Апр
28
2013

Японские авторонины

Необычная новость о ДПТ с участием кортежа японского Премьер министра принесли сегодня информационные агентства. Суть события в следующем : пять автомобилей из кортежа премьер-министра Японии Синдзо Абэ попали в ДТП. Не смогла избежать столкновения и машина, в которой находился сам глава кабинета министров.

Авария произошла на одной из скоростных платных дорог в центре Токио около пункта оплаты проезда. На большинстве автомобилей в Японии установлены электронные карточки для автоматической системы оплаты дорог (ЕТС). На пункте оплаты необходимая сумма "считывается" с карточки, сигнал передается на шлагбаум, и проезд открывается. Это позволяет избежать остановок и пробок при оплате проезда по скоростным дорогам. Как правило, процедура не требует остановки автомобиля: достаточно лишь снизить скорость.

Когда кортеж японского министра начал останавливаться, чтобы заплатить за проезд, первый автомобиль охраны резко затормозил из-за того, что не открылся автоматический шлагбаум. После этого с машиной охраны столкнулся автомобиль премьера, который следовал в кортеже вторым, а с ним – следовавшие далее два транспортных средства охраны. Премьер в ДТП не пострадал, двое полицейских из состава охраны получили ушибы. После происшествия Абэ, как и было запланировано, принял участие в митинге.

Хрестоматийные заметки.

По своей сути - это не просто ДТП, а "нанесение морального и материального ущерба интересам государства".

То, что первый водитель (этот автомобиль в профессиональной теории обеспечения личной безопасности называется "пилот", у него есть свои задачи, дислокация и табель поста, но для простоты можно сказать, что он "ведет кортеж за собой") затормозил - в этом нет ничего странного. Шлагбаум не открылся и причина должна быть выяснена (почему это произошло именно перед госкортежем).

Но вот то, что водитель основного автомобиля допустил столкновение - это его прямая вина, и чего стоят водители автомобилей прикрытия (если таковые участвовали в столкновении, так как в кортеже по протоколу за автомобилем премьера могли двигаться и другие сановные авто) все сказано в сообщении СМИ. После такого инцидента ни о какой японской "школе" личной охраны и речи идти не может. Если водители первого лица в простой ситуации бъют друг-друга в "корму", то это говорит прежде всего, о том, что автоподготовки у службы охраны просто нет.

Водителей подвела та самая рутина с которой в России профессионалы борются постоянными тренинговыми мероприятиями.

Фото ИТАР - ТАСС

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"