Ноя
27
2009

Стратегия продвижения Калининградской области

Стратегия продвижения Калининградской области достаточно любопытный документ с точки зрения видения развития туристского направления в самом западном регионе России. В нём также присутствует попытка сравнительного анализа мирового рынка в данном направлении и бюджетного финансирования отрасли. При отсутствии детализации аргументации ему явно не хватает убедительности. Непонятно само содержание брендирования, к тому же в самом документе технология продвижения носит ярко выраженный рекламных характер.
В целом, по субъективному мнению, документ носит достаточно декларативный характер.

Сам документ читать по ссылке.

Комментарии (2)

Аватар пользователя Sun

Правительство региона впервые разрабатывает "Стратегию продвижения Калининградской области как туристского направления"

Правительство региона потратило 1,5 млн рублей на разработку «Стратегии продвижения Калининградской области как туристского направления и создание конкретного плана маркетинговой и рекламной кампаний для внутреннего и международного рынков». Об этом говорится на официальном сайте конкурсного агентства регионального правительства, передает корреспондент «Нового Калининград.Ru». Бюджетный заказ выполнила московская фирма ООО «Стратеджи Партнерс».

Маркетинговая стратегия в среду была представлена на суд местной общественности – туроператоров, представителей муниципалитетов и учреждений культуры, журналистов. Нужно отметить, что разработчики стратегии слегка сместили привычные акценты. Так, наиболее целесообразно, по мнению авторов стратегии, продвигать экскурсионный туризм, активный отдых, оздоровительный туризм, событийный туризм. А вот конгресс-туризм – излюбленное направление региональных чиновников, не вошел в топ-десять рекомендуемых к развитию направлений.

Наибольший экономический эффект, по мнению разработчиков, может принести именно экскурсионный туризм, активный отдых, а также агро- и экотуризм, оздоровительный отдых. Среди самых перспективных стран-поставщиков туристов для Калининграда оказались Россия, Германия и… Украина. Правда, критериями для определения перспективности стали транспортная доступность и стоимость маркетинговых коммуникаций. Во вторую очередь исследователи поместили Латвию, Литву, Нидерланды, Польшу. В третий эшелон, при условии повышения транспортной доступности, попали Швеция и Финляндия.

Как отметила представитель «Стратеджи Партнерс» Елена Киселева, жители этих стран очень часто путешествуют в страны со схожим климатом. Киселева заметила, что наиболее активно в путешествиях по странам с прохладным климатов проявили себя Нидерланды и Калининграду стоит работать в этом направлении.

Кстати, о работе. По мнению разработчиков стратегии, над развитием туризма в регионе трудится очень небольшое количество человек – всего четверо.
«Это очень мало», - посетовала Киселева. И предложила создать новую структуру – агентство по развитию туризма, которое бы занималось, в том числе, разработкой маркетинговой политики. По мнению исследователей, продвижение региона на уровне других стран - самое эффективное, чем может заниматься региональная власть в данном случае.

Было отмечено и отсутствие ассортимента услуг на территории области – недостаточно туров, как внутри региона, так и тех, что должны объединять регион с соседями. Как стало ясно из отчета, Калининград мог бы выиграть на использовании военной тематики, присоедившись к экскурсионной программе «Замки Восточной Европы». В пример калининградцам поставили Новую Зеландию, где снимался «Властелин колец». «Благодаря съемкам фильма, территория получила большую известность, люди приезжали посмотреть на те места, где снимался этот фильм», - заключила Киселева.

По словам представителя «Стратеджи Партнерс», было бы неплохо организовать нечто подобное в Калининграде – связать город с каким-нибудь громким событием. Ведь сейчас все особенности региона достаточно спорные: «Большинство изделий из янтаря производят на территории Польши, Куршская коса более благоустроена на литовской территории», - заметила Киселева. И даже слоган региона: «Кругом впечатления» - не точен и не раскрыт полностью. О Калининграде, как считают исследователи, европейцы не знают ничего, что характеризовало бы регион как туристический объект – "только Искандеры".

При всем этом отдых в регионе дороже отдыха в Прибалтике, уровень сервиса – ниже, а вот с визами проблем достаточно. Так, оказалось, что тур выходного дня обойдется европейцу или россиянину в Калининграде в 9000 рублей в сутки, а в Прибалтике – в 7 тыс. Если же гостям вздумается остаться на 10 дней, то это обойдется одному туристу в 48 тыс рублей, а в более благоустроенной Прибалтике на 10 тыс дешевле. Вот разве что на неделю в Калининграде отдыхать выгоднее.

После рассказа представителя московской компании начались обсуждения. Стратегию представили в виде компьютерной презентации, что не очень понравилось представителям турбизнеса. «Вы знаете, мы из того поколения людей, которые больше привыкли работать с бумажными документами, - возмутилась председатель ассоциации турфирм Калининградской области Тамара Торопова. – Почему мы не получили каких-либо материалов накануне, чтобы мы могли с ними ознакомиться?»

Представительница турбизнеса заметила, что из-за того, что слайды мелькали слишком быстро, она даже не успела отследить всю нужную информацию.
«Пока стратегия не утверждена, нам необходимо ее еще обсудить и утвердить, поэтому мы не будем вешать ее в открытый доступ или на сайт, - заметила замминистра промышленности по туризму Марина Друтман. – А то потом «Калининград.Ru» или «Руград» напишут чего-нибудь. Но адресную рассылку мы устроим».

Также не понравилось представителям туротрасли и небрежность московских исследователей. Так вместо Светлогорска, представители компании предложили открыть информационный центр в Калининградской области на территории Солнечногорска, который на самом деле находится в Подмосковье. Также московская компания не могла разобраться с написанием названия противоракет, размещение которых в регионе обсуждалось в нынешнем году, – то ли "Искандер", то "Эскандер".

Присутствующие удивились и тому, что стратегия по развитию туризма не прорабатывалась ни с кем, кроме самого отдела туризма. «В муниципалитетах есть программы по развитию туротрасли, - заявил представитель БГО Виктор Шерстнев. – Учитывали ли вы их?» Оказалось, что на данном этапе исследователи не обратили внимание на труды местных старателей. Такую же претензию высказал и представитель Зеленоградского района.

С министерством культуры, которое как раз в ответе за большинство объектов показа (именно в музеи посоветовали водить туристов московские исследователи), тоже никто не посоветовался. Присутствующие в зале заметили, что культурные события и экскурсии зависят как раз от коллег из минкульта и выразили недоумение – почему мнение культурного ведомства не учли.

Присутствующие на презентации выразили недоверие и качеству исследования. «Мы проводили исследования для своего музея, - заметила руководитель музея «Фридландские ворота» Светлана Соколова. – Мы опрашивали 5-6 тысяч человек. 53 человека – недостаточно для того, чтобы провести исследование для всей Калининградской области».

Действительно, как оказалось, для того, чтобы изучить положение Калининградской области на туррынке, а также разработать новую стратегию представителям компании было достаточно изучить мнения 53 человек. После того, как в ходе обсуждения директору «Стратеджи Партнерс» Елене Киселевой во второй раз попеняли на то, что выборка не репрезентативна, она заметила, что это цель исследования – показать стратегию, а для этого компания лишь собирала фокус-группу.

Напоследок Елену Киселеву спросили, сколько же туристов сможет приехать в регион, если стратегия будет воплощена в жизнь. «Это зависит от того, какие средства будут вложена в реализацию программы», - заметила Киселева. Независимый маркетолог Михаил Мельников все же попытался добиться большей конкретики: «Скажите, есть ли какие-то цифры? Получается, ваша стратегия разработана для того, чтобы привлечь хотя бы несколько дополнительных туристов?»

Киселева подтвердила предположения независимого маркетолога – привлечь бы хоть сколько. Людей, которые привлечет стратегия за 1,5 млн рублей исследователи не посчитали. Впрочем, министерство экономики ранее уже сработало за них, спрогнозировав к 2014 году 5-кратное увеличение турпотока. И безо всякой там стратегии.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"