11 Дек, 2017

"Записки учащегося" от ПТВ Глава 4. Всеобщее информационное поле. Часть 4

Окончание четвертой главы материала глубокоуважаемого источника ПТВ, который раскрывает некоторые аспекты взаимодействия человека с такой частью мироздания как информационное поле. Особенный интерес с точки зрения портала вызывает восьмая часть четвертой главы - "О совершенном обществе".
27 Сен, 2011

Б.К.Ратников Послание или план

Вот уже в который раз начинается очередная избирательная кампания по выборам в Государственную Думу и Президенты страны. И каждая такая процедура связана с определёнными ожиданиями наших соотечественников, которые, как правило, не выполняются или же реализуются частично.

Каждый год Государственная Дума принимает более 1500 законов, но жить от этого мы лучше не стали. Причина тут кроется в том, что если руководство страны устанавливает какие-то правила игры в обществе, то оно обязано властью закона и силой принуждения обеспечить выполнение этих правил, потому что властная реализация доброго- не зло, если за данной реализацией стоит реальная сила. Когда же такой силы нет, путь благими пожеланиями бывает выстлан в ад!

НЕ ПОСЛАНИЕ, А СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕЗИДЕНТА!

С завидной периодичностью наш Президент готовит очередные свои Послания Госдуме, в которых излагает основные направления движения России по пути дальнейшего развития. Самое интересное, что за реализацию этого Послания Глава государства никакой ответственности не несёт. Народ России, выбирая своего Президента, доверяет ему свои жизни, своё благополучие и судьбу своей страны на конкретный срок управления. При этом никто не задаётся вопросом- почему всё же готовится аморфное Послание в расплывчатых формулировках, а не СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН Президента с чётким обоснованием каждого пункта плана по схеме, как учили в органах госбезопасности: Цель; Средства и Каким образом исполнять!!!

В 1992 году аналитическая группа Службы Безопасности Президента подготовила Б.Н. Ельцину первый такой план, однако реакция последнего на это была крайне негативной. Он недовольно заметил, что такой план подводит его под ответственность, которую он нести не желает. После этого случая Администрация Президента стала готовить для Думы пространные президентские Послания.

Выходит, что Судьбу страны мы Президенту доверяем, а ответственность за это доверие он нести не желает. Отсюда и родилась безответственность на всех этажах существующей власти. Все наши политические партии в процессе выборов стремятся найти свою, сиюминутную истину и ей верят больше, чем жизненному опыту предыдущих, как-будто они представляют интересы не одного народа, а разных стран. И никто из них до конца не понимает, что не поиск истины сегодня важен для всех россиян, а поиск Согласия между нами. Мы никак не научимся слушать друг друга, показывая при этом низкий уровень своей общей культуры.

Какого же позитивного результата мы можем ожидать от подобных партийцев, реализующих сугубо личные интересы?

Самая большая беда сегодня для российской демократии- мы не знаем, кого выбирать во власть, не задана планка власти, не определены критерии отбора достойных людей, поэтому и попадают в структуры власти люди с очень низкими духовно-нравственными началами. Ещё ни одного проворовавшегося министра не наказали. Повальное воровство на всех уровнях государственной власти и коррупция уже настолько внедрились в поведенческую матрицу госчиновников, что стали для большинства из них своеобразным образом жизни. Было бы правильным предавать через СМИ общественной огласке таких лиц, чтобы народ знал в лицо своих «героев», кто расхищает бюджетные деньги и берёт взятки.

Конечно, в подобной ситуации любой избранный Президент поневоле станет тащить в свою команду не компетентных специалистов, а тех, кого знает, с кем ранее учился или работал. Такая команда, проявляя элементы личной преданности Президенту за приглашение в Кремль, обязательно будет повязана между собой круговой порукой, без права на собственное мнение. Естественно, что при таком подходе, все объявляемые преобразования превращаются в топкое болото, а обещания Президента тонут в словесной шелухе чиновников. Президент сам становится заложником порочной системы власти и того окружения, кого он пригласил в команду.

Качество реальной управленческой элиты зависит, в первую очередь, от алгоритма её формирования и от того, кто и с какой целью её подбирает. Сегодня государственная власть сформирована настолько «мудро», что несмотря на то, что она не в состоянии обеспечить эффективное управление страной, практически невозможно изменить её систему конституционным путём. Высшие государственные чиновники монополизировали право распоряжаться национальной собственностью и национальным достоянием, используя всё это в целях личного обогащения.

Отсутствие конституционных основ создания реальных механизмов контроля со стороны институтов Общества за деятельностью государственного аппарата, привело последних к бесконтрольности и безответственности, и тут одному Президенту не справиться. Почему то у большинства людей возникло заблуждение, что Государство важнее Общества, хотя всё совсем наоборот, это Общество создаёт государство как свой механизм, чтобы людям жить по справедливости и управлять ими по совести.
Когда же контроль со стороны общества утрачивается, то данный механизм начинает работать только на себя, а не на людей.

За рубежом каждый чиновник имеет свои функциональные обязанности, которые обнародованы в интернете и вывешиваются у кабинета чиновника по месту его работы. Если хотя бы одна его функциональная обязанность не исполняется, то он подлежит увольнению, иначе теряется смысл его работы. Вот и у нас было бы целесообразным законодательно закрепить увольнение чиновника за неисполнение им своих функций, что послужит на благо людям, обивающим пороги кабинетов наших чиновников и вынужденных давать взятки за их же работу.

Боязнь проводить серьёзные изменения во взаимоотношениях структур власти, боязнь «трогать» бездарных, но удобных своих людей, в конце концов может привести к параличу политической воли. Невостребованность государством огромного интеллектуального потенциала страны, сотен тысяч умных и честных людей, способных профессионально оценить ситуацию и организовать дело, ведёт к неизбежной консолидации оппозиционных режиму сил и к борьбе за право управлять государством. И в эту борьбу постепенно начинает втягиваться и Армия.

У нас сегодня много нарушений и несправедливости в области прав наших граждан.
Чтобы поднять авторитет власти, необходимо любой вред, наносимый человеку по недосмотру власти, компенсировать материально из государственного кармана, будь то потеря кормильца, утрата недвижимости и имущества, моральный ущерб от хождения по кабинетам и пр.
И только потом, удовлетворив первоначально ущерб в денежном выражении, искать настоящего виновника, чтобы по суду затем возложить на него вину за причинённый вред и взыскать в пользу государства сумму компенсации, выданную государством потерпевшей стороне. Вот тогда люди будут видеть, что механизм Общества стоит на страже их интересов, а не чиновников.

В переходные периоды на протяжении всей истории на мировой арене появлялись варвары. Но на этот раз они явились изнутри, а не снаружи. Мы сами становимся варварами, преклоняясь перед Золотым Тельцом и пребывая в уверенности, что всё можно купить за деньги. И как нам дальше жить зависит только от нас самих, если, конечно, мы изживём в себе рабскую психологию.

Б.К. Ратников

Еще материалы на эту тему: 

Ратников Б.К. Оптимальная система государственного устройства для России

В 1990 году Б.К. Ратников принимал участие в разработке Концепции национальной безопасности РСФСР в рабочей группе комитета ВС РСФСР, а в 1991 году указом Президента РФ был назначен официальным представителем Президента России в Верховном Совете по разработке Закона РФ "О безопасности". В 1996 году являлся консультантом Главного Управления Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров.

Эгрегор. Б.К.Ратников о полевом влиянии на поведение людей

По данному вопросу портал обратился за комментариями к руководителю Кафедры энергоинформационных технологий Академии НАСТ России, автору книг из серии "Хроники реального мира" генерал-майору ФСО РФ в запасе Ратникову Борису Константиновичу

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"