Фев
26
2011

Спустя год после ДТП на Ленинском близкие погибших продолжают добиваться правды

Страшная авария произошла ровно год назад в Москве 25 февраля 2010 года. На Ленинском проспекте в районе Гагаринской площади автомобиль Citroen C3 столкнулся со служебным Mercedes вице-президента и начальника службы безопасности нефтяной компании ЛУКОЙЛ Анатолия Баркова.

Водитель автомобиля Citroen Ольга Александрина, а также ее свекровь – известный акушер-гинеколог Вера Сидельникова погибли. Пассажиры автомобиля Mercedes: Барков, его водитель Владимир Картаев и охранник Александр Фурман получили различные неопасные для жизни травмы.

Предварительное следствие (его вело ГСУ ГУВД) пришло к выводу, что ДТП произошло по вине Александриной: именно ее автомобиль выскочил на встречную полосу и врезался в машину топ-менеджера. В итоге дело было закрыто в связи со смертью обвиняемой.

Между тем Федерация автомобилистов России, а также отец девушки Сергей Александрин не согласились с такими выводами.

Детали ДТП

В пятницу 25 февраля, на пресс-конференции, посвященной годовщине автокатастрофы, глава Московского отделения федерации автомобилистов Сергей Канаев и Сергей Александрин заявили, что причиной ДТП стали маневры автомобиля Mercedes, за рулем которого сидел не кто иной, как Барков. Об этом, по их мнению, свидетельствует техническая экспертиза, сделанная независимым экспертом Юрием Антиповым.

Как пояснил эксперт, к этому выводу он пришел, сопоставив разные детали: повреждения деталей автомобилей, поворот колес и местоположение машин.

«Колеса автомобиля Mercedes были повернуты влево, а не стояли прямо, как нам утверждает следствие,— обратился к присутствующим Антипов.— Это доказывает, что Mercedes делал маневр, а не ехал прямо по разделительной полосе».

Между тем, по словам эксперта, Ольга Александрина пыталась увернуться от летящего на нее автомобиля топ-менеджера и применила экстренное торможение: об этом свидетельствует повреждение колесного диска ее автомобиля.

Эту же версию поддержал и присутствовавший на пресс-конференции главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский, который неоднократно участвовал в проведении различных краш-тестов.

Законы физики

«Следствие утверждает, что Mercedes находится на своей полосе. Я не понимаю, что такое „своя полоса Mercedes“?— удивлялся Подорожанский.— Я считаю, что следствие неправильно определило место столкновения машин. Если исходить из их версии, то после удара легкий Citroen отлетел в левую сторону. Но я, как человек, разбивший не один автомобиль в краш-тестах, могу уверять, что Citroen мог отлететь только вправо!»

В подтверждение своим словам Подорожанский продемонстрировал присутствующим ряд фотографий с краш-тестов различных машин. Все они в итоге отлетали вправо.

По мнению автомобилистов, за рулем машины Mercedes сидел лично Барков.

«На подушке безопасности была найдена его кровь,— напомнил глава Московского отделения автомобилистов Сергей Канаев.— Законы физики еще никто не отменял. Там бы не было его крови, если бы, как говорит следствие, Барков на самом деле бы сидел на заднем сиденье! Капля всегда падает только вниз!»

Честный парень

Впрочем, участники пресс-конференции пока не уповают на возобновление следствия. Прекращение расследования уголовного дела уже оспаривалось в Тверском суде в ноябре 2010 года, и тогда суд не нашел оснований для возвращения дела на доследование.

Между тем они надеются, что «правда всплывет» во время рассмотрения гражданского дела в Гагаринском суде: иска о защите чести и достоинства бывшего инспектора Николая Хованского, оформлявшего ДТП. В ноябре 2010 года Хованский был награжден антипремией как один из наиболее отрицательно проявивших себя милиционеров. Победивший в номинации «Дорогу колеснице!» бывший милиционер хочет взыскать с наградившего его этой премией Артемия Троицкого 500 тыс. рублей. Последний, кстати, присутствовал на пресс-конференции в пятницу.

«Я очень надеюсь, что Хованский окажется честным парнем и как честный человек расскажет, как все было на самом деле,— высказал свое мнение Троицкий.— Тогда я бы с ним обнялся, расцеловался. Сказал бы, что он прекрасный мужчина и извинился бы за ту обиду, которую нанес ему своим призом! Но все равно, даже если он этого не сделает, я думаю, что у нас более чем достаточно доказательств».

Еще материалы на эту тему: 
Авг
20
2010

"Черный ящик" сказал правду

Расшифрованы «черные ящики» Mercedes вице-президента «ЛУКойла» Антаолия Баркова и Citroen врача Ольги Александриной, столкнувшихся на Ленинском проспекте Москвы.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"