Окт
22
2010

Официально о катастрофе под Смоленском

Следователи МАК признали виновной в катастрофе под Смоленском Ту-154 Польшу. Об этом говорят источники, близкие к расследованию. Итоговый отчет передан польской стороне. В нем, в частности, говорится, что летчики борта номер один не смогли справиться с ситуацией. Польские специалисты заявляют, что ожидали таких выводов от российского следствия.

В катастрофе самолета польского президента под Смоленском виновата польская сторона. Такой вывод сделал Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в своем итоговом отчете по расследованию катастрофы Ту-154, пишет газета Wyborcza со ссылкой на источник, близкий к российской комиссии по расследованию.

В докладе комитета, по данным издания, вина за трагедию возложена на поляков, «в том числе на пилотов». Действия российских диспетчеров или сотрудников аэродрома Смоленск-Северный не названы в числе причин, которые, по мнению специалистов МАК, привели к катастрофе. Но в отчете приведены данные о работе оборудования аэродрома и запись разговоров диспетчеров.

Итоговый 210-страничный отчет МАК передал уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху 20 октября. Как сказано в сообщении комитета, в документе «приведен анализ результатов полевого этапа расследования, данных расшифровки и анализа средств объективного контроля, математического и полунатурного моделирования полета на комплексном тренажере самолета Ту-154М, а также аэронавигационного и метеорологического обеспечения полета». Техническая комиссия также проанализировала возможности радиотехнических и светосигнальных средств аэродрома, исследовала сохранившиеся фрагменты конструкции и оборудования самолета, летную и техническую документацию машины, оценила действия диспетчеров, экипажа и персонала группы руководства полетами.

Причины крушения польского борта «номер один» помогали выяснять международные пилоты, диспетчеры и авиационные психологи.

«Установлены непосредственные и системные причины, а также способствующие факторы, приведшие к катастрофе. В расследовании принимали участие специалисты научно-исследовательских институтов и промышленности России, Польши и США, а также авиационные и летные эксперты России и других государств»

– говорится в сообщении МАК.

Как пишет Wyborcza, всего в докладе названы 72 косвенные и прямые причины, приведшие к трагедии.
Также в документе указаны семь рекомендаций, которые должны предотвратить подобные катастрофы в будущем. В течение 60 дней, согласно правилам ICAO, Польша должна предоставить комментарии и замечания по отчету. Затем в соответствии с приложением 13 ICAO документ должен быть опубликован.
После передачи отчета секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки заявил, что документ «может быть сокрушительным для польской стороны».

По мнению Томаша, в отчете, скорее всего, упоминается очевидное: плохая организация польской стороной авиарейса в Смоленск.
Впрочем, он добавил, что российская сторона полностью одобрила плохо организованный полет. Но вместе с тем признал, что России пришлось согласиться «вынужденно», это было «обусловлено политической ситуацией».

Напомним, что в мае МАК и польская сторона, обнародовав первые результаты расследования, говорили, что основные вопросы следователей касались действий пилотов, их подготовки, а также общения экипажа с пассажирами. К примеру, дверь в кабину пилотов была открыта, записи позволили идентифицировать два голоса – директора дипломатического протокола министерства иностранных дел Мариуша Казана и командующего военно-воздушными силами Польши генерала Анджея Блазика, разговаривающих с летчиками. Председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов заявил, что «экипаж в ходе службы не проходил регулярные, периодические тренировки на тренажере, в том числе для отработки взаимодействия и особых случаев в полете». Тем не менее никаких предварительных выводов тогда МАК не делал.

В конце мая Эдмунд Клих сделал в польской прессе сенсационное заявление. В интервью газете Rzecz Pospolita он сказал, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов. Летчики, как отметил Клих, сознательно при показателях ниже погодного минимума аэродрома Смоленск-Северный (высота облаков 100 метров и видимость 1000 метров) пошли на снижение.

Впрочем, к таким заявлениям в Польше до сих пор относятся неоднозначно.

Данные самописцев, фрагменты самолета и другие части машины переданы польской стороне, которая должна сделать собственные выводы на основе изученных материалов.
«Одна группа экспертов уже завершила анализ записи и отправила нам результаты экспертизы», – сказал министр внутренних дел Польши Ежи Миллер. Премьер-министр Польши Дональд Туск уже заявил, что к изучению отчета МАК польские специалисты подойдут со всей серьезностью, и что Польша укажет российской стороне на недостатки, в случае если они обнаружатся. Один из депутатов уже заявил Wyborzy, что, возможно, подаст на Туска в суд. По его мнению, премьер-министр, который фактически стал на некоторое время главой государства после смерти в катастрофе Леха Качиньского, не имел права оставлять России материалы для расследования причины катастрофы и позволять проводить первичное расследование на ее территории. Многие польские депутаты, независимые эксперты также неоднократно заявляли, что Россия может попытаться в своем отчете скрыть ошибочные действия диспетчеров аэродрома.

Еще материалы на эту тему: 
Июл
11
2010

Искусственный туман над Смоленском

Военная прокуратура Польши, проводящая следствие по факту авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля, обратилась в Минюст США с просьбой предоставить польской стороне записи телефонных разговоров, осуществлявшиеся по спутниковым каналам.

Апр
13
2010

Мистика смоленской катастрофы

Сегодня 13 апреля. число мистическое и для многих с этим числом связаны негативные ассоциации. Напомним, что в некоторых авиакомпаниях на бортах их самоетов нет 13 ряда.

Июл
15
2010

Последнее слово над Смоленском

"Если не посажу (посадим) машину, то меня убьет (убьют)" - такой была последняя фраза пилота самолета президента Польши Леха Качиньского.

Окт
07
2010

Смоленский туман рассеивается

Голос постороннего человека, который проник в кабину экипажа польского Ту-154, мог принадлежать не президенту Польши Леху Качиньскому, но директору службы дипломатического протокола МИД Польши Мариушу Казане.

Апр
10
2010

Смоленское пике Президента Польши

Эта новость станет особой частью в учебнике обеспечения безопасности на долгие годы, и пусть она останется самой ужасной. Отчет МАК от 19 мая 2010 года http://www.mak.ru/russian/info/news/2010/news_2010_I.html
Запись последних минут http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3142487/

Сен
03
2010

Эхо Смоленской трагедии

Решение не брать российского штурмана на борт разбившегося под Смоленском самолета президента Польши Леха Качиньского исходило из министерства обороны Польши.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"