливается признаками. Но где граница между возможным и разумным ?

На Викепедии создана специальная страница, посвященная этой трагедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиакатастрофа_под_Смоленском_10_апреля_2010_года.

Из ее контекста можно выяснить, что в свое время в Польше был создан Орден Virtúti Militári (русск. Орден воинской доблести) — самый почётный польский военный орден, присуждается за выдающиеся боевые заслуги. Учреждён последним королём Речи Посполитой Станиславом Августом Понятовским 22 июня 1792 года в честь победы над российскими войсками в битве под Зеленцами во время русско-польской войны, упразднён в том же году самим королём по политическим мотивам. Про изгнание поляков из москвы в семнадцатом веке говорить ни к чему, но вот что имеет непосредственное отношение к теме.

По статуту, этот орден вручается во время войны или в пятилетний срок после её окончания президентом республики по предложению капитула ордена. Так вот действующий глава ордена Станислав Налеч-Коморницкий (польск. Stanisław Komornicki) — канцлер военного ордена Virtuti Militari, бригадный генерал. 26.07.1924 - имя из списка)- погиб 10 апреля в авиакатастрофе самолета Ту-154 Президента Польши Л.Качиньского.

Кстати, это второй руководитель Польши, который погиб в авиакатастрофе и имел непосредственное участие в инициировании расследования катынского расстрела. В связи с обнаружившимися в апреле 1943 года фактами Катынского расстрела Генерал Владислав Сикорский (руководитель Польши в изгнании) выступил с резкими обвинениями в адрес СССР, в частности требуя от Черчилля разрыва отношения с СССР. Спустя несколько недель Сикорский и его дочь Софья погибли в авиакатастрофе 4 июля 1943 года близ Гибралтара. Некоторые современные историки утверждают что это скорее всего не было случайностью Английский пилот, который никогда не надевал спасательный жилет, именно в этом полете надел его и остался живым.

Ближе к теме во времени.

В сентябре 2008 года капитана Петорчука, который отказался сажать самолет Качиньского в Тбилиси, сначала уволили из элитного летного подразделения, а потом реабилитировали, наградив медалью — серебряным крестом «За заслуги». Эта история в достаточной степени освещена в СМИ.

Тогда же депутат польского сейма Пшемыслав Госевский направил гневный депутатский запрос в Минобороны, в котором требовал ответа на вопрос, как получилось, что человек, ослушавшийся приказа главнокомандующего, награжден медалью, и обвинял командира воздушного судна в трусости и нарушении присяги.
«Проведено ли расследование правомерности действий экипажа? Какие выводы сделаны?» — спрашивал депутат, считавший случившееся «политическим вызовом президенту Польши».

Через месяц, 27 октября 2008 года, министр обороны Богдан Клих отвергнув все выдвинутые депутатом Госевским обвинения в политической провокации.

Министр Клих, давший два года назад такую оценку действиям пилота президентского борта, потерял многих своих подчиненных в катастрофе под Смоленском: среди погибших командующие польскими ВВС, ВМФ, сухопутными войсками, войсками спецназначения и многие другие. Депутат Госевский (24. Госевски Пшемыслав 12.05.1964 - список погибших ), раскритиковавший пилота Петорчука, также числится в списке погибших в катастрофе Ту-154.

Стоит напомнить, что 13 марта 2010 года телекомпания "Имеди" в злополучном репортаже о "российской агрессии" сообщила также о "кончине" президента Польши Леха Качиньского.
В получасовом фильме, в котором сообщалось о "нападении России на Грузию" и "смерти президента страны Михаила Саакашвили", говорится и о том, что в результате взрыва самолета погиб и Лех Качиньски в котором он, якобы, летел на помощь Грузии.

Онлайн-издание "Бе-хадрей харедим" приводит слова еще одного лидера еврейской общины Польши, имя которого не называется. По словам данного раввина, к правительственной делегации, вылетевшей в Россию, должны были присоединиться несколько уважаемых раввинов. Они должны были прочитать Кадиш в память о польских офицерах, расстрелянных в Катыни.

Но когда стало известно, что самолет вылетает в Смоленск в субботу, раввины отказались от поездки, чтобы не нарушать святость субботы. "Благодаря этому они выжили", - добавил собеседник "Бе-хадрей харедим".

"VI президент Польши (1990 – 1995) Лех Валенса попросил прощения у погибшего президента Польши Леха Качиньского и сказал, что прощает покойному все личные обиды.

Также Валенса отметил роль случая в том, что сам не оказался на злосчастном самолёте: из-за отказа Качиньского пригласить Валенсу на катынские мероприятия с собой, Валенса отправился в Катынь несколькими днями ранее в составе делегации премьер-министра Польши Дональда Туска."

Еще один неизвестный.

Делегация состояла из 89 человек ( http://wyborcza.pl/1,75478,7752578.html?as=1&startsz=x ), но одна представительница польской стороны (ее имя Зофия Грушницка-Густ) не успела на самолет. Судя по всему, ее место занял кто-то из тех, кто был уже в аэропорту.При этом в списке обозначено, что экипаж состоит из 7 человек. Но где же еще один и кто он ? Брат Качинского Ярослав буквально накануне отменил свой визит из-за болезни матери.

И еще http://www.utro.ru/articles/2008/01/24/711025.shtml

С большой долей вероятности можно предположить, что в ходе расследования выявятся и иные не менее значимые факты, которые так или иначе будут связаны с трагедией. Эти и другие официальные факты, крупинка за крупинкой помогают постичь масштаб и причины этой кошмарной и знаковой для Польши трагедии, которая наверняка послужит уроком для многих.

QSec.

Комментарии (3)

Аватар пользователя corner

Не мистика, но до кучи -

Данные анонимного высокопоставленного источника, близкого к расследованию, приводит РИА Новости. По данным этого источника, когда командир воздушного судна осознал, что не попадает на взлетно-посадочную полосу, он допустил роковую ошибку - включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет потерял управление. Если бы самолет набирал высоту по прямой катастрофы могло бы не случиться.

Эту версию, правда, не подтверждают очевидцы трагедии. Шестиклассник Артур Шкирманцев, наблюдавший за борьбой самолета за жизнь с расстояния метров в 100, утверждает, что лайнер пытался набрать высоту как раз по прямой.

- Он шел ровно, хотя хвост был намного ниже, чем кабина, - рассказал "Известиям" Артур, - стоял страшный гул, летчик хотел поднять самолет, но зацепился за дерево.

По всей видимости, ни о каком развороте капитан Аркадиуш Протасюк не помышлял. Включив форсаж, он просто что есть силы тянул штурвал на себя. Если бы Ту-154 качнулся вправо, то задел бы деревья правым крылом. Однако первой оторванной деталью стало левое крыло хвостового оперения - это видел любой побывавший на месте катастрофы. Да и упал самолет левее взлетно-посадочной полосы, а не правее, как было бы в случае попытки разворота вправо.

Аватар пользователя corner

Пилоту Аркадиушу Протосяку было ... 36 лет. Кто скажет это достаточно для командира борта №1 ?

Аватар пользователя corner

К сказанному остаётся добавить, что, как и любая мистика, трагедия под Смоленском имеет материальное выражение. Самолёт президента Польши был стар, изношен и ломался по нескольку раз в год. На закупку же нового самолёта, как мне сообщили польские знакомые, деньги президенту не выделялись -- в целях экономии. Между тем, мне довелось побывать в польском органе, «расследующем Катынь» и прочую историческую народную боль. Это гигантская и дорогая империя дурных воспоминаний, имеющая высотный головной офис в столице, восемь отдельных бюро и одиннадцать филиалов по всей стране. На него ежегодно -- вот уже многие годы -- тратится по 70 миллионов долларов. На эти деньги ежегодно можно было приобретать по вместительному «Боингу»

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"