Фев
19
2011

Реверанс МАК

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) согласился убрать из открытого доступа часть материалов, касающихся командующего ВВС Польши Анджея Бласика, погибшего в авиакатастрофе под Смоленском в апреле 2010 года. Соответствующее заявление в пятницу, 18 февраля, было опубликовано на сайте МАК.

Убрать с сайта МАК часть документов, в том числе результаты вскрытия тела генерала, потребовала вдова Анджея Бласика. По мнению Евы Бласик, размещая подробную информацию на своем сайте, МАК нарушил Чикагскую конвенцию о международной гражданской авиации.

В заявлении, опубликованном МАК, подчеркивается, что публикация документов, касающихся генерала Бласика, Конвенцию о международной гражданской авиации не нарушает. "Вместе с тем, - говорится в документе, - относясь с уважением и искренним сочувствием к пожеланиям вдовы генерала Анджея Бласика, а также учитывая, что следственные органы РФ располагают материалами судмедэкспертизы, на официальном сайте МАК оставлены только материалы, непосредственно подтверждающие выводы Окончательного отчета. Остальные материалы останутся в базе данных МАК".

В числе документов, относящихся к расследованию авиакатастрофы под Смоленском, на сайте МАК было опубликовано "Экспертное заключение о возможности нахождения в пилотской кабине постороннего лица". Авторы "Экспертного заключения" приходят к выводу, что посторонним лицом мог быть генерал Бласик. В документе приводятся результаты вскрытия тела главкома ВВС Польши, а также данные экспертизы, согласно которым в крови Бласика был обнаружен алкоголь. По состоянию на 23:30 18 февраля, текст "Экспертного заключения" по-прежнему был доступен на сайте МАК.

Катастрофа Ту-154, в результате которой погибли 96 человек, в том числе генерал Бласик и президент Польши Лех Качиньский с супругой, произошла на военном аэродроме под Смоленском 10 апреля 2010 года. В начале 2011 года МАК опубликовал отчет, согласно которому к крушению самолета привела ошибка польских пилотов. В отчете сообщалось, что пилоты испытывали давление со стороны главкома ВВС, который находился в кабине. Польша выводы МАК окончательными не признала.

Самостоятельное расследование причин авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском совместно проводят Следственный комитет Российской Федерации и в Главная военная прокуратура Республики Польши. Российские следователи и польские прокуроры свою работу пока не завершили.

Еще материалы на эту тему: 
Сен
03
2010

Эхо Смоленской трагедии

Решение не брать российского штурмана на борт разбившегося под Смоленском самолета президента Польши Леха Качиньского исходило из министерства обороны Польши.

Янв
12
2011

Российская точка над Смоленской катастрофой

Разбившийся под Смоленском польский Ту-154 с делегацией во главе с президентом Польши Лехом Качиньским был исправен, заявили на пресс-конференции в «Интерфаксе» представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которые проводят презентацию своего технического расследования о причинах авиакатастрофы.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"