Фев
26
2015

Внуковские симптомы.

Снегоуборщик Владимир Мартыненко фактически заблудился на летном поле аэропорта Внуково и не понимал, где находится, перед тем, как с его снегоуборочной машиной столкнулся при взлете самолет главы нефтяной корпорации Total Кристофа де Маржери, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в авиационных кругах.

По словам источника, к соответствующим выводам пришла летная подкомиссия, занимавшаяся расследованием причин авиакатострофы, в результате которой в октябре прошлого года погибли четыре человека.

Как сообщил источник, во время изучения всех обстоятельств инцидента экспертам удалось практически посекундно восстановить хронологию событий, приведших к крушению воздушного судна.

Так, вечером 20 октября группа из трех спецмашин и пикапа Ford, в котором с водителем находился руководивший уборщиками начальник смены Владимир Леденев, работала на летном поле и очищала его от снега. Одна из машин вышла из строя и двинулась на ремонт в сопровождении Леденева. В результате этого две других спецмашины, одной из которых управлял Мартыненко, временно остались без присмотра, продолжая заниматься чисткой от снега одной из рулежных дорожек — это является нарушением правил аэропорта Внуково.

Как сообщил источник, спустя несколько минут машина с начальником смены вернулась к двум оставшимся снегоуборщикам. После этого три машины выехали в торцевую часть взлетно-посадочной полосы номер 2 (ВПП-2), не согласовав это с диспетчерами, где один из водителей заметил сломанный сигнальный фонарь полосы. Вскоре на место прибыли вызванные мастера, которые забрали фонарь и установили, что все остальные фонари горят и поломка не влияет на безопасность полетов.

В это время экипаж самолета Falcon начал подготовку к взлету и приближался к месту старта, а спецтехника продолжила движение. Как отмечается, при этом Мартыненко повел себя странно, повернув не в ту сторону во время разворота колонны и отстав от второго спецавтомобиля и пикапа начальника.

Он остановил машину и продолжил движение в другом направлении. Мартыненко доехал до ВПП-1, где он вообще не должен был находиться, пересек ее без запроса у диспетчера и поехал дальше. В течение трех минут начальник смены не замечал отсутствия одной из спецмашин.

Специалисты полагают, что Леденев мог потерять бдительность, поскольку был пьян: спустя несколько часов после крушения самолета в его крови было обнаружено 0,19 мг/л алкоголя. Кроме того, в ходе проверки выяснилось, что перед крушением он на протяжении часа не связывался с диспетчерами, хотя, согласно нормативам, должен был делать это каждые 15 минут.

В это время Мартыненко понял, что едет не туда, остановился, постоял почти две минуты, развернулся и поехал обратно к ВПП-1 и, выехав на нее, снова остановился — прямо на пути начавшего разбег самолета.

Как отмечается, пилоты Falcon в этой ситуации уже ничего не могли сделать, поскольку заметили грузовик лишь за несколько секунд до столкновения. Во время отрыва от земли, самолет врезался в снегоуборщик правой стойкой и правым крылом, после чего перевернулся и рухнул на землю.

Эксперты сделали вывод, что водитель машины фактически заблудился на летном поле во время разворота колонны. Он попытался самостоятельно догнать ее, однако поехал не за ней, а за машиной электриков, которые приехали осматривать поврежденный сигнальный фонарь. Поняв ошибку, Мартыненко развернулся и, двинувшись в обратном направлении, выехал наперерез воздушному судну.

В крови водителя через два часа было обнаружено содержание алкоголя в объеме 0,62 мг/л.

Карта движения снегоуборщика, нарисованная им в ходе расследования, абсолютно противоречит реальным перемещениям Мартыненко по летному полю. Это подтверждает версию о потере ориентировки в пространстве.

Мнение эксперта

Катастрофы французского самолета Falcon в аэропорту Внуково могло и не случиться. Если бы французские пилоты своевременно и внимательно оценили обстановку, они могли избежать экстренной ситуации или использовать все имеющиеся у них возможности, чтобы не столкнуться с машиной-снегоуборщиком, считает руководитель аэроклуба Владимир Попов.

Специалист отсмотрел видеозапись момента авиакатастрофы и изучил расшифровку переговоров пилотов Falcon. В первую очередь Владимир Попов отметил, что видимость на аэродроме в ту ночь была хорошая — очень четко видны и огни ВПП, и маячки снегоуборочной машины.

— Командир должен был принять решение: либо экстренное торможение, либо укороченный взлет на максимальном режиме, чтобы хотя бы перепрыгнуть препятствие. Все зависело от дальности, на которой они заметили снегоуборочную машину, — сказал эксперт.

По словам авиаинструктора, любой пилот, оценивая расстояние до объекта, способен спрогнозировать ситуацию. К тому же пилот Falcon налетал на этом типе самолетов 6,5 тысячи часов, а это немалый срок. Такая подготовка указывает на то, что командир экипажа мог рассчитать точку отрыва и, зная угол набора высоты, принять правильное решение.

— Либо он мог поднять самолет в воздух до машины, либо применить экстренное торможение. А еще был выход убрать шасси, чтобы самолет на пузе тормозил более эффективно, — отметил руководитель авиаклуба.

Владимир Попов отметил, что чаще всего причина авиакатастрофы складывается из множества факторов — «случайное совпадение неслучайных величин». Однако в случае с Falcon, действительно, вина может лечь на командира воздушного судна.

— Я прочитал радиообмен. Командир передал управление второму пилоту, который сказал: «Я управляю». Это обычная практика, так командир учит второго пилота и взлетать, и садиться. За рубежом обычно делается так: командир летит на чужой аэродром, а обратный рейс выполняет второй пилот, здесь так и было. А командир либо отвлекся, либо еще что и принял решение очень поздно, — отметил авиаинструктор.

Пилоты самолета Falcon-50, разбившегося в ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково, примерно за десять секунд до трагедии успели заметить выехавший на взлетно-посадочную полосу автомобиль-снегоуборщик, но не отреагировали на него. Об этом свидетельствует расшифровка бортовых самописцев.

Экипаж

Командиром разбившегося самолета Falcon-50, выполнявшего рейс по маршруту Москва — Париж, был 45-летний Пикан Янн Жак Жозеф. К моменту крушения он успел налетать около 6,5 тысячи часов, большая часть из которых приходится на время его семилетней службы в рядах Вооруженных сил Франции. Вторым пилотом судна был 28-летний Рассья Максим Жан-Мари. За штурвалом он успел провести полторы тысячи часов.
Кроме того, на борту самолета находились уроженка Тернополя, бортпроводница Руслана Салук.

19:38:30,0 (время по Гринвичу): Диспетчер (Д): ..., вы полностью готовы, двери самолета закрыты?

19:38:32,6: Второй пилот (2П): Нет, ждем пассажиров.

19:39:14,4: 2П: У них есть наш флайт-план, и вот, но нужно, чтобы снова вызывали, (двери закрыты), пассажир на борту.

19:39:58,4: Командир воздушного судна (КВС): Что происходит?

19:40:09,1: КВС: (Сколько) времени…

19:40:34,6: 2П: Б***ь, да когда мы уже отсюда выберемся?

19:43:21,5: Шум от запуска двигателя.

19:49:47,0: Д: ...Внуково-Руление, здравствуйте, слушаю.

19:49:51,8: 2П: Здравствуйте, Руление… «Фалькон пять-ноль», стоянка три Браво, прошу запуск.

19:49:57,8: Д: ...запуск разрешаю.

19:49:59,4: 2П: Запуск разрешен...

19:53:36,3: 2П: Руление, здравствуйте опять... Разрешите руление.

19:54:08,1: КВС: Все равно есть машина сопровождения.

19:54:25,8: 2П: Я не знаю, куда он нас ведет, но, эээ…

19:54:27,5: КВС: Да я про это вообще не знаю, я следую за машиной сопровождения.

19:54:48,8: КВС: Я про то, что сейчас я следую за машиной сопровождения, но ты знаешь, где мы?

19:57:05,8: Д: ...взлет разрешаю, ВПП ноль-шесть, видимость на ВПП одна тысяча метров, вертикальная видимость семь-ноль метров, туман.

19:57:08,1: КВС: Взлет разрешили, ВПП ноль-шесть...

19:57:13,4: КВС: Эээ (неразборчиво), включен.

19:57:44,1 Изменение режима работы двигателя.

19:57:46,6 2П: Режим установлен.

19,57:51,0 2П: Скорость растет.

19:57:57,5 КВС: Что за машина, которая пересекает дорогу, а?

19:58:00,2 2П: (неразборчиво) Я управляю.

19:58:05,9 КВС: Подъем.

19:58:08,1: КВС: Эй, там, там грузовик, там!

19:58:08,7: Бортпроводница (Б/П): Крик.

19:58:11,9: 2П: Б***ь.

19:58:12,7: Б/П: Крик.

19:58:12,9: Э: Крик.

19:58:14,3: Окончание записи

Позднее по делу о крушении Falcon-50 были арестованы пять человек. В их числе оказались водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко, а также руководитель полетов Александр Круглов и диспетчер-стажер аэропорта Внуково Светлана Кривсун.

Коллектив аэропорта Внуково уже обращался в Следственный комитет с просьбой освободить коллег, которые, по мнению диспетчеров аэропорта, не виновны в трагедии. Специалисты Внуково неоднократно заявляли о сбоях в работе радиолокационного оборудования. Диспетчер аэропорта даже показал LifeNews, как на мониторе радара появляются «летучие голландцы», которые неминуемо приводят к аварийным ситуациям.

Статистика

Летальные полеты богатых пилотов

Чарльз Роллс (32 года), соучредитель компании «Роллс-Ройс». Первая жертва авиакатастрофы в Британии. В 1910 г. его биплан развалился на высоте 6 метров.

Александер Онассис (25 лет). Единственный сын экстравагантного миллиардера Аристотеля Онассиса. В 1973-м его самолет рухнул на второй минуте после взлета. Отец считал, что аварию подстроили. Назначил награду в миллион долларов за поимку злоумышленника. Но никого найти не удалось.

Джон Кеннеди-младший (38 лет). Сын президента США. Ровно 15 лет назад летел с женой и ее сестрой на свадьбу двоюродной сестры, дочери Роберта Кеннеди. Джон был опытным пилотом, хорошо знал маршрут. Но в непогоду легкий самолет упал в Атлантический океан. Кстати, в 1944-м не вернулся из боевого полета брат президента Кеннеди Джозеф, а в 1948-м погибла в авиакатастрофе его сестра Кэтлин.

Джон Уолтон (58 лет). Сын основателя Wal-Mart, крупнейшей торговой сети в мире. На момент гибели был 11-м в списке самых богатых людей планеты - $18,2 млрд.! В июне 2005 г. его сверхлегкий экспериментальный самолет рухнул на землю вскоре после взлета. Причина катастрофы неизвестна.

Стив Фосетт (63 года). Американский миллионер-экстремал, установил 116 рекордов! Первым в одиночку облетел Землю на самолете без остановок и на воздушном шаре. В 2007 г. вылетел на одномоторном самолете в Неваде и не вернулся. Останки нашли через год.

Пятница 13 июня 2014 года

Эта дата воистину стала роковой для одного из богатейших семейств земли. Утром в нью-йоркском аэропорту правнук первого долларового миллиардера Ричард Рокфеллер (65 лет) сел за штурвал одномоторного «Пайпер Меридиан». Самолет поднялся в воздух, зацепил деревья и рухнул, рассыпавшись на множество частей.

С 2008 года это уже пятая смерть влиятельных членов клана.

На сей раз она настигла того, кому Дэвид Рокфеллер, праздновавший накануне, 12 июня, свое 99-летие, должен был оставить империю. Гибель Ричарда означает прекращение перемирия между Рокфеллерами и Ротшильдами, меняет баланс сил на мировой арене. Вероятно, очередной раунд войны двух влиятельнейших кланов закончится только со смертью Дэвида Рокфеллера.
Сторонники теории заговора давно демонизируют эти кланы. Дескать, они тайно управляют миром, организуют войны, конфликты. Глобальный финансовый кризис 2008 года, недавний уход Папы Римского якобы тоже их рук дело...
Совокупное состояние Ротшильдов, по самым скромным оценкам экспертов, зашкаливает за 3,2 триллиона долларов.
У Рокфеллеров вроде бы на триллион поменьше. Основатель семьи Джон-старший родился в США в 1839 году. Стал успешным банкиром, магнатом. Контролировал всю нефтедобычу США. Богатейший человек, живший на земле. Журнал «Форбс» оценил его тогдашнее состояние в $318 миллиардов по курсу доллара на конец 2007 года.
Кроме активов в крупнейших мировых банках, нефтедобыче, других сферах экономики, Рокфеллеры имеют большой политический капитал. 99-летний Дэвид - один из создателей и почетный руководитель знаменитого Бильдербергского клуба. Он также основал авторитетную в мировой политике «Трехстороннюю комиссию», заседает и в других влиятельных международных организациях. Его называют главным глобалистом планеты.

15 сентября 2009г. в США был найден мертвым Джеймс Макдональд (James McDonald), генеральный директор компании Rockefeller & Co, управляющей денежными средствами семьи Рокфеллеров.

Напомним, что Де Маржери разбился 20 октября 2014 года.

Информация к размышлению.

И еще информация к размышлению.

Из открытых источников

Еще материалы на эту тему: 
Окт
22
2014

Внуково 20.10.2014. Трагическая халатность или показательная казнь ?

По свежим следам внуковской трагедии мы обратились к нашим партнерам ИАЦ НАСТ России который организовал телефонный разговор с Президентом НАСТ России Дмитрием Николаевичем Фонаревым. Фрагменты этого разговора с его согласия мы предлагаем вашему вниманию.

Комментарии (12)

Аватар пользователя corner

Весьма интересный для аналитики официальный материал.
То есть дознание утверждает, что "водитель не понимал" ( в изложении источника). Иных объяснений нет, и судя по всему для публики такой вердикт должен звучать исчерпывающе.

Если внимательно изучить материалы сайта, то по этому поводу есть и иные соображения.

Итак, было ли атакующее воздействие на ситуацию и вовлеченных в нее субъектов событийных рядов или нет ?

Ход мыслей примерно следующий :

ничего не происходит случайно (основное ноокосмологическое правило).
Если кто-то не считает его таковым, дальше может не читать.

Собрать воедино событийные ряды с заранее прогнозируемым результатом теоретически вполне возможно.

Активировать нужную поведенческую программу для конкретного человека можно. Об этом достаточно подробно написал ДНФ в предисловии к первой "черной" книге Ратникова и Рогозина. Это было в конце 80-х прошлого века.

То есть, теоретически, обладая определенными знаниями и технологиями "подстроить" такую катастрофу вполне возможно.

Доказательный ряд наличия атакующего воздействия или отсутствия такового могут предоставить квалифицированные специалисты метаконтакта. Вполне возможно и то, что катастрофа явилась некоей закономерностью не связанной с управляющей волей злоумышленников.

Весьма показательным следственным экспериментом мог бы стать сеанс регрессивного гипноза водителя - снеговика. Больше никого сканировать не возможно. Пилоты погибли.
Не явная, но вполне допустимая аналогия - польский самолет.

Симптомы и технология определения постановки ментальной программы очень хорошо были известны покойному ныне Рогозину. Но и сегодня есть такие специалисты.

Аватар пользователя Алексей Ремизов

С учетом приведенных ниже примеров очевидны 2 облегчающих "задачу" фактора.
Заторможенность пилотов и неадекватность водителя снегоуборщика.
Если первое можно симулировать принятием психотропного препарата допустим в чае перед вылетом, то второе естественными для данного коллектива причинами (алкоголь).
Применение 2-х и более однородных факторов в одном несчастном случае указывает на умысел.
Насколько я понимаю - это и хотел отразить корнер.
Продолжая Вашу логику - убираем нейтрализующее влияние КВС и второго пилота (они были дизориентированы перед вылетом и проследовали "на заклание", что собственно и продемонстрировано этим случаем) и остается "навести" на цель водителя снегоуборщика "поведенческой программой".
Ведь, как оно не странно, он прибыл в точку контакта.
Для нейтрализации второго он должен остаться один и по внешним признакам "заблудиться".
Он употребляет по обычаю крепче, а кто-то воздерживается (продолжать не в моей компетенции). Гипноз необходим в отношении всех участников коллектива (что пили, о чем думали, где взяли, кто и что сказал).
Но ..... придавая действию умысел мы должны понимать, что это произошло на территории, подконтрольной местному силовому ведомству.
Цель темы - "звено" в местной цепи, как в недостаточном контроле так и в объективной реальности.

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Здравствуй Кокраз )))))))
В русском языке есть замечательное определение - Раз 3,1416 здяйство.
Здесь оно продемонстрировано и в салоне самолета и на земле.

Да, кстати, если за столом после рюмки Вам на работе объявят например о предстоящем сокращении, то результатом - возможна доза лишнего и дезориентация на несколько часов. Человек - это прибор очень ранимый, а заслуженный работник тем более. Это один из возможных аспектов проблемы.

Аватар пользователя aleks

Алексей! замечательное определение!
И Кокразу привет, давно не было.

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Одного моего друга долго не могли уволить с руководящей должности.
Он был честный и непьющий.
Так для этого организовали банкет на работе, где он пригубил.
"Поймали" и уволили только его одного, по статье.
Я вполне допускаю что порядочному мужику каку сделали, так сказать "увидели факт" и объявили, что сегодня он работает последний день.
Он сел и поехал....
Явление это частое и повсеместное на сегодняшнем рынке труда.
Это и есть самый сильный фактор влияния.
То есть ему могли сказать нечто такое, что порушило его твердые устои и почву под ногами. Поэтому, будь власть в моих силах - я бы провел его через гипноз вместе с остальными участниками "застолья".
Язык самый главный фактор, который порой спонтанно программирует собеседника на разрушение.
Приношу извинения всем за возможную неправоту.
Мы обсуждаем версии.

Аватар пользователя aleks

Это не выгодно никому, есть (стрелочник), ответил за всё,и за всех.
Отчитались, на этом всё, вопрос закрыт.

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Такое тоже возможно.
Я вот задался вопросом - стал бы принимать пилота, который матерится в салоне элитного рейса или проявляет недовольство погодой и местом?
То удел божий. Как будто бы встретились судьба и участь.
Будь один из них "другим" - ничего бы не было.

Аватар пользователя aleks

Вот здесь и возникает вопрос кому выгодно, наметились улучшения во взаимоотношениях между Францией и Россией ,(обход санкций), а тут повод замораживание переговоров нефтегазовой отрасли, отказ передачи Мистралей,и поддержка политики госдепа.

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Катастрофа была в октябре.
Думаю следственный процесс не клеится в сторону стрелочника.
Ну никак не клеится, медленно и верно течет в сторону вины пилотов, которую никак не признает Французская сторона.
Аналитикам нужна свежая альтернативная версия, более удобный "стрелочник", для этого и статья появилась.
И аналогия в сторону "смоленской" катастрофы тоже указывает на недостаточную квалификацию пилотов.
Наша задача выявить связь обеих начинаний с умыслом третьих лиц, который можно было бы важно озвучить по Рен-Тв например.

Аватар пользователя aleks

Я, сказал бы так, по поводу версии , что водитель был пьян и он , и только он виноват, (время расследования, нахождение виновных)устраивает всех. Имидж сохраняется,спецслужбы снимают с себя ответственность за невмешательство,(или не компетентность), ( или внешнее воздействие, которому они не смогли противостоять) в происходящем (тупой, человеческий фактор), расследование прошло быстро, виновный найден быстро, что еще нужно. Ответственность на себя взяла Россия (косвенно).Чтоб не потерять свой имидж.Это личное мнение
P.S. есть выражение "кому нужно, или кому выгодно,"".

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Современное юрдело весьма продвинулось с уровня 37-го года, это радует.
В авиационной безопасности, как бы оно не казалось "поверхностным взглядом", ответственность несет каждый человек, от которого зависит ответственное решение.
В данном случае командир воздушного судна и второй пилот "думали" от момента визуального контакта с препятствием до самого контакта примерно 9-11 секунд. В формате восприятия подготовленного летчика предельный период принятия решения - мгновение, менее секунды, менее десятой доли секунды.
То есть летчики впали в панику и в результате допустили столкновение.
Вот очень наглядный пример поперечного движения со скоростью 200 км/ч
http://www.youtube.com/watch?v=uGLHeyW0xks
В данной ситуации водитель газели не мог видеть приближающуюся опасность, но при этом прошло менее секунды.
Снегоуборщик двигаясь поперек линии взлета либо вскользь не мог увидеть самолет на скорости взлета.
Летчик и КВС увидели препятствие заблаговременно, за 11 секунд до столкновения.
КВС не вмешивался в управление на взлете, но присутствовал при этом.
Он либо камикадзе либо был опьянен, заторможен, испугался, впал в панику.
19:57:57,5 КВС: Что за машина, которая пересекает дорогу, а?
Вероятно вместо этого он должен был отдать команду на прекращение взлета.
Это примерно 8-10 секунда взлета, скорость 120- 140- км/ч.
В такой ситуации у пилота было предостаточно времени и места для торможения.
Скорость в момент визуального контакта с препятствием не была критичной.
Передача руля второму пилоту в условиях пониженной облачности - вина КВС. Происшествия на полосе дело не редкое, летчиков к этому готовят.
Вопрос в принятии ошибочного решения, переоценке своих возможностей при недостаточной видимости, в заторможенности. Вина пилота и КВС.
Другой условный пример http://www.youtube.com/watch?v=RU2yGM-yL14
Грамотные последовательные действия пилота сводят влияние обстоятельств к нулю.
Можно найти примеры и менее опытных пилотов да в более критичных ситуациях.
Покуда живы пилот и судно судьба да ответственность - в руках пилота.
Ну и вопрос дисциплины - перечень и вольность зафиксированных фраз - существенно ниже характерного порядка фраз при взлете гражданского судна.
Итог в квалификации и дисциплине КВС и 2 пилота.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"