Мар
16
2011

Транспортная безопасность. Новые требования Минтранса

Министерство транспорта РФ в сегодня опубликовало в "Российской газете" нормативные документы, определяющие требования к безопасности и охраны правопорядка на авиационном, речном, морском и автомобильном транспорте, а также в дорожном хозяйстве.

Документы определяют правила и порядок организации мер по защите как инфраструктуры, так и непосредственно транспортных средств от ряда факторов, в том числе и террористических актов.

Согласно приказам, специальные учения лиц, имеющих непосредственное отношение к обеспечению безопасности, должны проводиться не реже 1-2 раз в год. Кроме того, лицам, претендующим на работу по обеспечению транспортной безопасности, может быть отказано в приеме на работу, если они имеют непогашенную или неснятую судимость либо состоят на учете по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании, а также в случае, если кандидат менее трех лет назад был уволен с госслужбы за грубые нарушения дисциплины или в связи с утратой доверия.

Документами ужесточается пропускной режим: в случае действия постоянного пропуска в нем должны быть указаны, помимо имени и должности, срок и время действия документа и секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец пропуска. Выдавать любые пропуска можно только при личном обращении потенциального получателя, все реквизиты которого заносятся в специальную базу данных, доступ к которой имеет ограниченный круг лиц.

Пропуска в зоне транспортной безопасности надлежит носить поверх одежды.

Ранее постановлением правительства были введены три уровня безопасности инфраструктуры и транспортных средств: постоянно действующая защита от потенциальных угроз, защита от непосредственной угрозы, созданной конкретными условиями и факторами, и защита от прямых угроз.
Для каждой категории инфраструктуры и транспортного средства документами предусмотрены четкие сроки для принятия дополнительных мер, если был изменен уровень безопасности - от 3 до 12 часов. Категории устанавливаются по мере убывания их значимости - от первой до четвертой. Категории определяются по нескольким критериям - например, по возможным последствиям от незаконного вмешательства и по степени угрозы.

Более конкретные параметры будут установлены специальным документом.

Для каждой категории транспортной инфраструктуры при определенном уровне безопасности помимо общих мер предусмотрены и особые действия. К примеру, для первой категории при третьем уровне безопасности на речном и морском транспорте дополнительно надо провести досмотр не менее 25% общего числа проходящих и проезжающих, а также в течение пяти минут передать нарушителей или запрещенные предметы и вещества представителям компетентных органов.

Согласно приказам Минтранса, все объекты транспортной инфраструктуры их владельцы должны будут оценить по степени уязвимости и разработать план обеспечения безопасности, эти документы должны храниться в строгом секрете.

Специальные требования предъявляются также к постам управления транспортной безопасности - должна четко работать связь как между пунктами на самом объекте, так и со связанными с ним объектами. Работать все пункты должны круглосуточно.

Все данные с технических средств безопасности, согласно документам, необходимо хранить в электронном виде и при необходимости в установленном порядке передавать в компетентные органы. Кроме того, на КПП и постах за представителями обеспечивающих охрану на транспорте компетентных органов будет установлено видеонаблюдение. Все сотрудники и компании, работающие на территориях транспортных узлов, должны быть проинформированы о правилах безопасности.

Еще материалы на эту тему: 
Мар
09
2011

Генпрокуратура предъявила Минтрансу за безопасность

Генеральная прокуратура России по итогам проверок транспортного комплекса установила, что автовокзалы, автостанции и метрополитены в стране не соответствуют требованиям безопасности. Об этом сообщается на сайте надзорного ведомства.

Мар
09
2011

Мэр Москвы потребовал у транспортных предприятий отчеты по безопасности

Мэр Москвы Сергей Собянин поручил руководителям ведущих транспортных предприятий столицы отчитаться о текущем состоянии безопасности и антитеррористической защищенности московского транспортного узла, сообщает РИА Новости сегодня.

Мар
02
2011

Возможны изменения в законах о безопасности на транспорте

По сообщению министра МВД Рашида Нургалиева Министерство внутренних дел России после январского теракта в московском аэропорту Домодедово вместе с другими ведомствами прорабатывает вопрос совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности и охраны правопорядка на транспорте.

Фев
14
2011

Расходы на охрану в аэропортах Москвы увеличатся

Руководство московских аэропортов "Домодедово", "Внуково" и "Шереметьево" готовится увеличить расходы на охрану и обеспечение мер безопасности в 2011 году, пишет во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на представителей аэропортов.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"