11 Дек, 2017

"Записки учащегося" от ПТВ Глава 4. Всеобщее информационное поле. Часть 4

Окончание четвертой главы материала глубокоуважаемого источника ПТВ, который раскрывает некоторые аспекты взаимодействия человека с такой частью мироздания как информационное поле. Особенный интерес с точки зрения портала вызывает восьмая часть четвертой главы - "О совершенном обществе".

90 лет Гаражу Особого Назначения России

Гараж Особого Назначения как госучреждение был образован 31 декабря 1920 года по распоряжению председателя Совнаркома РСФСР Владимира Ленина. С этой поры он практически без изменений всегда входил в структуру каждого государственного ведомства, отвечавшего за обеспечение личной безопасности руководителей страны.

Предшественником ГОНа, в силу исторической логики, был Собственный Его Императорского Величества гараж, первая машина которого была куплена в 1907 году. Интересно, что первый императорский автомобиль был куплен вдовствующей императрицей Марией Федоровной еще в 1902 году и он содержался в Аничковом дворце «на Собственную Ея Величества сумму». Имеется ввиду те 200 000 рублей, которые она получала из Госказначейства по своему статусу.

Первые авто потребовали и первых правил движения. Модные самодвижущиеся тележки начали теснить не только лошадей и велосипедистов, но и мотоциклетчиков, не говоря уже и о пешеходах. Многочисленные неудобства и происшествия заставили задуматься и о правилах. Поэтому в это время складывались и первые ПДД за которыми следила городская полиция.

Из обязательных постановлений о правилах езды в пригородных императорских резиденциях вышли и общеимперские правила. В том числе и знаменитый по сей день знак остановиться – «поднятая вверх рука».

Интересно, что транспортный налог с 1904 года ежегодно уплачивался с 1 апреля. Заметим, что первые в истории автономера содержали название города и регистрационный номер – например, «СПБ 314», а грохотавшие мотоциклеты имели к буквам города свой четырехзначный номер. «Особые нумера» появились в 1911 году. Они представляли собой синюю дощечку размером в современный А4 формат с белой императорской короной и буквой «А» для легковых, и «АБ» для грузовых авто. Сам император вне всяких категорий ездил вообще без номеров.

Взяв власть большевики автоматически получили в свое полное распоряжение и великолепный гараж Временного правительства, унаследованный им от Императора.

А пока, менялись названия наркоматов и управлений , но ГОН оставался основой, на которую была возложена важнейшая задача – обеспечивать беспрепятственный и безостановочный проезд охраняемых лиц. В разное время этих лиц было ровно столько, сколько требовала политическая ситуация. При этом, ГОН практически не реформировался, но его быстро изнашивающаяся и часто ломающаяся материальная часть совершенствовалась, пополняясь не просто надежными, но уникальными автомобилями, которые были всегда в центре внимания не только прессы и народа, но и спецслужб иностранных государств. При этом нужно понимать, что главной ценностью Гаража Особого Назначения всегда оставались люди. Как бы их не называли от «шофферов» ( (20-е - 30-е годы прошлого века) до современных оперативных водителей, механиков и дежурных. Автомобиль, каким бы совершенным он не был, остается лишь пусть оперативным, но транспортным средством, а нужную и ответственную работу всегда делали и делают люди.
Именно они работали в тяжелые годы первых пятилеток и в суровое военное время. Нужно сказать, что до середины тридцатых годов гараж покупал иностранные марки. В 1936 году для ГОНа были закуплены автомобили «Paсkаrd» в том числе и со специальной защитой кузова. В эти же годы ГОН получил первые отечественные «ЗИС-101» и «ГАЗ-М-1». Сталин отдавал предпочтение семиместному бронированному «Paсkаrd Twelve». В 1940 году из ГОНа был выделен специальный гараж для обслуживания Сталина. Он получил название «Сталинский гараж» и располагался во дворе Арсенала. Осенью 1941 года в него попала немецкая авиабомба. В это время машины целенаправленно рассредотачивались по территории Тайницкого сада и Арсенала.
В 1944 году Сталин дал указание на создание отечественных автомобилей, и в очертаниях «ЗИС-110» легко угадывались контуры так любимого вождем народов «Paсkаrd». Пока «Paсkаrd» не исходили свой ресурс они обслуживали руководителей страны, а «ЗИС-110» и знаменитые «Победы» ( «ГАЗ-20») только членов семей охраняемых лиц. В 1947 году появился первый целевой отечественный автомобиль «ЗИС-115» для обслуживания руководителей страны.
Зимой 1958 года в спеццехе московского завода имени Лихачева был сдан первенец легендарной марки «ЗИЛ». Это был принципиально новый по конструкторской идеологии и оснащению лимузин «ЗИЛ – 111». Эта базовая модель почти за полвека претерпела множество модификаций. От «короткой» базы и кабриолетов до медицинского спецавтомобиля и знаменитого «Скорпиона» для выездной охраны. Уникальным экземпляром в этом семействе был 18 - местный микроавтобус «Юность» под маркой «ЗИЛ-118К». Один из таких микроавтобусов использовался 18 отделением 1 отдела 9 Управления КГБ СССР для первозки оперативных групп в Москве. В восьмидесятые годы всего было изготовлено 86 микроавтобусов различных модификаций в том числе 9 специализированных экземпляров для нужд 4 Главного Управления Минздрава СССР. Особая партия лимузинов «ЗИЛ» была закована в незаметную броню.

В настоящее время ГОН входит в состав одного из управлений ФСО и обеспечивает передвижение президента, премьер-министра, глав обеих палат парламента, экс-президентов СССР и России, а также лидеров других государств, совершающих визиты в Россию. Кроме того, Гараж особого назначения обслуживает и автомобили, предназначенные для зарубежных поездок первых лиц страны. Основными автомобилями являются «Mersedes-Benz», в качестве оперативных автомобилей используются и спецмодели компании «Volkswagen».

К юбилею ФСО России выпустило уникальную историческую книги " Гараж Особого Назначения. 90 лет на службе Отечеству". Великолепно оформленная и мастерски сверстанная книга включает в себя более сотни архивных фотографий и докуметов, охватывая период с самого начала 20 века по наши дни. 400 страничное издание ( 1500 экземпляров) подготовлено во взаимодействии с комиссией при Президенте Российской Федерации по попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

Еще материалы на эту тему: 

"Скорпион" прикрытия

В полной версии публикация будет доступна после выхода апрельского номера журнала " Менеджмент Безопасности".

31 декабря 1920 года вождь мирового пролетариата В.И. Ленин подписал приказ о создании в Кремле Особого гаража, который чуть позже и получил современное наименование – «Гараж Особого Назначения». Первым начальником именно «ГОН» стал личный водитель Ленина – Степан Казимирович Гиль.

Фев
20
2011

День открытых дверей ГОН ФСО России

19 февраля на полигоне ФСО прошел традиционный день открытых дверей Гаража Особого Назначения (ГОН) Федеральной Службы Охраны России.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"