Сен
08
2011

Прерванный полет хоккейного "Локомотива"

В 16:02 7 сентября при вылете из ярославского аэропорта "Туношна" разбился самолет Як-42, на борту которого находился полный состав местного хоккейного клуба "Локомотив". На взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и, развалившись на части, упал вблизи аэропорта.

Сама новость стала резонансной во всех российских СМИ. Ее подробности будут долго освещаться на страницах ведущих информагенств. Портал присоединяется к соболезнованиям и хочет напомнить читателям ту информацию, которую собирают наши аналитики после каждой из таких катастроф.

Еще материалы на эту тему: 

Жизнь и смерть после авиакатастрофы

История мировой авиации знает немало случаев, когда люди выживали при самых страшных авиакатастрофах. Причем в некоторых ситуациях пассажиры и члены экипажа даже не получали серьезных травм. После таких случаев нас интересует вопрос: "Согласно какой закономерности выжил именно этот пассажир?"

Список событий постоянно обновляется.

Дата смерти

Можно ли изменить дату смерти? Этот вопрос для системных построений обеспечения личной безопасности далеко не последний. Все фундаментальные системы безопасности построены именно с целью изменения ситуаций во избежание негативных проявлений, хотя вербально и документально она формулируется по разному.

Комментарии (3)

Аватар пользователя protector

В качестве основной версии катастрофы Як-42 под Ярославлем рассматриваются технические неполадки: произошел сбой в работе двух двигателей. Аварийную ситуацию усугубил не горевший сигнальный маяк, в который на высоте 8-10 метров врезался лайнер. Об этом сообщает издание Life News со ссылкой на источник в следственной комиссии, созданной для выявления причин трагедии.

По утверждению собеседника издания, неполадки в работе Я-42 и оборудования на ВПП связаны с тем, что обязательный техосмотр самолета перед вылетом был проведен не на должном уровне. А техосмотр аэропортовых маяков и вовсе не проводился.

По одной из версий на сигнальной матче могли быть технические неполадки, вследствие чего он не горел, и был не замечен капитаном борта.

К крушению также могли привести неверные действия диспетчера, пишет издание. Следствие предполагает, что диспетчер не скоординировал действия командира экипажа, не проследив или не сообщив об отклонении самолета от курса, а также о препятствиях на пути борта.

«В случае, если самолет не столкнулся бы с маяком, он мог бы набрать высоту, и пойти по заданному курсу», – заверил источник.

Впрочем, как сообщил «Интерфаксу» источник в госкомиссии по расследованию обстоятельств авиакатастрофы, версия о виновности авиадиспетчеров пока не рассматривается. Накануне «ярославский аэропорт Туношна был ориентирован на прием литерных рейсов, прибывающих на Мировой политический форум, руководство, диспетчерские, а также аэропортовые службы в этой связи были усилены», – отметил собеседник агентства.

Отметим, что Минтранс и СК рассматривает две основные версии крушения самолета – техническая неисправность самолета и человеческий фактор.

Топливо, которым заправлялся самолет, арестовано. Экспертиза топлива займет двое суток, сообщил заместитель министра транспорта Валерий Окулов.

Тем временем в СМИ появилась версия о некачественном топливе. Ее озвучил летчик – очевидец авиакатастрофы Як-42 в интервью «Комсомольской правде». Летчик, проживающий недалеко от места трагедии, за свои 90 лет успел полетать и на истребителях во время Великой Отечественной войны, и на гражданской, пассажирской и дальней авиации, пишет издание.

«Мы привыкли, что самолеты все время взлетают и садятся. Но на этот раз я отвлекся, поскольку самолет странно звучал, – рассказал очевидец крушения Яка. – Я поднял голову и понял, что он летит низко. После этого вдруг резко отказали все моторы… И раздался взрыв. Поднялся клуб черно-красного дыма и прозвучало еще несколько хлопков, напоминающих артиллерийские взрывы».

По его мнению, отказать все моторы сразу могли только по одной причине – плохое топливо. «Поскольку из-за технических неполадок перестал бы работать один, ну, максимум, два мотора, а в этом случае звук моторов пропал полностью», – уточнил летчик.

Он утверждает, что моторы работали неисправно с самого начала набора высоты. «Это было слышно по звуку их работы. И из-за плохого топлива самолет не мог работать в полную силу, а двигатели – во всю их мощь», – отметил очевидец.

Версия о том, что лайнеру не хватило взлетно-посадочной полосы для разбега, не подтвердилась. «Этот аэропорт рассчитан на прием тяжелых самолетов. Полоса длиной 2,85 тысячи метров, и этого хватило бы на то, чтобы Як взлетел трижды», – сказал Окулов, добавив что метеоусловия были нормальными. «Видимость 10 километров, высокая облачность и дул слабый ветер», – отметил чиновник.

Версию теракта следователи отвергли: взрывчатых веществ на месте катастрофы обнаружено не было.

Как сообщал «Новый Регион», накануне в 16:05 мск в районе аэропорта Туношна под Ярославлем при взлете потерпел крушение самолет Як-42 с хоккеистами ярославского «Локомотива». Команда направлялась в Минск, чтобы сегодня провести встречу в чемпионате КХЛ с местным «Динамо». В результате катастрофы погибли 43 человека из 45, находившихся на борту самолета Як-42. Двое выживших – 26-летний хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов – доставлены из Ярославля на лечение в Москву.

Аватар пользователя dbot

Известные российские летчики опровергают появившуюся сегодня в СМИ версию падения Як-42, согласно которой пилоты забыли снять самолет со стояночного тормоза.
Как сообщает РБК, президент фонда "Партнер гражданской авиации" заслуженный пилот СССР Олег Смирнов не считает эту версию вероятной, так как она не имеет под собой никаких доказательств: подобные вещи фиксируются черными ящиками, поэтому если бы была такая ошибка, то она бы проявилась.

«Перед тем как выруливать, самолет снимается со стояночного тормоза специальным устройством. Это делается легко и, что называется, непринужденно. И дается повышенный режим работы двигателя, чтобы сдвинуться с места, если нет уклона. Бывает так, что достаточно снять со стояночного тормоза, и самолет начинает двигаться, но, как правило, или нет уклона, или он положительный и надо давать повышенный взлетный режим. И если стояночный тормоз остается включенным, то необходим повышенный режим работы двигателей, больше мощности, чтобы преодолеть сопротивление заторможенных стояночным тормозом колес. И поскольку это не короткий эпизод, надо рулить по перрону, потом надо рулить по рулежной дорожке и еще частично по взлетно-посадочной полосе, для профессионала быстро стало бы понятно, что происходит что-то не то. Повышенный режим работы двигателя сразу обращает на себя внимание. Такие случаи бывали, конечно, у каждого, в том числе и у меня, но на то, что стояночный тормоз не снят, сразу обращаешь внимание. В таком случае тормоз снимается, и взлет производится без особых замечаний. Это все фиксируется на самописцах, и я не думаю, что комиссия не обратила бы на это внимания», — цитирует РБК заслуженного пилота Советского Союза.

Екатеринбургские пилоты гражданской авиации, с которыми общались представители редакции Е1.RU солидарны с Олегом Смирновым. «Стояночный тормоз — настолько надежная система, что может удержать самолет на месте даже на взлетном режиме работы двигателей. Потому самолет на стояночном тормозе просто так с места не сдвинешь, а если сдвинешь — просто сожжешь резину на колесах. Более того, стояночный тормоз самолета, не может быть «ослабен» или неисправен. Если система неисправна, то самолет покатится сам еще на стоянке во время запуска двигателей», — говорят специалисты.

Аватар пользователя protector

Специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании крушения Як-42 с хоккеистами ярославского «Локомотива» на борту, накануне завершили серию летных экспериментов. Согласно выводам экспертов, версия о том, что к авиакатастрофе привели действия одного из пилотов, тормозившего при взлете, подтвердилась. По словам участников испытаний, взлет прошел бы в штатном режиме, если бы этот пилот вообще устранился от управления. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Пилоты-испытатели ЛИИ имени Громова во вторник дважды подняли в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, соблюдая все параметры рокового взлета 7 сентября в ярославском аэропорту Туношна. Летчик, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги, во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования.

В отличие от пяти предыдущих полетов, на этот раз к штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор – динамометр, измеряющий усилия рук пилота. Согласно показаниям прибора, пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении – 5-6 градусов, усилия от пилота требовались совсем незначительные – всего в несколько килограммов. Однако, как следовало из данных «черного ящика» разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда показал динамометр, пытаясь воспроизвести это отклонение, испытателям пришлось применить усилия рук в десятки килограммов.

Обеспечить такое сильное физическое напряжение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось со всей силой давить на тормоза.

В ходе последнего экспериментального взлета испытатели, разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, просто убрали руки и ноги с рычагов и педалей управления лайнера, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах, утверждают эксперты. Управляющий пилот тормозил при взлете, по неизвестной причине поставив ноги на педали.

Как отмечает издание, результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42. Эксперты уже приступили к его подготовке.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"