11 Дек, 2017

"Записки учащегося" от ПТВ Глава 4. Всеобщее информационное поле. Часть 4

Окончание четвертой главы материала глубокоуважаемого источника ПТВ, который раскрывает некоторые аспекты взаимодействия человека с такой частью мироздания как информационное поле. Особенный интерес с точки зрения портала вызывает восьмая часть четвертой главы - "О совершенном обществе".

Диалог с россиянином

Итоговый документ заседания рабочей группы Общественной палаты РФ по подготовке Национальной Программы «Формирование системы духовно-нравственных ценностей новой России» от 13 ноября 2008 года.

Дорогие друзья,

Мы обращаемся не только к россиянам, но и ко всем, кто понимает древний и прекрасный русский язык, на котором создавались не только великие литературные произведения, но и фундаментальные достижения науки, язык, на котором формировались бессмертные философские мысли и теории. Не зря в нашем сознании живет убеждение, которое заставляет в любой ситуации находить с собеседником общий язык, чтобы лучше понять друг друга и сформулировать простые и понятные каждому мысли и предложения для решения насущных вопросов и преодоления возникающих проблем.

Одной из таких проблем для России уже долгое время остается отсутствие единого понимания гармоничного развития личности, а как следствие, гражданского общества и страны вцелом. Сегодня задача формирования современной системы духовно-нравственных ценностей новой России на основе которой страна должна будет развиваться в стремительно меняющихся внутренних и внешних условиях, является приоритетной как для общества, так и для государства. Говоря о всех, мы говорим о каждом из нас. Не имея нравственных ориентиров, нельзя говорить о строительстве общественной гармонии.

Живя в современной России, мы, как ее граждане и патриоты, обязаны думать о ее будущем, которое мы закладываем сегодня для своих детей и внуков. Каждый живя сегодня, своими мыслями и делами закладывает фундамент завтрашнего дня, следующего года, грядущего века. Чем мы руководствуемся в принятии своих решений, чтобы завтра избежать тех проблем, с которыми сталкиваемся сегодня?

В основе любых поступков каждого человека от наемного рабочего и служащего до бизнесмена и чиновника высшего ранга, лежат личные интересы, которые и формируют его персональные потребности. Реализуя индивидуальные потребности, любой из нас стоит перед выбором каким образом это делать. Именно выбор образа действий, который предопределен потребностью становится критичным пунктом при оценке результатов деятельности конкретной личности с точки зрения принятой в обществе морали.
Важно, о чем человек думает, интересно, что говорит, но критичным для общества всегда остаются то, что он делает.

Слова и декларации, звучащие с экранов и напечатанные в СМИ, в сознании подавляющей части российского общества слишком часто не совпадают с поступками и действиями тех, кто их декларирует и в первую очередь призван им следовать.Противоречия вызывают недоверие, постоянное недоверие перерастает во вражду, повсеместная вражда порождает бескрайнюю ненависть.

Несоответствие между формированием сознательных намерений в политике цивилизованных государств и их реальными внутренними потенциальными возможностями их выполнения всегда, на определенном этапе развития этих государств, выливалось в форму естественного прорыва и трансформации энергии массового подсознания. Благие цели при ошибках в реализации приводят к обратному эффекту. В истории почти всех государств имели место революции и войны как простой способ восстановления энергетического равновесия.

Россия, не избежав подобной участи, всегда была и остается уникальной страной. Она не часть Европы или Азии. Если жители Калининграда будут считать себя европейцами, а жители Владивостока азиатами, то на каких ценностях держатся границы государства российского? Россияне не европейцы и не азиаты. Они – россияне. Имея многовековую историю Россия подтверждает свою самодостаточность по происхождению.

Что бы не происходило, но она сохраняет свои основные идентификационные признаки. Но Россию нельзя рассматривать и просто как абстрактную территорию с огромными природными ресурсами, которые цементируют ее целостность. Прежде всего наша страна - это многонациональное общество, переплетенное многовековыми культурными особенностями, проживающее на огромной территории, где ежедневно сменяются девять часовых поясов. Общество, которое создало свое государство в существующих границах, как свой политический или управленческий инструмент, и назвало эту страну Россией.

Многовековая история международных отношений и сегодня происходящие в мире события не дают оснований говорить о почтительном или благожелательном отношении к уникальной России со стороны так называемых развитых мировых государств. Интересы соседей по планете неизменны. Если народы хотят жить мирно, то правительства хотят жить богаче. Если ресурсов для развития, как энергетических так и интеллектуальных не хватает, их надо приобрести, а если не удается, то занять, а если есть сила, то и завоевать.

Становясь сильнее, любое государство становится все более независимым от внешних факторов, в то же время оказывая на них пропорциональное своей силе влияние. Россия имеет все для своего независимого от воли соседей по планете развития, но вот реализация потенциала оставляет желать гораздо лучшего. Никто в современном мире не заинтересован в усилении влияния соседа по планете на свои внутренние процессы и внешние интересы. Имея уникальную географию, огромные запасы природных ископаемых, в том числе и чистой воды, энергетические и интеллектуальные ресурсы, современная Россия вновь становясь одним из ключевых планетарных игроков, способным реально влиять на происходящие в мире процессы, остается объектом вожделения наших приграничных и не только соседей и «друзей».

Правящая элита прежде всего экономически развитых стран, но никак не их народ, рассматривает нашу страну, а прежде всего ее территорию, как источник дешевого сырья и рабочей силы, место для вредных производств и утилизаций технологических отходов. Стремление мировых элит подчинить своей идеологии, культуре и пониманию мирового порядка максимальное возможное количество людей на планете, осуществляется не только пропагандистскими, но также экономическими и все чаще и чаще военными средствами.

Основной предлог – установление некой «демократии» именно в том понимании, которое отвечает интересам очень узкого круга лиц, именующих себя мировой элитой и на основании этого претендующих на мировой господство. Демократия в «чистом виде» не существует ни в одной «демократической» стране, и те, кто ее защищает и строит, это прекрасно понимают. Построение универсального демократического общества - это любимый популистский лозунг, прикрывающий стремление удовлетворить потребности оторванной от общества политической элиты за счет бурной имитации своей необходимости.

Демократия, являясь классовой идеологией, всегда выступала как религия имущих. «Власть народа» – красивая трактовка греческого слова, но не как не формула успешного общества. Беря курс на построение демократического общества, государству, как аппарату управления, необходимо консолидировать это общество на основе пусть лозунговых демократических, но в своей основе морально-духовных ценностей. Демократия в ее современном виде - это последовательное и целенаправленное расслоение общества с целью управления им путем решения проблем класса имущих за счет менее обеспеченных социальных слоев, в том числе и силой властного принуждения. Обретение властных полномочий становится крайней необходимостью для реализации индивидуальных планов обогащения или сохранения уже приобретенного.

Власть становится инструментом согласования интересов прежде всего имущих, гарантом безопасности, административной ценностью и, как следствие, инструментом наживы. Отсюда и проистекает коррупция – бесплатное приложение к демократии. Другая крайность – деспотия или в современной трактовке тоталитаризм, как в зеркале отражает демократию, но с той разницей, что преследует интересы одного человека. Бесплатным приложением к тоталитаризму является тирания.

Для того, чтобы управлять стадом, в первую очередь никому надо не давать в нем развиваться личностно, а еще лучше развивать их в том поле и частоте, которые устраивают тех, кто управляет всей этой структурой. Так устроены политические системы абсолютного большинства «развитых демократических» стран.

Не важно как называется государственный строй – важно как он реализует свое предназначение. Если само государство хочет развиваться долго и успешно, то обязано согласовывать интересы своих граждан, а не жить за их счет, поскольку общество создает государство как некий механизм со своими институтами, задача которого согласовать интересы социальных слоев и групп.

Но для этого необходимо самому обществу иметь эффективные обратные связи с созданным им самим механизмом. Иначе, при отсутствии обратных связей, этот механизм начинает работать только на свои совокупные интересы, превращаясь из общественного инструмента в неконтролируемого и непредсказуемого монстра.

Но истинной ценностью человека всегда остается осознанное развитие, гармоничное законам мироздания, а не тем, которые утверждают отдельные люди, используя делегируемые им обществом властные полномочия.

**********
Основным тезисом рабочей группы при разработке системы духовно-нравственных ценностей новой России был принят философский постулат о гармоничном обществе со сбалансированными духовными и материальными ценностями, способным формировать коллективное через осознанное личное. Гармоничное общество по нашему глубокому убеждению представляет собой гражданский союз единомышленников, развивающийся в едином направлении по правилам, понятным и соблюдаемыми всеми. Эти правила и формулирует система духовно-моральных ценностей, которая представляет собой прежде всего, нравственные ориентиры, которые мы выбираем при принятии какого-либо решения, или совершая тот или иной поступок. Духовное и нравственное развитие человека не связано с его возрастом или образованием, а является отражением его уровня развития, определяемого его деяниями и пониманием происходящего вокруг него.

Духовность – это степень гармонии с мирозданием, соответствие мотивации выбираемым образам действия энергоинформационным законам мироздания.

Мораль, как правила поведения в обществе, устанавливается и воспитывается им самим. Поэтому в разных слоях общества существует своя мораль. Чем больше разрыв, прежде всего материальный, между различными общественными слоями, тем полярнее мораль каждого из них. Что в одном обществе аморально, дико, в восприятии другой группы людей может быть правилом, поддерживаемым и одобряемым. Само слово «мораль», как правила поведения, понятия чести и совести знают все, но придерживаются их далеко не многие. Мораль не стареет и не меняется со времен появления человеческого общества, и люди, которые отходят от неё, напрасно ищут оправдания в разнице времён и условий своего существования. Времена меняются, а человеческая совесть и высшая мораль во все времена неизменна.

Нравственность связана с духовным развитием человека. Это человеческое качество, которым от природы одарена не каждая личность. Нравственно то, за что личность не испытывает угрызений совести всё, что по душе. Безнравственно то, что идёт вразрез с общечеловеческими правилами выполнения внутренних морально-этических законов, от чего кричит и стоне душа. Нравственность не может быть навязана, она так же как и мораль, должна воспитываться в семье, обществе и государстве. Каждый человек не только внутри себя должен ощущать добро и зло, но должен видеть, что и со стороны плохие поступки осуждаются, что при безнравственном или аморальном поведении он не вызывает к себе интерес окружающих людей, не находит взаимопонимания и в конечном счете общество его отторгает.

Совесть – это камертон души. Чем он точнее и выше, тем гармоничнее личность. Совесть обостряет чувствительность человека к происходящему, и выступает личностным критерием оценки своих и чужих деяний, как в прошлом, так и будущем.

Каждый человек в процессе жизни формирует индивидуальную модель восприятия окружающего мира. Эта модель базируется на убеждениях человека, придавая ему определенную психологическую устойчивость за счет уже сформированного мировоззрения. Если кто-то оказывает давление на личность с целью изменения его убеждений, то у последнего на подсознательном уровне автоматически включается защитная реакция отторжения сказанному и влечет за собой формирование отчуждения к говорящему, и сути его посыла. Для того, чтобы поменять какое-либо базовое убеждение на одном из которых человек строит свою мировоззренческую систему, не нарушая психологическую устойчивость индивидуума, необходимо дать ему дополнительную информацию, которая расширит рамки его убеждения, оставляя ему право осмысления, и как следствие, добровольного выбора.

Именно осмысление является управленческой программой операционной системы биокомпьютера человека, если говорить современными образами. Знание есть ни что иное, как осмысленная и понятая нами информация, полученная через органы чувств о происходящем вокруг и внутри нас, на основе которой мы и принимаем те или иные решения. Но мироздание устроило все так, что уровень знания дается на соответствующий уровень духовности.

Парадоксом современности, ее характерным штрихом является то, что все придуманное учеными так или иначе превращается в оружие…

Точно также и массовый современный кинематографический видеоряд со всей своей визуальной убедительностью и спецэффектами направлен на то, чтобы ослепить зрителя и подавить его критику здравого смысла, заставляя воспринимать происходящее с широко разинутым ртом и абсолютно «зависшим» состоянием операционной системы биокомпьютера. Так же работают всевозможные «шоу» от телевизионных до политических. Ни одно из них не дает возможности правильного осмысления вопроса: «Зачем мы на земле?», повышающего общий уровень развития человека, как личности, а общества как гармоничной среды его развития.

Формировать положительные образы в сознании людей, ведущие их за собой, можно только тиражированием целенаправленных идей в различных формах и интерпретациях, на что и направлена программа формирования системы духовно-нравственных ценностей новой России, предлагаемая Рабочей группой Общественной палаты РФ.

*************

Никто не отрицает наличия огромного количества проблем в современном российском обществе. Мало кто расходится во мнении и о причинах их возникновения. Поэтому никто не отрицает благородства борьбы с ними, но в силу устойчивых представлений и в успех до конца не верит. По нашему глубокому убеждению, обобщая причины возникновения современных проблем в нашей стране, все они порождены гигантским дисбалансом российской культуры, как совокупности материальных и духовных ценностей. Личные материальные интересы в значительной степени преобладают над общественно-духовными.

При удовлетворении личных потребностей собственное «Я» в сознании большинства россиян весит гораздо больше, чем общее «МЫ». Почему сегодня так остро стоит вопрос о воссоздании тех моральных правил, которые помогут избежать возникновения проблем которые порождаются, прежде всего этим духовным дисбалансом. Но нельзя и забывать, что каждый человек должен справляться со своими проблемами сам, не за счет других, только таким образом он может изменить мир вокруг себя. Если же он надеется что кто-то другой решит его проблемы, то он только приспосабливается к реальности, созданной другими.

Но по отдельности борясь с этими проблемами, которые порождены самим же обществом, отдельные группы людей просто латают дыры на известном в российском фольклоре кафтане. Может быть проще его сменить? Какой смысл бороться с последствиями, когда причина известна?

************

За время с момента образования рабочей группы в сентябре этого года, в ее адрес пришло более 200 проектов, предложений, программ и другого документально оформленного материала, содержащего не только мысли, но и описание конкретных дел как крупных общественных организаций, так и отдельных специалистов в области совершенствования общественных отношений. На основе данных, полученной экспертами после работы над поступившими проектами, руководством рабочей группы была сформирована концепция создания системы духовно-нравственных ценностей, которая базируется на принципе своевременной и повсеместной реализации одноименной государственной программы.

Исходя из того, что именно общество для самоорганизации формирует государство, конституционно призванное согласовывать интересы каждого из его членов для достижения общей для всех цели, Рабочая группа пришла к следующему выводу : существенный дисбаланс интересов отдельных граждан, которые не смог согласовать государственный аппарат управления, или ошибочное целеполагание, которое установило политическое руководство государства, приводит к разрушению прежде всего культуры общества и, как следствие, краху государственности.

В общем виде государство имеет два основных способа согласования интересов его граждан – организация и пропаганда политически декларируемой социальной справедливости и властное принуждение. Либо граждане осознанно следуют законодательно установленным правилам, либо их принуждают это делать. Для реализации этих способов у него существуют два инструмента - исполнительная власть с пропагандистскими возможностями собственных СМИ и правоохранительные органы с их принудительным аппаратом. Наряду с этим и само общество имеет право использовать собственный инструмент согласования собственных интересов с государственными органами управления - общественные организации и негосударственные (частные) СМИ. Особое место в этих отношениях занимают политические партии и движения.

Необходимо при этом отметить, что государство не может воспитывать мораль и духовность – это удел самого общества, а государство должно всемерно способствовать утверждению норм и правил поведения в обществе, используя свои конституционные основы.

Начиная свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением, Рабочая группа предлагает обществу осмыслить, а государственному аппарату утвердить и реализовать гармоничную систему оценки действий, своеобразную духовную матрицу поведения при достижении общей цели – самодостаточного государства в существующих границах.

Система духовно-моральных ценностей через национальную программу, реализуется в трех основных направлениях :

• общество, производящее основные материальные и культурные ценности
• аппарат государственного управления
• правоохранительные органы и вооруженные силы

Все три направления реализации программы неразрывны и охватывают всю общественно-государственную среду, в которой и должна начаться общероссийская дискуссия о главном – для чего и как жить дальше? Прежде чем верстать целевые взаимодополняющие программные направления, экспертам необходимо получить консолидированное общественное мнение по наиболее важным с точки зрения Рабочей группы вопросам :

Что такое Россия – территория или общество с едиными принципами?
В чем заключаются и как выражаются основные вызовы и угрозы современной российской государственности?
Что значит жить лучше – иметь больше денег или не испытывать несправедливость?
Каким путем можно поднять нравственность и духовность гражданского общества современной России?
Насколько эффективно в России сегодня работают политические институты, экономические системы и образовательные программы?
Является ли достаточным информационное обеспечение основных национальных проектов в регионе для того, чтобы они стали частью базовых убеждений населения ?
Насколько российские СМИ способствуют формированию положительных образов в сознании людей, которые утверждают позитивное мировоззрение?

После подведения итогов социального мониторинга, который даст представление о понимании обществом текущих задач, уже можно говорить и о том, как выстраивать в новой России справедливые отношения, основанные прежде всего на критериях духовности, которые должны прилагаться к правилам, соблюдаемым всеми без исключения членами общества.

Утверждая вышеизложенное, мы уверены, что мысли, память и добро не сгорают. Смысл жизни – в гармоничном развитии, а не в инстинктивном выживании, в творческом созидании, а не в исправлении чужих ошибок. Это правило закономерно. Каждый - для всех, все - для каждого. Кто не работает - тот не ест. Сколько отдал - столько и получил. Эти жизненно-утверждаемые принципы справедливы и именно их следует взять за мотивацию и оценку любого поступка каждого из нас.

Все проблемы, которые у нас есть мы создаем себе сами. Всякая сложность – это либо личная ошибка в целеполагании, либо реализация другими людьми способа манипулирования индивидуальным сознанием и как следствие, физическая и ментальная эксплуатация одними других.

Подавление или эксплуатация слабого сильным недопустимы, так как эти отношения сначала рождают уважение, но потом переходят в ненависть.

Государство, не способное реализовать эти принципы в повседневной жизни своих граждан обречено на гибель. Если эти принципы не реализуются, то весь вопрос – к чему это нас приведет?

Для того, чтобы им получить вектор развития люди стали создавать картину мира, подвергая его субъективному анализу, который больше был нужен для будущего, нежели для настоящего. В результате мир стал опираться не на макроскопического Творца, а на человека, теряя закон причинности. Все меньше и меньше людей стали понимать общий процесс существования, и в итоге они были интегрированы в то или иное субъективно ориентированное действие. Система знаний переориентировалась на потребление, а не на развитие.

Умение учиться – вот в чем искусство развития личности.Если научить человека учиться, то он сможет постигнуть необходимое ему для самосовершенствования. Соответственно, не умея учится просто нельзя научить управлять и принимать правильные решения.

Программа не учит как жить, и что делать, но она говорит во что верить. Ее цель - объясняя суть современных проблем, призывать к соблюдению основных принципов нормального человеческого общежития у себя в стране, чтобы получить условия для гармоничного развития всего общества вцелом через гармоничное развитие каждого. В следовании этой цели и заключена гарантия социальной справедливости и жизнеспособности страны.

Если эти принципы будут повседневно соблюдаться всеми без исключения, то сама система духовно-нравственных ценностей, основанная на них, станет критериообразующей для мыслей, слов и поступков в обществе. Решение проблем каждого не станет происходить за счет ущемления интересов других людей, порождая противоречия, а затем и ненависть. Через осознанную ответственность за поступки каждым и проистекает совокупная социальная справедливость, как гарант гармоничного развития общества – соблюдение морально-духовных принципов дает возможность что-либо совершать на пользу и себе и всем остальным без исключения членам общества.

**************

Утверждая систему духовно-моральных ценностей, мы выравниваем прежде всего, баланс ценностей будущего российского общества, для которого эта система станет фундаментально образующей.
Общество, утверждающее вышеизложенные принципы социального общежития, представляется нам самосовершенствующимся, обеспеченным, чистым, любящим порядок даже в мелочах. Но, главное, образованным эстетически, этически и духовно. При этом, самыми ценными человеческими качествами будут признаваться уважение к мнению других, способность к эффективному творчеству, доброта, милосердие, умение прощать, понимание, как возможность пережить ситуацию другого, войти в его положение.

Целеустремленность и работоспособность, умение не останавливаться на достигнутом, способность помочь ближнему, а также и обладание чувством юмора. Счастливый человек ко всему позитивному относится легко и радостно, но не саркастически или ернически.

Совершенное общество, его идеальная модель, к которой люди должны стремиться, представляет собой социум, где приоритеты духовно-нравственные идеалов в сознании людей стоят гораздо выше материальных благ. Главное – выбрать духовные стержни понятные для всех и признаваемые всеми. Соблюдать их в своей повседневной жизнедеятельности и все планы и программы разного порядка рассматривать через призму принятия и соблюдения этих ценностей. Всего-навсего, нужно познать духовно-нравственную систему, принятую за гармоничный критерий оценки. Но прежде чем ее познать, необходимо подготовить личность, научить ее слушать и анализировать.

Как только сама системная матрица, задающая морально-этические рамки поведения, сложится в его голове, можно будет уже философски говорить о том, как он сможет в ней жить. Философия - это вектор направленности развития человека, она не может существовать без духовной матрицы. Важно понять и принять принципы адекватной времени философии, как системы информации о развитии жизни, и научиться проникать в саму ее идею.

Приложение на рассмотрение.

Структура президиума и направления работы его членов :

Общественная сфера

1. Здравоохранение, социальное развитие, физическая культура и спорт.
2. Политические партии, и общественные организации, сфера защиты прав потребителей и благополучия человека,
 дела молодежи, студенчества и молодежных организаций.
3. Образование, наука и культура.
4. Историческое и культурное наследие (архивная сфера), религии, кинематография,
 творческие мастерские, союзы, объединения.
5. СМИ, информационные технологии, связь и массовые коммуникации

Государственная (управленческая) сфера

1. Внешняя политика
2. Экономическое и региональное развитие, природные ресурсы, торговля, строительство и промышленность, сельское хозяйство, частный бизнес.
3. Жилищно-коммунальное хозяйство.
4. Транспорт пассажирские и грузоперевозки.
5. Финансовая система.

Правоохранительная сфера

1. Сфера правопорядка и внутренних дел, оборота оружия и наркотиков, фальшивомонетничество, противодействия коррупции, исполнения наказаний (пенетацирная система), обеспечения безопасности руководителей страны и гостей государства, охраны и защиты свидетелей, частной охранной деятельности.
2. Вопросы гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Таможенная служба, финансовый мониторинг
и финансовым рынкам.

4. Юстиции.

5. Разведки, контрразведки и обороны.

Эксклюзивная публикация QSec

Еще материалы на эту тему: 
Фев
11
2011

Безопасная мультикультура

Президент Франции Николя Саркози заявил 10 февраля, что политика мультикультурализма провалилась. Об этом он сказал после аналогичных выступлений премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона и канцлера Германии Ангелы Меркель.

Ноя
25
2010

Потерялся миллион россиян

Росстат поторопился объявить некие «предварительные итоги» переписи (их ждали лишь в апреле). Итоги странные: потерялся миллион человек. Теперь Росстат объясняет, куда делись люди. Ведомству пришлось сделать фальстарт, чтобы отбиться от обвинений в провале переписи и доказать, что результаты уже есть, говорят эксперты.

Мар
17
2010

Россия приступает к масштабной приватизации госимущества.

В 2010 году Россию ожидает новая волна приватизации государственного имущества.

План приватизации 2009 года был практически сорван. В связи с кризисом и ухудшением финансового положения потенциальных покупателей, из запланированных 12 миллиардов рублей было выручено всего 1,93 миллиарда рублей.

Ноя
13
2009

Россия, вперед! Или назад?

СМИ анализируют вчерашнее послание президента Медведева Федеральному Собранию. Было ли оно знаком прощания с советской моделью развития страны или так и останется прекрасными словами? Брешь между риторикой и реальностью в России становится день ото дня все шире, предупреждают эксперты. Непонятно, куда сегодня движется Россия - но уж точно не вперед, констатируют издания.

Июн
01
2010

Россия теряет детей

По официальной статистике МВД, в прошлом году 106 тысяч преступлений совершено против детей. Из них 65 тысяч - насильственного характера. При этом мы еще 4 тысячи детей отдали на иностранное усыновление. И о чем мы говорим? О каком сбережении детей вообще идет речь? В прошлом году в России было 27 миллионов детей. А в начале этого года - уже 26 млн 700 тысяч".

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"