07 Авг, 2017

Интервью Д.Н.Фонарева к лекции "Ментальные формулы"

В связи с планированием лекции «Ментальные формулы для реального мира» портал обратился к нашим партнерам - ИАЦ НАСТ России чтобы передать Фонареву Дмитрию Николаевичу вопросы творческой группы портала, на которые он любезно согласился ответить.

Д.Н.Фонарев О музыке и не только. Часть 1

Мы начинаем публикацию развернутого интервью с Дмитрием Фонаревым о его видении философских аспектов творчества. Причиной разговора послужил релиз первых фрагментов музыкальной фантазии "Путешествие в никуда". Для того, чтобы тема разговора была предметной, мы рекомендуем прослушать треки, опубликованные на официальном сайте проекта.

Qsec.

– Дмитрий Николаевич, в сети обрел свою жизнь сайт проекта “Journey to Nowhere”, где обозначено ваше участие в качестве музыканта. Чем лично для Вас интересен этот музыкальный проект ?

ДНФ

– Музыка всегда была и остается моим увлечением. Никак не больше. У меня музыкальная семья – моя супруга Галина окончила Саратовскую консерваторию и уже будучи замужем защитилась в аспирантуре училища им. Гнесиных. И вот уже 25 лет вместе снами в одной комнате живет более чем столетний солидный и голосистый немец “BLUTNER”. Галина - практикующий концертмейстер, и с классической музыкой, каждый раз заново, я знакомлюсь с завидной периодичностью, которая в ее репетиционный период порой составляет 3-4 часа в день.

Мои детско-юношеские увлечения игры на гитаре так и остались по сути развлечением. Как и у всех советских рокеров семидесятых-восьмидесятых у меня была своя группа с хорошими музыкантами, которые мне дали очень многое. Например почти два года мы играли вместе с Максимом Удаловым, который стал основным ударником известного не только в России рок - коллектива “Ария”.

После увольнения из КГБ, еще в СССР мы встретились с уникальным музыкантом - Артуром Осиповым и эта встреча позволила мне по иному взглянуть на то, чем я занимался раньше. У нас родилась идея озвучить то, что мы бы хотели рассказать . Так родилась новелла, получившая название “Путешествие в никуда”. В начале двухтысячных Артур начал работать с ныне популярным Григорием Лепсом, но работа над нашими идеями не останавливалась ни на мгновение.
И вот после более чем двадцати лет от рождения замысла появилась возможность реализовать задуманное. Собственно, этим он нам и интересен.

Qsec

- А что поддерживало именно Ваш интерес к проекту на протяжении всего этого времени ?

ДНФ

– Если говорить в общем, то простой интерес.

В начале двухтысячных я получил от своих наставников материалы по метаконтакту. Для читателей Qces понятно, о чем идет речь. К 2008 году были готовы первые книги. В 2010 году мне посчастливилось поработать с Алексеем Юрьевичем Савиным над файлами в/ч 10003, которые полностью легли в основу «синей» книги «Путеводитель по вечности».

Так или иначе, но в материалах операторов информационных каналов речь шла о том, как устроена сфера пси – место где живет и обращается то, что мы называем мыслями. Также была информация и о гениальности, как о качестве человеческого мышления.

О музыке там тоже шла речь, но эти файлы не вошли в печатные материалы, так как они находились в различных источниках и не были сформированы в раздел или тему. Но об искусстве, как способе общения человека с человеком, речь в отчетах шла постоянно. Именно этот материал меня заинтересовал с «прикладной» точки зрения. Мне было очень интересно как работает то, что мы привыкли называть творчеством.

Музыку к проекту я записывал не переставая, но особо не осложняя себе свободное от работы время.
В 2012 году Татьяна Викторовна Панова любезно согласилась помочь мне по проекту «693» и вот там, в ее ответах я нашел весьма полезную для меня лично информацию. Особенно в главе 7.4, где речь шла о функции мозга. И конечно ответы Татьяны Викторовны про эмоции. Ответов по этой теме ни у Георгия Георгиевича Рогозина, ни у Бориса Константиновича Ратникова в нужном мне объеме не было. А загружать операторов частными вещами как то было не с руки.

Особым образом мне помог разобраться в интересующих меня вопросах материал об информационном обмене.

Говоря конкретно, ноокосмологические изыскания весьма органично переплелись с моим творческим времяпровождением. И меня все больше и больше занимала мысль как можно на практике применить или хотя бы проверить некоторую информацию, которая содержалась в упоминаемых отчетах.

Qsec

- И что же в итоге ?

ДНФ

– В итоге я решил предложить Артуру, который к тому времени освободился от работы с известным артистом, записать то, что было накоплено нами за эти годы. Он дал согласие, мы пригласили Бориса Большакова для записи бас гитары, определили опусы, над которыми будем работать, и я приступил к подготовке процесса.

Мне было очень интересно проверить на практике все то, что давалось в теории и подтверждалось на сторонних примерах. Но вот как это, в том числе и психотехники, работает при достижении поставленной цели.

Следуя советам из ноокосмологических источников я постарался для себя разобраться, что же такое музыка, звук и образ. То есть, все начать сначала.

Qsec

– Согласитесь Дмитрий Николаевич, что термин “психотехники” в контексте “музыка” звучит довольно странно…

ДНФ

– Соглашусь. Музыка – это достаточно широкий термин. Но вот если мы будем говорить в частности, о музыкальном творчестве, то термин психотехника уже с моим личным опытом в этйо области имеет место в данном контексте.

Вообще, я столкнулся с этим термином давно, но только лишь как с термином, обозначающим для меня лично, скорее нечто “медицинско-оздоровительное”, нежели серьезные ментальные упражнения. Более широко значение этого термина мне раскрыли мои учителя-наставники. При этом, в разное время, наверное как прилежному ученику, мне были продемонстрированы не только результаты различных психотехник, объяснены их принципы, правила и особенности. По моей просьбе мне были предоставлены возможности испытать на себе интересующие меня конкретные технологии.

В частности, при жизни Георгий Георгиевич достаточно детально рассказал мне о технологии дистанционного получения информации от интересующего мыслящего объекта. Именно этот способ применялся при получении информации которая была представлена в первой “черной” книге “За гранью познанного”. Этот способ, но уже с оператором, которого в 2008 году привлек Алексей Юрьевич мы получили информацию о мировом кризисе, которая была включена в “синюю” книгу. Учитывая мой интерес к этой теме Алексей Юрьевич предоставил файлы с отчетами операторов, которые в свое время “работали” по исторческим личностям.

Насколько я понял, что способ в своем рабочем принцпе един, но вот именно психотехники, которые использовались дял его реализации были различны. Не существенно, но все-таки различны.

Именно для тех, кто эти книги не читал, я напомню, что речь идет о весьма и весьма известных “собеседниках” начиная от Иоанна Грозного и Наполеона, заканчивая Теодром Рузвельтом, которые покинули бренный мир в различное время. Среди живущих этот список был широк начиная от руководства США и заканчивая руководством России. Кстати, этот материал я еще читал в начале нулевых годов газете “Фельдпочта”, которая распространялась в достаточно узком кругу высших эшелонов власти тогдашней России.. У меня просто была такая возможность…

Конечно, интерес к этой теме у меня был скорее профессиональный, нежели любительский. Да и информацией по этому вопросу владели мои коллеги “по кремлевскому оффису”. Безусловно, что корпоративная принадлежность сыграла решающую роль в моих отношениях с учителями.
Мы понимали друг –друга с полуслова, особенно это удавалось , когда приходилось давать личностные характеристики не толкьо хорошо знакомых людей, но и публично обсуждаемых персонажей.

После одного такого разговора Георгий Георгиевич и предложил мне побывать в роли тех, кого он называл “слипер”. Он показал как я должен дышать и… после того, как я “проснулся”, он довольно улыбался не только своими глазами и тут же предложил мне выпить горячего чая.

Не скажу, что у меня был серьезный практический успех в освоении военных ментальных технологий, но вот понимание самого процесса и знание основных принципов и правил при подобных практиках у меня закрепилось достаточно устойчиво.

Qsec

- Правильно ли нужно Вас понимать, что в своем музыкальном творчестве Вы использовали военные технологии, в частности, Метаконтакт ?

ДНФ

– Я решил использовать те знания, которыми меня обогатили мои учителя. Ментальных технологий множество, но каждый человек не может в полной мере использовать весь их спектр. Что –то получается лучше, что-то хуже, а что-то совсем не получается.

Естественно музыканты об этом не догадывались, да и вообще их не интересовало, каким образом появляются партии, с которыми они должны были работать.

Конечно, у меня изначально было намерение попробовать теорию на практике. Но вот с чего начать в принципе, было большим вопросом. А начать пришлось с азов и не ментальных технологий, а философии. Что и как устроено в принципе.

Нужно было понять что меня интересует в принципе. И какова цель, конечное устремление, моих исканий. ТУт нужно было посоветоваться с Артуром и он прямо сказал, что мы хотим сделать то, чего задумали. То есть проект. В его полном объеме. И он должен звучать так, как мы его слышим. Вот и все. Все встало на свои места.

Способы достижения любой цели весьма обширны. Правда, их нужно знать. Как и методы, приемы, технологии. Но вот сам путь к цели становится ясным и понятным только после того, как понимашь причину, по которой ты должен его пройти. Мотивация, потребность и энергия. Вот что всегда человеку нужно для достижения поставленной цели.

Как говорит Борис Константинович, только интерес по жизни движет человеком. А интерес, это осознанная потребность.
Именно интерес, а точнее, его качество определяет результат устремления человека, в том числе и при использовании ментальных технологи.

Еще материалы на эту тему: 
11 Сен, 2012

Д.Н.Фонарев "693 вопроса по Ноокосмологии"

Мы публикуем ответы Д.Н.Фонарева на вопросы нашей редакции, касающиеся вышедшей книги "693 вопроса по Ноокосмологии. В течении кратчайшего времни работу можно будет скачать на портале наших партнеров "Безопасность 21 век".

26 Дек, 2013

Новогоднее интервью с Д.Н.Фонаревым

20 декабря этого года исполнилось 18 лет Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России и в связи с этим событием, пользуясь весьма уместным поводом, портал, присоединяясь к поздравлениям своего основного партнера, попросил ответить на некоторые актуальные, с нашей точки зрения, вопросы бессменного Президента ассоциации Дмитрия Николаевича Фонарева.

Комментарии (8)

Аватар пользователя anh137

Уважаемый Дмитрий, когда речь заходит о музыке, возникает вопрос насколько частотный спектр музыкальной гармонии соответствует природному спектру. Какова должна быть частота ноты Ля, от которой строиться звукоряд. В свое время мы обсуждали эту тему на форуме, так что нет смысла повторяться. Тема обсуждалась в связи с публикацией "Появление разума на планете". Правда в обсуждении я допустил ошибку назвав ноту Фа диез нотой До, о чем и написал. Печально, что удалили комментарии Болида с которым мы вели эти беседы.
Все это я веду к тому, что если стоит задача использовать психотехники в музыке, необходимо что бы звукоряд определенным образом резонировал со слушателем. Нота Ля 440 герц не дает такой возможности.

Аватар пользователя Fonareff Dmitry

Уважаемый Анх, во первых я хочу еще раз поблагодарить Вас за идею с проектом 693. Мне он много дал в плане самообразования.
Что касается музыки - этот разговор продолжится, так как я надиктовал порталу достаточно много.
Что касается тональности, то я все играю в Ми. Это из-за того, что петь я уже так высоко не могу.
А раньше все было в Ля.

То, что я слышу как мелодические нюансы и движение самой мелодии, то меня больше привлекают полутона. И очень часто мне как бы не хватает этих интервалов.
То есть я слышу что-то между полутонами, только вот сыграть это проблематично - для обычного уха это просто звучит как фальш.

Мне бы было очень интересно ваше мнение о музыке и математике.

То есть можно ли теоретически описать произведение математичсекими способами ? Вся музыка у нас выражается нотами. Ноты имеют свою высоту и громкость ( т.е. амплитуду и частоту, которые в принципе просчитываются приборами). И вот тут как раз интересно, что если каждую партию инструментов и голосов перевести в цифровые значения, то думаю, что может обнаружиться некая закономерность.
Естественно, что просчитывать нужно не "рюмку водки", а нечто классическое, проверенное веками, например, "Норму" Беллини или первый концерт для рояля с оркестром Чайковского.

Как вы думаете, есть в этом нечто ?

Гармония о которой говорят в музыке, существует и в самой природе. Мы неотделимы от окружающей нас среды.

Я думаю, что кое-что этом есть. Когда я свожу опусы это проявляется в неуловимом для приборов звуковом резонансе ( то есть я слышу, как вибрации дополняют друг друга и начинают звучать вместе, особенно, когда поешь хоры), а когда пишу мелодии, то возникает чувство гармонии с тем, чего хочешь выразить.

Вряд ли моно найти идеальную формулу для музыки, но вот некоторые пропорции там обязательно должны быть. Только тут нужно подключить некую философскую составляющую.

С уважением,

Аватар пользователя anh137

Уважаемый Дмитрий, я Вас хорошо понимаю. Вам приходиться пользоваться звукорядом в основе которого лежит музыкальный строй корень 12 степени из двух. В этом музыкальном строе 12 нот, а октава состоит из 13 нот. Между тем существует звукоряд в основе которого лежит музыкальный строй корень 22 степени из двух. В этом музыкальном строе 22 ноты, а октава состоит из 23-х нот. Это древнеиндийский строй. Этот строй позволяет воспроизводить не только полутона, но и четверть тона.
Интересно отметить, что это строй соответствует количеству Великих Арканов Таро, языку Каббалы, языку на котором написана Тора (Ветхий Завет), а так же соответствует числу хромосом в человеческой клетке.
Именно этот звукоряд я в свое время использовал в своих опытах. Каждая нота звукоряда являлась одновременно буквой алфавита. Поэтому любое слово можно было сыграть. Какую музыкальную фразу сыграл, то с человеком и происходит. Весь секрет правильно подобрать частоту звукоряда.
Примерно тот же принцип пробует применить Петр Гаряев в своей волновой генетике, только он использует не тот звукоряд и не те частоты, поэтому и буксует на месте.
Интересно отметить тот факт, что радиус планеты Земля, в гармоничной мере, соответствует ноте Ля с частотой 451,95 герца. Нота Ми при таком звукоряде имеет частоту 338,586 герц, 677,17 герц и так далее. Современный звукоряд имеет частоту ноты Ля 440 герц, ноту Си бемоль 466,16 герц, природная частота 451,95 герц оказывается как раз по середине, поэтому Вы и стремитесь попасть в этот промежуток в четверть тона. Попробуйте настроить гитару на частоту ноты Ля 451,95 герц, и, возможно, Вы найдете то что искали.

Аватар пользователя Fonareff Dmitry

Спасибо уважаемый Анх, я попробую проэкспериментировать, но для этого мне придется перестроить весь оркестр, который звучит в симфонических фрагметах. Но нет ничего невозможного.
То, что касается голоса, то это проще, я это слышу.
А что скажете по поводу математической модели произведения ?
Есть ли там что-то, что можно "потрогать руками" ?

С уваженеим,

Аватар пользователя anh137

Уважаемый Дмитрий, математикой музыкальных произведений занимаются достаточно давно. Лично я занимался только проектированием домов на базе музыкальной гармонии, Воплощая в реальность известную фразу "Архитектура это застывшая музыка". Брал набор аккордов произведения и на базе этих аккордов проектировал жилой загородный дом. Так же занимался проблемами совмещения музыки и цвета, переводя длины волн музыкальной гармонии в цветовой диапазон, что позволяет писать картины в определенных тональностях, а так же подбирать размеры холста и цвета красок. Безусловно там есть, что потрогать руками, но математика европейского ряда очень простая по сравнению с древнеиндийским.
Тем не менее вот весьма яркий показатель связи числа и музыкальной гармонии http://www.youtube.com/watch?v=pR3nkJ2f4jo

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"