Окт
27
2010

Новый российский борт №1

Президент Дмитрий Медведев совершил первый полет на спецсамолете Ту-214ПУ, собранном казанскими авиастроителями.

"Самолет Ту-214ПУ (пункт управления) поступил в эксплуатацию специального летного отряда "Россия" в октябре текущего года. Символично, что первый спецрейс борт президента совершает в Республику Татарстан", - сообщили в среду представители пресс-службы Казанского авиационного производственного объединения (КАПО), на котором была произведена сборка лайнера.

Как рассказали в авиастроительном предприятии, новый самолет был разработан специалистами ОАО "Туполев" и изготовлен конструкторами завода "КАПО имени Горбунова". В качестве заказчика воздушного судна спецназначения выступило Управление делами президента России.

Сотрудники КАПО также уточнили, что после окончания всех сборочных и проверочных работ новый самолет президента прошел полный комплекс наземных, летно-конструкторских и сертификационных испытаний.

Президентский Ту-214 значительно отличается от своих серийных собратьев. На "борту № 1" установлена специальная техника, необходимая для обеспечения безопасности главы государства, а также для возможности работы на его борту и связи с различными службами и ведомствами на земле. Кроме того, интерьер лайнера выполнен по оригинальному дизайну.

Напомним, что летом минувшего года руководство КАПО уже передало Управлению делами президента два самолета-ретранслятора Ту-214. А до конца следующего года предприятие изготовит и передаст Москве еще три авиалайнера специального назначения.

До этого момента существовало достаточно много версий по поводу нововго борта № 1 РФ :

http://www.rian.ru/economy/20090423/168990773.html

http://news.made.ru/society/news222313.html

И вот по сути

http://www.avia.ru/press/11790/

QSec из открытых источников

Комментарии (1)

Аватар пользователя corner

Вот тоже в тему от 22 июня 2010 года :

Президент Украины Виктор Янукович не смог покинуть город Запорожье на своем самолете Ту-134 из-за технических неполадок. Экипажу не удалось запустить двигатели воздушного судна. В связи с этим главе государства пришлось отправиться в Киев другим рейсом.

Пилоты начали предполетную подготовку, когда кортеж украинского лидера прибыл в аэропорт. Однако двигатели авиалайнера постоянно давали сбой. Сотрудники запорожского аэропорта рассказали, что технические проблемы могли объясняться сложными погодными условиями – в этот момент температура воздуха превышала 34 градуса тепла. "Самолет не смог завести двигатели из-за перегрева стартера", - цитирует РИА Новости источника в администрации президента.

Неисправный "борт номер один" был оставлен в Запорожье. Виктор Янукович вылетел в Киев другим самолетом. По некоторым данным, для этих целей был арендован частный авиалайнер, сообщает сайт газеты "Комсомольская правда". Вместе с руководителем государства отправился министр топлива и энергетики Юрий Бойко. Остальные члены делегации вылетели в столицу чартерным рейсом, передает "Интерфакс".

Напомним, что авиапарк, обслуживающий высших лиц украинского государства, в настоящее время насчитывает несколько машин. В постоянной эксплуатации находятся самолеты Ил-62 и Ту-134. На плановом техническом обслуживании остаются еще два воздушных судна - Ил-61 и Ту-134. Помимо этого у президента есть самолет Ан-74 украинской сборки.

Как писали Дни.Ру, администрация украинского лидера также заказала новый "борт номер один". Им должен стать Airbus А-319-115XCJ.

Авиалайнер обошелся стране в 86 миллионов долларов.

В самолете есть кабинет президента, зал заседаний, зона отдыха, кухня, отсеки для сопровождающих лиц и багажа. Для удобства главы государства установлены душевая кабина и спальное место. Стены покрыты деревянными панелями, а мягкие кресла обтянуты кожей цвета слоновой кости. Самолет оснащен аппаратурой специальной связи, позволяющей украинскому лидеру в закрытом режиме вести переговоры с любой точкой земного шара.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"