11 Дек, 2017

"Записки учащегося" от ПТВ Глава 4. Всеобщее информационное поле. Часть 4

Окончание четвертой главы материала глубокоуважаемого источника ПТВ, который раскрывает некоторые аспекты взаимодействия человека с такой частью мироздания как информационное поле. Особенный интерес с точки зрения портала вызывает восьмая часть четвертой главы - "О совершенном обществе".
26 Янв, 2012

БАК и трансдисциплинарный взгляд на время

Понятие "течение времени" ассоциируется в сознании Субъекта-Наблюдателя с направленной и упорядоченной сменой явлений, объектов и процессов. Классическая физика считает, что Наблюдатель может находиться только в Настоящем времени. Поэтому он не может оказать влияние на Прошлое и точно предсказать Будущее.

Трансдисциплинарный анализ Прошлого, Настоящего, Будущего времени

Но, обратите внимание, собственное Настоящее время Вселенной, объединяет собой совокупности Прошлого, Настоящего и Будущего, в котором находятся явления, объекты и процессы различных уровней её действительности! Следовательно, время – это "не только процесс", но и "форма", которая, кроме других ролей, играет роль программы развития объектов.

Каждому периоду трансдисциплинарной временной (темпоральной) единице порядка, в образе которой представлено время, соответствует строго определённое состояние объекта. Например, предрасположенность человека быть грудничком, малышом, юношей, подростком, зрелым мужчиной, пожилым человеком, стариком, старой развалиной, обусловлено наличием в собственном времени человека восьми периодов времени.

Следуя этой логике, трансдисциплинарный анализ состояния объектов, характера и последовательности явлений, процессов и событий, позволяют Наблюдателю точно определить период времени, на котором находится развитие человека, человечества, планеты и самой Вселенной. Зная предрасположенность объекта к событиям, процессам и действиям в этом периоде, Наблюдатель получает возможность дать истинную оценку (откорректировать) Прошлое, истинно осуществить Настоящее и целенаправленно сформировать наиболее вероятное Будущее любого объекта, не причиняя им возможного вреда.

Тема "возможного вреда" может быть раскрыта следующими рассуждениями :

Изучая квантовый мир, физики обнаружили "факт влияния исследователя на состояние квантового объекта. Этот факт получил название – "эффект присутствия Наблюдателя". Смысл эффекта состоит в том, что, под воздействием исследовательской аппаратуры, квантовый объект, как бы предвидит желание Наблюдателя и формирует своё состояние в соответствии с этим желанием. Но, при этом, состояние квантового объекта не становится любым. Объект отвечает на возникшее взаимодействие одним, из тех возможных состояний, которое непосредственно не угрожает его собственному существованию.

Этот пример свидетельствует в пользу того, что в отсутствии Наблюдателя, Будущее квантового объекта предопределено смыслом коэволюционного (совместного и направленного) развития двух уровней действительности – миров квантовой и классической физики. В момент исследования, у Наблюдателя появляется возможность лишь воспроизвести основную "мелодию" этого смысла, как это делает головка звукоснимателя в магнитофоне.

В связи с этим можно определить несколько этических аспектов исследования Будущего:

Во-первых, Наблюдатель должен иметь методологию научного подхода полностью адаптированную к трансдисциплинарному исследованию Будущего

Во-вторых, чтобы не внести негативные изменения в состояние Будущего, ещё до начала исследования, Наблюдатель должен точно знать основные параметры Будущего того объекта, которое ему предстоит изучить. В противном случае состояние, приобретённое квантовым объектом в момент его исследования, может быть опасно и для него самого и для окружающего мира.

Но, современным людям не до методологии. Современные люди торопятся жить! Эта торопливость не даёт им возможность домысливать, додумывать, дослушивать, дочитывать до конца. Сегодня нечто подобное происходит и с этикой в науке. Когда-то вошла в моду фраза: «Не хлебом единым жив человек…», хотя, известно, что в первоисточнике существует и вторая часть фразы: «но и словом Божьим».

Например, разработчики проекта "Большой Андронный Колайдер", так же упустили вторую часть "принципа фальсифицируемости" (одного из главных принципов в науке), сформулированного британским философом ХХ в. К.Поппером. Этот принцип гласит: "Нет более рациональной процедуры познания мира, чем метод проб и ошибок – предположений и опровержений; смелое выдвижение теорий, стремление сделать всё возможное для того, чтобы показать ошибочность этих теорий, и временное их признание, если наша критика оказывается безуспешной"!

Можете убедиться, что "метод проб и ошибок" в проекте БАК задействован на полную мощь, а "метод предположений и опровержений" даже не озвучен. Почему? Потому что, в своё время, математик Гёдель, своими знаменитыми теоремами "о не полноте", доказал, что средствами одной дисциплины невозможно так всесторонне обосновать проект (решение проблемы), чтобы средства другой дисциплины не смогли найти в нём ошибки.

Представляете, каким исследовательским потенциалом должна обладать та "другая дисциплина", если сама физика претендует на один из видов трансдисциплинарного подхода? Но другого пути нет! И это обстоятельство делает "метод проб и ошибок" в его нынешнем положении естественно аморальным. Именно "метод проб и ошибок" законно позволяет каждому врачу иметь на пути к славе и всеобщему признанию, небольшое кладбище своих пациентов. Но то, что дозволено, врачу, не дозволено физику. У физика один пациент – планета Земля. Для сохранения жизни этого, "всеми уважаемого пациента", приоритетное использование "метода предположений и опровержений" должно носить обязательный характер!

Если быть более категоричными, то следует сказать, что проекты такого уровня должны быть всесторонне обоснованы и, прежде всего, человеческим мировоззрением. Что это значит? Это значит, если появление Вселенной и, в конечном итоге, человека – это случайное явление; если жизнь человека и человеческого общества имеет лишь косвенное отношение к процессу, названному Большим Взрывом, то Большой Андронный Колайдер можно считать "большой игрушкой взрослых детей". Почему детей? Потому что, зачастую, это только дети не ведают, что случайные явления – это артефакты, которые, по определению, не могут иметь эффективного технологического применения.

Поэтому, в таком варианте, Большой Андронный Колайдер является "способом удовлетворения собственного любопытства за государственный счёт".

Совсем другое дело, если появление человека – не случайное явление. Если процесс Большого Взрыва – это отображение некой универсальной программы творения вещества; если эта программа находит своё отображение в самом человеке, в создании и развитии, в конечном счёте, человеческого общества, звёзд и планет, то Большой Андронный Колайдер можно считать безответственным научным проектом!

Поясним сказанное:

Запуск Большого Андронного Колайдера – это попытка воспроизвести процессы первых мгновений Вселенной. Если бы создатели Большого Андронного Колайдера имели трансдисциплинарный опыт исследований, то они бы знали, то, что уже знают генетики, микробиологи и врачи. Речь идёт о том, что если в клетке взрослого организма перевести в активное состояние "спящие" гены, которые активно работали на этапе его внутриутробного развития, то, со временем, эта клетка станет центром раковой опухоли!

В переводе на обыденный язык, вышесказанное будет звучать так – если в рамках планеты перевести в активное состояние "спящие" участки программы развития вещества, которые использовались на первых этапах его формирования во Вселенной, то на каждом уровне действительности этой планеты, со временем, начнутся процессы, подобные формированию раковых опухолей! Если присовокупить к этому сценарию состояние планеты, то для прекращения жизнедеятельности планеты или жизни на ней, будет достаточно проектов и менее "разрушительной силы", например, завершить переработку её полезных ископаемых в интересах энергетических потребностей общества…

В.С. Мокий
Институт трансдисциплинарных технологий

Еще материалы на эту тему: 
21 Янв, 2012

БАК и Ноокосмологическая математика

Уважаемые читатели, согласно концеации развития портала через обратную связь с посетителями, мы публикуем уникальный в своем роде комментарий нашего пользователя anh137 на анонсированную тему. Мы считаем что подобные комментарии достойны не просто обсуждения, но и гораздо большего внимания нежели частное мнение, представляя собой ценность для нашей аудитории доступностью общения с автором на уровне Публикации.

31 Мар, 2011

Перспективы коллайдера

Каковы перспективы использования людьми "открытий" на коллайдере ? Есть ли у ученых срок получения устойчивого результата на нем ?

Комментарии (8)

Аватар пользователя Влад

Уважаемый anh137
Спешу Вас успокоить – Вы ничего плохого не совершили!
Речь в моём комментарии была не столько о Вас, сколько об уточнении "Порядка" и "Правил" подачи материалов на портале, установленными его владельцами. С удовлетворением отмечаем, что мой комментарий был услышан и верно ими истолкован. Публикация "Производство знания" на портале от 29.01.2012 всё расставила на свои места! "…Мы с удовольствием рассмотрим, как критику существующих, так и оригинальные подобные проекты для этих и других категорий", - это новое правило портала, которым, я надеюсь, уважаемый anh137, мы с Вами, с удовольствием, воспользуемся!
У меня единственное пожелание, чтобы такая критика была конструктивной!
Согласитесь, польза от конструктивного диалога будет только в том случае, если мы вместе будем уверены, что "смотрим в упор" на один и тот же объект нашего исследования, и при этом, будем понимать, что перед нами именно тот самый объект. В противном случае, нам придётся всё время говорить "о теме", но не "в тему". В ноокосмологии образом этого объекта является "информационная инсталляция реального мира", в трансдисциплинарности – модель "трансдисциплинарной действительности", в академической науке – модель "общенаучной картины мира".

"Если слепой поведёт слепого, то оба упадут в яму и погибнут". Поэтому я полностью разделяю позицию творческой группы портала – мы можем сколько угодно долго и красиво излагать личную точку зрения на Мироздание, но, вне общего желания сформировать всесторонне обоснованную картину мира и, соответствующую ей, философскую концепцию, мы будем ходить "по кругу" до того времени, пока "не упадём в яму и погибнем". Работа архи сложная и, поэтому в ней важна взаимная поддержка, терпимость и настойчивость. Уверены, что миру и человечеству важен именно истинный результат этой работы. В каких кабинетах, чьими умами и какими методологическими инструментами этот результат будет достигнут – не существенно...

И уже на "излёте" этого комментария, чтобы до конца устранить неопределённость, возникшую на ровном месте, я хочу конструктивно продемонстрировать Вам, уважаемый anh137, как Вы, не специально конечно, по нашему мнению, нарушили два "Правила работы на портале".
- Конструктивная критика приветствуется, но она должна быть выражена в корректной форме, иметь обоснованный характер, и обязательно подкреплена фактами.
- Запрещается размещение информации, не подтвержденной доказательствами, а также публикация сообщений, намеренно дискредитирующих репутацию физического или юридического лица и способных нанести ему моральный или любой другой урон.

Вы пишите в Комментарии: "…внимательно прочитал все Ваши статьи опубликованные на сайте Ноокосмология, а за одно и на Вашем сайте. Ни чего конкретного, с моей точки зрения не нашел". В чём урон от Вашего видения прочитанного? В том, что это и есть "размещение информации о юридическом лице, не подтвержденной доказательствами" на популярном информационно-аналитическом портале. Если бы Вы действительно внимательно прочитали раздел "Новости сайта", то непременно наткнулись на материал следующего содержания:
"…Книгой "Методология Трансдисциплинарности-4" в основном завершается формирование теоретической базы Русской школы трансдисциплинарности. Логика теоретической базы раскрывается в следующей последовательности материала: http://www.anoitt.ru/tdbiblioteka/knigi.php
1. "Трансдисциплинарная философия ноуменального мира";
2. "Основы трансдисциплинарности";
3. "Методология трансдисциплинарности-4".
В результате теоретических исследований, удалось проследить всю цепь событий, которые провоцирует существование классического "ничто". Оказалось, что истинная основа Вселенной геометрична. И об этой геометрии нельзя говорить иначе, чем в рамках строго определённой последовательности. Эта последовательность формирует то, что во Вселенной получило название "логика" и "смысл".
Потенция, которая олицетворяет собой геометрическое строение основы Вселенной, раскрывается и преобразуется в многообразную совокупность явлений, объектов и процессов, пронизанных единой логикой и смыслом. Именно эта логика и этот смысл позволяют явлениям, объектам и процессам полно раскрыть потенцию в многообразии связей и взаимодействий, демонстрируя совместное направленное развитие. Можно выразить уверенность, что эта логика и этот смысл, воплощённые в методологию и технологии, позволят решить сложные многофакторные проблемы, которые сопровождают современное мировое сообщество".

Куда уж конкретнее с любой точки зрения! Книги содержат более 60 рисунков с геометрическими моделями и показывают, каким образом эти модели решают сначала некоторые фундаментальные проблемы науки (другие ею успешно решаются), а, затем, перечисляются области конкретного практического применения элементов трансдисциплинарной методологии.
В общем, если бы Вы написали, например, что ознакомились с геометрическими моделями и математическим аппаратом тд- школы и считаете их нелогичными по следующим причинам, то это конструктивная позиция. Но если Вы пишите, что ничего конкретного на сайте не нашел – это урон. Будьте, пожалуйста, более внимательными и осмотрительными. Думаю, что лучше лишний раз задать вопрос по конкретной теме. Мы всегда открыты и доступы.

С уважением и желанием плодотворного сотрудничества.

Аватар пользователя Влад

Уважаемый anh137
Комментируя Ваш комментарий (прошу прощение за каламбур), необходимо уточнить: публикуя материалы о Русской школе трансдисциплинарности на информационно-аналитическом портале "QSec: Вопросы безопасности", мы стремимся неукоснительно следовать "Правилам работы и общения на портале", установленным его администрацией.

Напомним некоторые из них:
Общие положения.
1. Данный ресурс предназначен для публикации материалов, представляющих интерес каждому, кто занимается обеспечением безопасности профессионально и ищет единомышленников, партнеров или работодателей.

Правила работы на портале.
2. Конструктивная критика приветствуется, но она должна быть выражена в корректной форме, иметь обоснованный характер, и обязательно подкреплена фактами.
3. Запрещается размещение информации, не подтвержденной доказательствами, а также публикация сообщений, намеренно дискредитирующих репутацию физического или юридического лица и способных нанести ему моральный или любой другой урон.

Публикация комментариев и правила новостных обсуждений.
4. Если Вам нечего сказать - лучше ничего и не говорить. Поток совершенно бессмысленных сообщений раздражает не только других посетителей портала, но и администрацию/модераторов.

Рекламные публикации.
5. Категорически запрещается любая реклама, в том числе реклама интернет-проектов (за исключением случаев предварительного согласования с администрацией). Такие сообщения немедленно удаляются.
- Однако на форуме не запрещено давать ссылки на какие-то проекты (и на свои в том числе), если одновременно выполняются следующие условия:
а) материалы сайта соответствуют обсуждаемой на форуме тематике и могут быть интересными и полезными посетителям портала.
б) в сообщении четко написано о том, что именно посетители портала увидят, сходив по данной ссылке.

Воспользовавшись этим разрешением в "Правилах…" (п.5) и только в "Комментариях", мы приглашаем лично Вас, пройти по ссылкам, которые не содержат и "грамма философии":

- http://www.anoitt.ru/minved/index.php . Материалы этой ссылки содержат тд-технологические ответы на вопрос "Что делать?" по профессиональным сферам министерств и ведомств РФ.

- http://www.anoitt.ru/about/info_ob_ispolz.php . Материалы этой ссылки содержат результаты востребованных тд-технологических ответов на вопрос "Что делать?"

- http://www.anoitt.ru/about/kratkay_ekspozicia.php . Материалы этой ссылки содержат краткую экспозицию отзывов об использовании тд-технологий по некоторым направлениям деятельности Русской школы трансдисциплинарности.

- http://www.anoitt.ru/about/lineika.php . Материалы этой ссылки содержат краткий перечень предлагаемых тд-технологических идей и тд-технологий, для осуществления которых, мы нуждаемся в помощи профессиональных менеджеров, профессиональных специалистов, возможно, и Вашего профиля и уровня.

В заключение комментария хочется напомнить, что "Философия – это любовь к мудрости". И если тд-школа использует философию, или "читай - говорит о времени в контексте безопасности в мудрости и с мудростью", то, что в этом предосудительного? Поэтому, в соответствие с п.1 "Правил…", мы обязаны выявлять проблемы безопасности, а не навязывать и рекламировать администрации и посетителям портала основные положения трансдисциплинарной концепции. Поэтому, когда Вы в открытом комментарии пишите: "…Ссылаясь на некие временные циклы, не объясняются причины их возникновения, их связь с видимой Вселенной, их взаимосвязь с конструкцией самого человека", то, тем самым Вы ставите нас неприличное положение, так как мы не вправе, в соответствие с "Правилами…" отвечать Вам публично на "эту тему" и на "этом портале".
В разрешении возникшей ситуации, мы обращаемся к Админу портала: "Если Вы разрешите подготовить две небольших публикации на тему: "Временные циклы Вселенной и их влияние на развитие планетарной материи" и "Взаимосвязь конструкции Солнечной системы с конструкцией человека", снабженные парой картинок и схем, то мы с коллегами, с удовольствием, подготовим их для портала в ближайшее время. Если посчитаете это не приемлемым, то мы вынуждено оставим комментарий anh137 "без комментариев".
С уважением к anh137, правилам и посетителям портала.

Аватар пользователя anh137

Что я такого сделал плохого? Прежде чем писать комментарии на тему публикации, я внимательно прочитал все Ваши статьи опубликованные на сайте Ноокосмология, а за одно и на Вашем сайте. Ни чего конкретного, с моей точки зрения не нашел. Нашел комплекс рекомендаций, без указания конкретных причин и конкретных способов устранения этих причин. Ни каких правил установленных на сайте я не нарушал, иначе меня бы с сайта выгнали. Я не могу поставить Вас в неловкое положение, потому, что мои комментарии ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЕ ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КО МНЕ. Это мое виденье прочитанного. Мое виденье способов решения возникающих задач. Это моя привычка подкреплять сказанное конкретными математическими и геометрическими моделями. Если Вас так огорчают мои комментарии, я просто не буду Ваши статьи комментировать. Не хочу Вас каждый раз огорчать. Пишите что хотите.

Аватар пользователя anh137

Не так страшен черт как его малюют. Что будет с клеткой, если "разбудить" спящие гены, вопрос спорный. Все зависит от того как будить. Если она превратится в раковую, значит разбудили не правильно. Нарушили механизмы побудки. Если рассуждать методом аналогии, попытка "разбудить" спящие клетки мозга, приведет к безумию. Бывает и так, но если "разбудили" не правильно. Если кончатся полезные ископаемые, будут перерабатывать бесполезные ископаемые в полезные. Использовать не теплообразующие источники энергии, например атмосферное электричество. Проблема в другом, все надо дать в СВОЕ ВРЕМЯ и в МЕРУ, соизмеряя ВРЕМЯ и МЕРУ с временем и мерой Вселенной, породившей нашу планету и ВРЕМЕНЕМ и МЕРАМИ планеты, породившей нас самих. Тогда не будет ни каких РАКОВЫХ ОПУХОЛЕЙ на теле планеты. К чему эти страшилки. Пугать обывателей? Они уже и так напуганы аж до потери рождаемости. Ресурсов у планеты гораздо больше чем у человечества. Проблема не в исчезновении ресурсов на планете, а собственноручно изготовленного исчезновения человечества с планеты. Что касается РАКА, это болезнь дестабилизации течения времени в отдельно взятом индивидууме, под действием объективной реальности, создаваемой человеческой цивилизацией.
Если случится ЧУДО, и БАК вдруг заработает как задумывали, появится еще один источник альтернативной энергии, работающий по принципу созидания. Но прежде чем выпускать ДЖИННА из бутылки, надо хотя бы отдаленно понимать как им управлять. С другой стороны, каждое человечество достойно тех ученных, которых оно посадило себе на шею.
Вопросы настоящего, прошлого и будущего, лучше всего рассматривать в ЗЕРКАЛАХ КОЗЫРЕВА, там хоть более менее наглядно видно. Хотя если хочешь рассмешить господа, расскажи ему свои планы на завтра. При всем моем уважении к трансдисциплинарной школе, использует она только одну философию. И четко не отвечает на извечный вопрос "Что делать". Ссылаясь на некие временные циклы, не объясняются причины их возникновения, их связь с видимой Вселенной, их взаимосвязь с конструкцией самого человека. Никаких реальных советов по ремонту не работающего как надо Коллайдера не предлагается. Есть мнение, что рассуждать о современной науке, с позиции современной науки бесперспективно, надо искать совершенно иные подходы. Например о науке с позиции религии, а о религии, с позиции науки. При этом самый злейший враг астронома астролог, а химика, алхимик. Современные науки, это дети ненавидящие своих родителей.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"