11 Дек, 2017

"Записки учащегося" от ПТВ Глава 4. Всеобщее информационное поле. Часть 4

Окончание четвертой главы материала глубокоуважаемого источника ПТВ, который раскрывает некоторые аспекты взаимодействия человека с такой частью мироздания как информационное поле. Особенный интерес с точки зрения портала вызывает восьмая часть четвертой главы - "О совершенном обществе".
10 Июн, 2013

ЕГЭ и российская действительность.

В эти важные для выпускников дни творческая группа портала обратилась с просьбой к ИАЦ НАСТ России и его главному специалисту просмотреть имеющимися в распоряжении технологиями ситуацию с Единым Государственным Экзаменом (ЕГЭ) в России.

Практика проведения тестирований, аналогичных российскому ЕГЭ, существует в большинстве развитых стран. Но что получается в России, там, где предлагается некая калька с этого мероприятия? Фальсификации, подтасовки, списывания, разглашение текстов заданий уже на уровне основной их базы и прочие «несуразности»! Почему же так происходит, и почему опыт, перенесенный на постсоветское пространство, имеет столь негативное проявление?

Начнем с того, что для России вообще неприемлемо прямое копирование Запада. Существуют же различные другие пути проверки знаний студентов, достаточно развитые и не представляющие собой тупое проставление галочек в бланке. Однако же был принят вариант ЕГЭ. Почему? Просто-напросто советское образование, достаточно продвинутое для нынешнего этапа развития вашей цивилизации, показалось кому-то в верхах недостаточно корректным способом проверки знаний выпускников.

И вот, что мы имеем. «Несуразности» начинаются уже с самого начала тестирования, когда вскрываются подготовленные заранее конверты. Достоверность находящейся в них информации – уже под вопросом.

Далее, проверяющий не сделает замечание списывающему школьнику, поскольку он знает, чем это может обернуться для него самого. Процесс удаления с экзамена за нарушения ударит последствиями не только по ученику, но и по проверяющему.

Потребуется проведение целой процедуры, возможно опротестование - короче, неприятностей не оберешься. И ваш российский учитель предпочтет не заметить каких-либо нарушений регламента. Дальше – больше.

Лентяи, которые не считали нужным трудиться все десять лет списывают, а помогают им …«учителя». Да-да, те самые педагоги, пестующие и лечащие души, делают таким образом детям прививку зрелости, разрешая на экзамене пользоваться шпаргалками, телефонами и прочими средствами связи. Если у кого-либо и была раньше вера в справедливость устройства мира, то после всего этого она рушится полностью.
Нарушение порядка сдачи экзаменов есть полная профанация работы учителя, самого его назначения как носителя идеи справедливости.

Дальше – проверка работ.

Собранные бланки передаются из рук в руки, в ходе чего возможны любые исправления и переделки – нет ничего невозможного в вашем совершенном в техническом смысле мире. И, наконец, вы дождались результатов. Никто не гарантирует ошибок даже на этом этапе. Баллы могут быть завышены или занижены при пересчете, или случайно исчезнуть из списка с их последующим ошибочным повторным занесением.

Все сказанное характеризует систему Единого Государственного Тестирования в вашей стране как несовершенную, неразвитую, и, главное, тесно завязанной на пресловутый человеческий фактор, который (не забываем!) носит в вашей стране основополагающее место во всех случаях некорректного или нестандартного развития событийных ситуаций.Именно из-за этого обстоятельства стало невозможным пресечь многочисленные утечки информации, принявшие лавинообразный характер.

Так кто, как и почему «отправился» за этой самой «подсказывающей» информацией?

Наряду с выпускниками на поиски нужных ответов с целью их продажи отправились всякого рода проходимцы от науки (читай – "реформаторы"). Страждущие денег захотели получать чистый доход не только от написания тестов, но и от их продажи. Предоставление фальшивой информации на предэкзаменационном этапе не подготовки, но торговли откровенно становится нормой.

Так кто же выбросил на рынок весь этот поток? Те, кто хотел обогатиться, но и те, другие, бескорыстные, просто желающие правды. Если есть несправедливость, и вы знаете это, так давайте боритесь с этим откровенным злом таким методом!

Вот что получилось. Среди предоставляющих информацию по реальным заданиям ЕГЭ – люди с высшим образованием, учителя, люди ЧЕСТНЫЕ и справедливые, помогающие своим ЧЕСТНЫМ ученикам. Информация распространялась от учителя к учителю, от ученика к ученику, пока поток не принял лавинообразный характер.

Нельзя предлагать подобные варианты оценки знаний в стране с неразвитым, по сути, сознанием и полностью отсутствующими морально-нравственными устоями.

В данной парадоксальной ситуации даже люди изначально честные и порядочные вынуждены принимать правила предлагаемой им игры. Налицо оболванивание общества и раздувание еще одной проблемы (опять – совещание в Кремле : как выйти из ситуации?) вашего больного общества, для которой опять нужно искать пути решения. Воистину, нет пророка в своем отечестве!

Вы должны понимать, что подобный подход к оценке знаний в вашей стране недопустим. Единственным законным путем выхода из сложившейся ситуации является аннулирование результатов Госиспытаний учащихся и повторное их проведение уже на федеральном, не подконтрольном местным органам власти уровне. Что, разумеется, в настоящий момент представляется абсурдным.

Цепная реакция произошедшего (неоправданно высокие баллы ряда абитуриентов, потеря ВУЗами достойных, но не добравших на их фоне баллов учеников) вызовет еще более негативные последствия для развития вашего общества. Не удивляйтесь, почему вам так приходится жить...

Комментарии (5)

Аватар пользователя kazakova

Умные больше не нужны: http://www.youtube.com/watch?v=YSXgpMVR9Y0

Аватар пользователя Алексей Ремизов

Во времена тьмы - берегите внутренний свет.

Аватар пользователя Игорь Конюхов

Приветствую всех!
Говоря об образовании нужно иметь ввиду то, что у человека всегда присутствуют два пути, по которым идет процесс выработки знания: рациональный (логический) и иррациональный (интуитивный). Наиболее быстрым является вариант, при котором соотношение этих двух путей является неким оптимальным. Любое отклонение в ту или иную сторону от оптимального всегда приводит к торможению процесса. В данной статье приведена точка зрения, смещенная в сторону рационализма.
Процесс передачи знания от учителя к ученику на уровне пси (энергетическом) сводится к выработке позыва к получению, осознанию новой информации. Каким будет отклик на этот позыв полностью зависит от ученика, его жизненной программы, предназначения и начальных возможностей. То есть, процесс оценки качества полученных учеником знаний "по определению" невозможно формализовать. Поэтому оценка результатов применения ЕГЭ с точки зрения рационального пути мышления, представленного в данной статье, видимо, является не полной.
Однако в силу того, что общественные интересы диктуют необходимость хоть каких-то критериев оценки уровня знаний учащихся, формализация в виде ЕГЭ, видимо, является одним из возможных путей, со всеми недостатками, обусловленными указанными выше причинами.
Российский менталитет отличается от общеевропейского как раз более близким к оптимальному соотношению рационализма и интуитивности: европейский явно смещен в сторону рационализма.
Можно добавить еще и такую информацию: когда усредненный уровень развития российского общества сместится в точку баланса рационального и иррационального путей познания, появятся и иные способы оценки качества учебного процесса.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"