Янв
19
2011

В прицеле - "ТУ-154"

Правительство России распорядилось считать завершенной работу Госкомиссии по установлению причин катастрофы польского самолета Ту-154 под Смоленском в апреле 2010 года, следует из распоряжения от 13 января, размещенного во вторник в банке данных правительственных актов, сообщает РИА «Новости».

Свежая история

«В связи с окончанием работы технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета считать завершенной работу государственной комиссии по установлению причин катастрофы самолета Ту-154, происшедшей 10 апреля 2010 года в Смоленской области, повлекшей гибель президента Республики Польша Леха Качиньского, его супруги и других сопровождающих лиц», – говорится в документе правительства.

В свою очередь семья погибшего президента Польши Леха Качиньского заявила в понедельник, что, по мнению семьи, Россия, возможно, хотела убить Качиньского, который погиб в катастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года вместе с 95 членами польского правительства. Юрист Маркин Дубенски, муж дочери Качиньского Марты, утверждает, что падение самолета Ту-154 не было случайностью, и уж тем более причиной катастрофы не является ошибка пилотов.

Глава МВД Польши Ежи Миллер исключил возможность того, что диспетчеры специально ввели в заблуждение пилотов президентского Ту-154, о чем он заявил в интервью польскому радио Zet.
«Мы не хотим сказать, что пилоты специально были запутаны кем-то, так как, во-первых, в это не верим, а во-вторых, у нас нет никаких доказательств такого хода событий, – сказал он. – Перед «Туполевым» на посадку подходил Ил-76 с российским экипажем, и к нему был такой же подход. Его также плохо вели, также контрольная вышка неверно направляла его и он не только чуть не разбился, так как шел слишком низко, но и не был на верном курсе аэродрома».

По словам министра, как полякам, так и россиянам пришлось принимать решение в очень трудных погодных условиях. «Обе стороны нарушили правило 100 метров (безопасная высота принятия решения. – прим. ИТАР-ТАСС) и ни метра ниже», – добавил он. Накануне польская правительственная комиссия обнародовала собственную видеопрезентацию трагически завершившегося полета президентского самолета, в которую вошли записи переговоров диспетчеров. Польские эксперты пришли к выводу, что диспетчеры на аэродроме Северный «совершили много ошибок, не оказав поддержки экипажу во время подхода на посадку в трудных погодных условиях».

Сразу после этого анонимный российский эксперт, близкий к расследованию, выступил с опровержениями, что, выдергивая отдельные фразы из переговоров в диспетчерском пункте, польская сторона не реконструирует происходившие события, а извращает их суть.

Старая история

Руководитель фонда помощи семьям пассажиров Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (ныне S7), погибших в катастрофе над Черным морем в 2001 году, Борис Калиновский возмущен публикациями о выводах киевских экспертов, отрицающих, что самолет сбила украинская ракета.

Самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив – Новосибирск, потерпел авиакатастрофу в октябре 2001 года. Погибли все находившиеся на его борту 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Большая часть пассажиров были гражданами России и Израиля. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что лайнер на высоте 11 тысяч метров сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины, проводившими в тот день военные учения в Крыму. Украинское правительство выплатило родственникам погибших россиян моральную компенсацию.

Газета «Коммерсантъ-Украина» в среду опубликовала данные экспертов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) о причинах крушения самолета. Эксперты отрицают поражение самолета Ту-154 украинской зенитной ракетой.

«Подобная информация вызывает недоумение. Есть же заключение МАК о причинах. Проводилось серьезное расследование, и с выводами согласились стороны», – сказал Калиновский. По его словам, с заключением экспертов КНИИСЭ его никто не знакомил и он не знал, что такое исследование проводилось. Калиновский считает, что данная информация может отрицательно сказаться на некоторых родственниках погибших из-за того, что СМИ снова будут активно обсуждать эту тему.

По данным «Коммерсанта», на проведении дополнительной экспертизы в КНИИСЭ настояли представители минобороны, отрицающие, что лайнер был сбит именно украинской ракетой. Исследование началось в 2008 году и завершилось в мае 2010 года. В комиссию вошли шестеро специалистов КНИИСЭ и трое сотрудников Харьковского института воздушных сил имени Кожедуба. Они изучили условия, при которых, согласно выводам МАК, самолет Ту-154 мог быть поражен ракетой. Комиссия пришла к заключению, что во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 метров. В таком случае в самолет попало бы «до трех поражающих элементов». «Уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным», – утверждается в выводах КНИИСЭ.

Подробно

QSec из открытых источников

Еще материалы на эту тему: 
Янв
12
2011

Российская точка над Смоленской катастрофой

Разбившийся под Смоленском польский Ту-154 с делегацией во главе с президентом Польши Лехом Качиньским был исправен, заявили на пресс-конференции в «Интерфаксе» представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которые проводят презентацию своего технического расследования о причинах авиакатастрофы.

Апр
13
2010

Мистика смоленской катастрофы

Сегодня 13 апреля. число мистическое и для многих с этим числом связаны негативные ассоциации. Напомним, что в некоторых авиакомпаниях на бортах их самоетов нет 13 ряда.

Июл
11
2010

Искусственный туман над Смоленском

Военная прокуратура Польши, проводящая следствие по факту авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля, обратилась в Минюст США с просьбой предоставить польской стороне записи телефонных разговоров, осуществлявшиеся по спутниковым каналам.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"