Июл
11
2011

Смертельный оверкиль

В затонувшем теплоходе "Булгария" находится 110 тел погибших. Как передает "Интерфакс", таковы результаты предварительной разведки, проведенной водолазами на месте кораблекрушения.

На теплоходе первоначально было 199 человек, из них 148 пассажиров, следующих на теплоходе по путевкам, всего спасены 79, сообщило утром в понедельник МЧС Татарстана :
«спасены 50 пассажиров, из 33 членов команды спасены 23 человека, из 18 незарегистрированных пассажиров спасены 6 человек». Эта информация основывается, в том числе, на данных, которые поступили на телефон горячей линии от родственников пассажиров.
Дети составляют около трети из числа пропавших без вести.

Работы на месте трагедии в ночное время осложнены тем, что в районе крушения наблюдается сильное волнение. Высота волн составляет 1,5 м.

Предварительная причина катастрофы - резкий маневр, из-за которого нарушилась остойчивость судна. Однако "Известия" выяснили, что бывшие арендаторы "Булгарии" больше года не платили за навигационное обслуживание.
Как рассказали спасенные, команда не успела спустить на воду шлюпки. Раскрылись лишь 2 надувных плота, на них спасались люди. Терпящих бедствие подобрала команда прибывшего на помощь теплохода "Арабелла", спустив на воду шлюпки.

"Обстоятельства происшествия будет выяснять комиссия Минтранса, она и даст на все ответ", - заявил "Известиям" Василий Куроптев, начальник аварийно-спасательной службы по проведению подводных работ специального назначения» ФГУ "Госакваспас" МЧС России.
- Налицо явная ошибка капитана, - рассказывает представитель комиссии, - он стал разворачивать судно, создав опасную ситуацию.

Один из членов экипажа утонувшего корабля рассказал, что всего за несколько часов до отправления лайнера в путь, выяснилось, что у него не работает один из двигателей. "Мощность корабля, таким образом, сократилась", - рассказал он.

Один из пользователей "Мобильного репортера" прислал на сайт сюжет про теплоход "Булгария", снятый за неделю до крушения. На съемке видно, как судно не может пришвартоваться к берегу и сильно кренится на один борт.
"Поездка из-за поломки "Булгарии" была перенесена на 14 дней. За семь дней до трагедии встречал родителей из пятидневного круиза по Волге. Во время плавания "Булгария" три раза ломался в пути, поэтому возвращение было отложено на несколько часов. Но и на этом все не закончилось, теплоход заглох в сотне метров от берега. После четырех часов ожидания, судно сильно накрененное на правый бок было пришвартовано к берегу с помощью двух буксиров", - пишет пользователь TigraKazan.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» был построен в Чехословакии в 1955 году. Количество пассажирских мест после проведенной модернизации — 140. Судно развивает скорость до 20 км/ч. Собственником теплохода «Булгария» является «Камское речное пароходство» (Пермь).

Эксплуатировала теплоход фирма «АргоРечТур», зарегистрированная в Казани. Компанией, которая появилась на свет в ноябре 2010 года, владеет Светлана Инякина. Она утверждает, что теплоход «Булгария» был исправен, все ремонтные работы были проведены.

Q sec из открытых источников

Еще материалы на эту тему: 

Дата смерти

Можно ли изменить дату смерти? Этот вопрос для системных построений обеспечения личной безопасности далеко не последний. Все фундаментальные системы безопасности построены именно с целью изменения ситуаций во избежание негативных проявлений, хотя вербально и документально она формулируется по разному.

Комментарии (5)

Аватар пользователя dbot

Следственные органы завершили осмотр потерпевшей крушение «Булгарии». Каких-либо повреждений, указывающих на то, что судно, как предполагают некоторые эксперты, могло затонуть, напоровшись на какой-либо предмет, не было обнаружено. Зато участники расследования убедились в том, что судно было в «непригодном техническом состоянии», пишет газета «Коммерсант».

Накануне официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что следственная группа завершила осмотр дизель-электрохода «Булгария», который проводился в сухом доке ЗАО «Ремонтная база флота имени Куйбышева», расположенном в Камско-Устьинском районе Татарии. Туда его доставили 26 июля, после операции по подъему со дна Куйбышевского водохранилища, где судно затонуло 10 июля. В результате кораблекрушения, напомним, погибли 122 человека.

В ходе осмотра следователи убедились в своей предварительной версии о том, что «крушение вызвано непригодным техническим состоянием судна». Так, сообщил господин Маркин, точно установлено, что у «Булгарии» был неисправен двигатель, а также «системы радиооповещения». Кроме того, в числе причин трагедии он назвал «неполное укомплектование средствами спасения, а также превышение нормы заполнения судна пассажирами и членами команды». На судне был 201 человек, тогда как, по данным СКР, положено 156.

По версии следствия, корабль вышел 9 июля в круиз по маршруту Казань – Болгар -Казань со сбоями в левом двигателе и креном на правый борт в 4°. На обратном пути двигатель вообще отказал – судно шло на правом. В день катастрофы погода не была благоприятной: дул порывистый ветер, поднялись волны. По данным СКР, судно затонуло всего за три минуты, внезапно опрокинувшись на правый борт. Столь быстрому погружению, предположили участники расследования, могли способствовать открытые двери и иллюминаторы.

Неработающий двигатель мог стать причиной того, что судно не смогло развить достаточную скорость, чтобы успеть выскочить на мель. Отметим, предположение о том, что капитан «Булгарии» Александр Островский перед трагедией, почувствовав опасность, пытался уйти на мель, которая была неподалеку, высказывал замминистра транспорта РФ Виктор Олерский. Существуют также версии того, что капитан маневрировал, борясь с волнами.

Как сказал вчера «Ъ» почетный работник речного флота Александр Власенко, принимавший участие в осмотре судна, специальный прибор аксиометр (показывает положение рулей) указывал, что рули в момент трагедии были в крайнем правом положении. Кроме этого, по словам господина Власенко, оказалось, что на «Булгарии» не работало аварийное питание. Не исключено, что в момент очередного маневра, когда капитан повернул вправо, в электросистему попало некоторое количество воды, питание отключилось, и рули попросту невозможно было установить в другое положение, чтобы выровнять судно. А аварийное питание, как отметил господин Власенко, на судне не работало. По мнению господина Власенко, в том, что судно было в плохом техническом состоянии, виноват «низкий уровень экипажа», который довел его до этого.

Вчера источник в органах прокуратуры заверил «Ъ», что в ходе осмотра «Булгарии» не было выявлено признаков, указывающих, что в судне была водотечность – пробоины или мелкие повреждения, например разошедшийся шов. Однако господин Власенко считает, что водотечность была, возможно, судно столкнулось с каким-то посторонним предметом. «Ни от количества людей, ни от порыва ветра судно не могло так завалиться на правый бок даже с тем креном, который был», – считает он. По словам господина Власенко, если и было повреждение, то найти его сейчас трудно, учитывая, что судно повредили при подъеме со дна Волги, да и могли еще при постановке в док.

По данным Владимира Маркина, точно установить причину крушения должны назначенные экспертизы – судоводительская и инженерно-техническая.
Новый Регион

Аватар пользователя dim

В Следственном комитете России опровергли появившуюся в СМИ информацию о том, что на борту поднятого со дна Куйбышевского водохранилища теплохода "Булгария" эксперты обнаружили пробоину.
Далее http://www.tass-ural.ru/lentanews/v_sk_oprovergli_informatsiyu_o_tom_cht...

Аватар пользователя dbot

Завершена работа комиссии Ространснадзора по расследованию причин гибели теплохода «Булгария».

Ространснадзор назвал основными причинами июльской катастрофы теплохода «Булгария» невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований безопасности, а также низкую квалификацию и недисциплинированность экипажа, говорится в сообщении ведомства. Материалы расследования будут переданы в следственные органы.

«Булгария» потерпела крушение 10 июля в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана, в трех километрах от берега. Двухпалубный дизель-электроход, построенный в 1955 году в Чехословакии, следовал из города Болгар в Казань.

По данным Следственного комитета, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человек, были спасены 79. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной.

Как выяснилось после трагедии, у организаторов речных круизов на «Булгарии» не было лицензии, один из двигателей судна был неисправен. Кроме того, теплоход был перегружен. В связи с этим были арестованы генеральный директор компании ООО «АргоРечТур» Светлана Инякина и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. Компания «АргоРечТур» была оштрафована на 50 тысяч рублей за оказание туристических услуг без лицензии.

Аватар пользователя dbot

По делу о крушении теплохода "Булгария" в качестве подозреваемых задержаны начальник Казанского отдела Ространснадзора Ирек Тимергазеев и главный государственный инспектор этого отдела Владислав Семенов. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

"Следователи Главного следственного управления СК России в рамках уголовного дела по факту крушения туристического теплохода "Булгария" задержали начальника Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирека Тимергазеева и главного государственного инспектора этого же отдела Владислава Семенова, подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 293 УК РФ /халатность/", - сообщил представитель СК.

"По версии следствия, указанные должностные лица, ответственные за предлицензионную проверку, дали положительное заключение о готовности компании ООО "АргоРечТур", возглавляемой Светланой Инякиной, к соблюдению требований и условий лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом". - добавил Маркин. По его словам, по оценке следствия, "противоправные действия должностных лиц Ространснадзора находятся в причинно-следственной связи с наступившими тяжкими последствиями - гибелью 122 человек, находившихся на борту теплохода "Булгария".

В настоящее время следователями проведены ряд обысков и выемок по месту работы и жительства подозреваемых, проводятся иные следственные действия, направленные на сбор и закрепление доказательств. Решается вопрос об избрании в отношении задержанных меры пресечения в виде заключения под стражу. Расследование уголовного дела продолжается.

Аватар пользователя protector

В Нижнем Новгороде покончил жизнь самоубийством замначальника отдела регистрации и лицензирования Волжского управления Госморречнадзора Александр Храмов, проходивший свидетелем по делу о крушении теплохода «Булгария», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах. По данным источника, чиновник застрелился.

Эту информацию подтвердил также официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, добавив, что неделю назад с чиновником проводились следственные действия.

Храмов застрелился вечером 22 августа, получив приказ о своем увольнении, сообщает отраслевое издание PortNews со ссылкой на источник, знакомый с погибшим.

Именно его ведомство выдавало лицензию субарендаторам теплохода на пассажирские перевозки. Сообщается, что в кабинете и дома у Храмова проходили обыски по делу «Булгарии».

Тело чиновника было обнаружено в кустарнике возле дома, где проживал 59-летний мужчина. Смерть наступила в результате огнестрельного ранения головы из мелкокалиберного пистолета «ЕРМА-ВЕРК» калибра 5,6 мм. В кармане убитого было обнаружено 44 патрона, пишет РБК daily.

Ранее сегодня министр транспорта РФ Игорь Левитин освободил заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимира Попова от занимаемой должности. Увольнение чиновника, курировавшего водный транспорт, произошло спустя месяц после трагедии теплохода «Булгария». Правда, в пресс-службе Минтранса заявили, что увольнение чиновника не связано с этим делом, добавив, что Попов покинул надзорный орган по итогам внутренней проверки Волжского территориального управления Госморречнадзора, которая «выявила недочеты в организации работы в этом управлении».

Накануне сообщалось, что Генпрокуратура признала незаконным решение Ространснадзора об отмене приказов Госморречнадзора о привлечении к дисциплинарной ответственности ряда чиновников в связи с аварией теплохода «Булгария», добавляет NEWSru.com.

На совместном заседании общественных советов Минтранса и Госморречнадзора, посвященном крушению теплохода «Булгария», Левитин сообщал ранее, что в министерстве создана комиссия, которая проводит оценку действий или бездействия сотрудников, подведомственных учреждению. Министр отмечал, что если вина таких сотрудников будет выявлена, то к ним будут применены очень жесткие меры наказания.

16 августа стало известно, что фигурантами уголовного дела о крушении «Булгарии» стали начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев и главный государственный инспектор этого же отдела Владислав Семенов, которые подозреваются в халатности. Чиновников обвиняют в халатности, а именно выдаче лицензии на перевозку пассажиров субарендатору «Булгарии», компании «АгроРечТур» без проверки реального состояния судна.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"