11 Дек, 2017

"Записки учащегося" от ПТВ Глава 4. Всеобщее информационное поле. Часть 4

Окончание четвертой главы материала глубокоуважаемого источника ПТВ, который раскрывает некоторые аспекты взаимодействия человека с такой частью мироздания как информационное поле. Особенный интерес с точки зрения портала вызывает восьмая часть четвертой главы - "О совершенном обществе".

К вопросу о главной угрозе

Угроза и безопасность. Два слова, которые в последнее время стали звучать и появляться в сознании каждого человека на Земле все чаще и чаще. Это говорит только о том, что современные общепланетарные да и внутригосударственные общественные отношения не становятся гармоничнее. Нет смысла сравнивать прошлое и настоящее, говорить как было. Важно что происходит сегодня и что будет завтра. Прошлое через настоящее определяет будущее. Насколько счастливым для каждого, гармоничным и безопасным для всех оно будет, зависит только от нас самих, тех, кто живет в каждом доме, отдельном государстве и на всей планете.

Чем реальнее становятся, и чаще проявляются угрозы, принося разрушения и трагедии, тем чаще говорят о безопасности. Это естественно и закономерно. Эти состояния устойчиво взаимосвязаны и закономерно обусловлены. При этом, угроза всегда первична по отношению к безопасности. Так устроен человек – сначала что-то должно произойти, а уж потом он делает выводы о причинах и возможности предупреждения ущерба или трагедии.

Не было бы угроз, не было бы опасности. Но так не бывает. Мир развивается как в противостоянии мнений и поступков, так и во взаимодействии противоположностей, борьбе противоречий и разномасштабных конфликтах, которые не будучи рационально разрешенными, генерируют высшую форму насилия – уничтожение или убийство. Ничто не происходит случайно. Экологические и техногенные катастрофы мы устраиваем сами себе. Стихийными бедствиями нам отвечает и мироздание за безответсвенное и враждебное ее законам развития, прожигание короткой жизни, которую каждому из нас оно подарило на планете Земля. Угрозы порождает себе сам человек, стремясь устроить окружающий мир в соответсвии со своим личными потребностями и пониманием путей их удовлетворения.

Собственно, говоря формально, угроза – это отношение, которое имеет целью либо стремится к нанесению ущерба безопасности того или иного объекта. Будь то материальные или духовные личностные ценности, либо, условия существования или даже сама жизнь человека. Безопасность – это состояние защищенности этого объекта, определяющее его существование и, как следствие, развитие. Сейчас мы чаще и чаще говорим об обществе, как о совокупном духовном единстве отдельных личностей, как об объекте, на которое направлены всевозможные угрозы, которые его атакуют, но мы не говорим о том, что эти угрозы мы сами себе и создаем. Кто-то скажет, что это фантазии, кто-то скажет, что такого не может быть, а кто-то просто не поймет о чем идет речь. Для этих людей мы должны конкретизировать, что речь идет о российском обществе, сформировавшемся в условиях современного государства.

При этом, прилагательное «российское» подразумевает принятое предельно широкой группой людей, единство моральных ценностей и исторического духовного наследия оставленное им всеми теми, кто во все времена ее существования создавали общую народную культуру и защищали территории, которые сегодня входят в государственные границы современной России. Не территории, но государства со своими законами, моралью и духовностью.

Нельзя отбрасывать в сторону наследие и тех, кто сегодня отгородился от России собственными границами, но сохранил духовное единение, основанное на исторических закономерностях. Духовно-нравственные ценности не имеют государственных границ. Для их перемещения не нужны визы. Именно поэтому в любом другом государстве иммигранты создают свои диаспоры и союзы на основе, прежде всего, культурной и духовной общности, чтобы продолжать развивать генетически и исторически сложившееся собственное культурное наследие, не потерять своей национальной идентификации в иных, зачастую недоброжелательных, социальных и культурных условиях их проживания.

Россия исторически сложилась как многонациональное государство, ее культура многогранна и преемственна. Корни этой культуры сцементированные генетической памятью и особой духовностью, сформированы успехами и достижениями многих поколений. Именно культура, как совокупность материальных и духовных ценностей, является определяющим фактором развития любого общества. А в отдельно взятом государстве политика, экономика, властные и общественные институты, образование, здравоохранение, творческие и научные потенциалы, правоохранительные ресурсы и иные сферы общественной деятельности объединены и пронизаны именно культурой.

Какова культура таково и общество. Внутренняя личностная культура каждого образует культуру, следуемого общепринятым духовным критериям, всего общества. Совокупная культура общества находит свое выражение в достижениях условий для его собственного гармоничного развития. Общество развивается или деградирует только в соответствии с внутренним балансом культурных ценностей.

Нарушение этот баланса духовного и материального в сторону последнего, и создает угрозу обществу. В основе негативных процессов лежит ментальная тяга к материальному, игнорирование принципа необходимой достаточности, в ущерб рациональному потреблению. Страсть к накоплению и обретению исключительной власти над другими, гонит человека по пути обмана и насилия, порождая неразрешимые противоречия, которые материализуются в самый широкий спектр угроз. Противостоять этим угрозам с оружием в руках невозможно.

Движущая их агрессия находится в головах, а причина ее в личностном менталитете. А изменить сознание можно только двумя способами – либо расширить его, либо полностью преобразовав. И если массовое сознание подвержено жаде разновеликой власти и повсеместного стяжательства, тогда угроза общей культуре – это уже не дамоклов меч, а надгробная плита, нависшая над всем обществом, неспособном противостоять этой угрозе.

Переориентируя или разрушая национальные духовные ценности, нивелируя общепринятую мораль, можно изменить или уничтожить личность, а если масштабы ментальной агрессии распространяются на территорию страны, то ее можно поработить не завоевывая. Это прекрасно понимают стратеги, испокон веков планирующие идеи собственного мирового господства.

Угроза общественному сознанию по своей сути является транснациональной по аналогии с экономической тенденцией глобализации. Глобальные властные и экономические идеи игнорируя принципы гармоничного развития отдельной личности, порождают естественное противостояние, которое поступательно преодолевается все более цинично и изощреннее. Вписавшись в мировую экономику зависимой ее частью, Россия оказалась заложником чужих идей планетарного устройства.

Закон развития очень прост - или управляешь ты, или управляют тобой. Или ты живешь своими идеями, или живешь в мире, устроенном по чужим законам. Да, Россия впрямую зависит от мировой экономики, но она как суверенное государство не обязана следовать транснациональной морали, требующей безоговорочного послушания и подчинения в глобальном масштабе. Россия имеет достаточно ресурсов для того, чтобы быть самодостаточной, а вот эта идеология и не устраивает стратегов мирового господства. Эти идеологические противоречия и порождают острые конфликты, которые возникают на стыке прежде всего, внутренних культур – западной, восточной и российской.

Противоречия не могут сущетсвовать в застывшей форме –они развиваются. Политики и дипломаты играют в свои игры называя «политикой двойных стандартов» обычную беспринципность. Те, кто отвечает за безопасность государства и ее обороноспособность прекрасно понимают как из этих абстрактных ментальных противоречий возникают реальные угрозы. И если государство имеет свою независимую идеологическую позицию, то именно ментальные конструкции этой позиции, основанные на исторических и национальных традициях в первую очередь подвергаются целенаправленным атакам. Информационными атаками расшатываются основы ментальных или духовных устоев противостоящего общества.

Информация структурирует энергию, которая в отличие от ядерной не разрушает материальное, оставляя его невредимым победителю в войнах нового поколения – войнах за сознание людей. Достаточно переориентировать сознание, внести дезориентацию руководителей или исполнителей плановых задач, чтобы стать хозяином ситуации в компании, корпорации, государстве. Ни одна из плановых государственных программ, обороных, политических, экономических, социальных и иных, не сможет реализоваться в полной мере, если она не защищена на уровне сознания.

Баланс законотворчества и правоприменения, производства и потребления, планирования и исполнения абсолютно зеркален балансу отношения материальных и духовных ценностей общества – его культуре. Не важно, что говорят, важно что делают и почему делают именно так, а не иначе. Разговоров о возрождении духовности достаточно много, и видно понимание, но конкретные решения размываются неопределенными действиями. Иногда говорят одно, а делают обратное. Планы декларируются великолепные и красивые, а исполнение сводит на нет решение самых значимых задач. Проблема в осознании происходящего, в сбалансировании задуманного, возможного и желаемого. Это и есть духовный баланс. Умом понимаю, но делаю как мне выгодно…

Если этот баланс между личными интересами о общими ценностями рационален – общество развивается, если он нарушен – оно деградирует. Каждый борется за свои личные интересы игнорируя интересы других. Моральные устои, превращаясь в лозунги утрачивают свою регулирующую функцию, уступая место административным или прото криминальным методам решения задач. Преступность, коррупция социальная несправедливость не создается природой, все социальные беды происходят от самого человека, и зависят от его внутреннего духовного мира, который в свою очередь образует и утверждает личностные потребности и управляет интересами конкретного человека.

Будь то механизатор или чиновник, военный или артист. Нельзя быть свободным от общества живя в государстве и всемерно пользуясь благами цивилизации. Каждый имеет свои интересы и способ их удовлетворения зависит от ментального или духовного состояния человека. Любой социальный негатив - убийства и воровство, насилие и обман, лицемерие и коррупция не проявляются спонтанно.Все действия индивидума сначала получают ментальный посыл, и в своем большинстве направлены на удовлетворение прежде всего своих же собственных потребностей. А в современном мире идолом потребности многих и многих людей выступают деньги. Образ золотого тельца, успешного человека, властелина жизни упорно навязывается рыночной идеологией постоянно и повсеместно.

При этом, принцип разумной достаточности практически размыт рассуждениями и верой в то, что это архаичная глупость и непростительная ошибка для себя. Жажда денег и власти гонит людей к накоплению материальных благ любыми, в том числе и насильственными способами. Понятия справедливости заменяются понятиями права сильного, понятие свободы замещается принципом вседозволенности. Проблемы решаются волевыми методами, вызывающими новые, более серьезные проблемы, которые нужно решаются еще более радикальными и циничными способами и так дале и далее по спирали, идущей вниз духовной деградации общества.

Но это не происходит где-то в неведомом далеко. Это происходит в головах у тех, кто живет в городах и деревнях, печет хлеб и пашет землю, занимается политикой, журналистикой, охраняет, делает бизнес, управляет и изобретает. Это происходит в совокупном общественном сознании, проявляясь в у каждого по-разному. Нежелание адекватно понимать происходящее вокруг, а рассматривать все через призму личного сужает сознание до ежемоментного и тунельного. Личность как бы отделяется от общества. Принцип «разделяй и властвуй» был изобретен много веков назад, но именно он лежит в основе ментального терроризма, который нацелен на вычленение личного из общественного для того, чтобы разрушить его культурную целостность.

А управлять отдельным человеком гораздо проще и дешевле. Нужно только поставить его в любую на выбор зависимость – политическую, экономическую, финансовую и духовную в том числе. Поэтому основной задачей атак на ментальном уровне является внедрение и закрепление в сознании индивидума стереотипных образов мышления, которые и обусловливают такие же стереотипные образы поведения.

Баланс культурных ценностей является наиболее важным в процессе развития как отдельной личности, так и общества вцелом. Именно этот баланс, определяемый как «культура» и является самым уязвимым местом и личности, и общества, как объекта обеспечения безопасности. Не нужно запускать стратегические ракеты на территорию государства потенциального противника, достаточно «поправить мозги», нарушить баланс духовных ценностей, привить или навязать требуемые стереотипные образы и… противник как личность перстанет существовать.

Его духовный потенциал, а также материальные ценности будут переориентированы на иные потребности и интересы. Если объяснить солдатам армии противника, что они защищают чужие интересы, они перестанут это делать. Точно так же как и все остальные члены общества. Достаточно свести до уровня массового восприятия собственную систему ценностей, и она станет общей. Это давно поняли планетарные стратеги, препарирующие сегодня сознание мирового сообщества, в котором России, как государству с отличной от иных стран культурой, отводится роль сырьевой базы и территории для вредного производства.

И если речь идет о ее безопасности, безопасности ее общества то необходимо понимать что собственно подразумевается и под угрозой. Угроза имеет целью нанесение ущерба безопасности. Атака как военный темин активного действия имеет целью уничтожение объекта. Если мы начнем перечислять не угрозы, а атакующие проявления, то их разнообразие и множество классифицировать будет весьма непросто.

Эти атаки имеют совершенно разные места и формы проведения – они практически постоянны и повсеместны. Поэтому и основной принцип обеспечения безопасности гласит то же самое – безопасность обеспечивается постоянно и повсеместно. Это непрерывный во времени и самый широкий по спектру процесс. Потому, что различия в используемом оружии и методе его применения – крайне разнообразны, и по эффекту - универсальны. Уже не угрозы, а конкретные атаки можно различать как локальные, мировые, «холодные», явные, тайные, расовые, религиозные, территориальные, натуралистические, сырьевые, сетевые, экономические, дипломатические, энергетические, информационные… Список можно продолжать. Но для того, чтобы определить главный причинно-следственный связующий стержень современного состояния явных и латентных атакующих действий нужно просто понять, что все они генерируются личностными интересами конкретных людей и конкретных групп.

Но кто-то всегда принимает ответственное управленческое решение.

Кто – то один всегда дает команду:«Пли!» Далее эта команда передается по исполнительской цепочке. Политики решают свои задачи, опираясь на конституционные институты власти, институты власти решают свои задачи опираясь на правовохранительную систему и армию, безопасность и дипломаты решают свои задачи, перекликаясь с разведкой и контрразведкой, разведка и контрразведка – свои, вовлекая в их решение финансистов с экономистами, сырьевиков и энергетиков; фондовики и предприниматели решают свои… Этот клубок интересов с энтузиазмом и изощренной изобретательностью в равной степени, но по мере возможностей использует СМИ для достижения желаемого. Чем больше хаоса в подобных отношениях, тем сложнее управлять подобным обществом. И если задаться целью развалить некую общность интересов, то для этого достаточно максимально усилить подобный хаос. Прежде всего хаос в головах.

Далее все пойдет само собой.
Именно эту задачу и решает ментальный терроризм. Целью атак является сознание, которое отражает мировоззение каждого человека. Его осознанные потребности и интересы. Все проблемы которые мы имеем мы создаем себе сами, доказывая друг другу свою правоту, порождая все новые и новые проблемы понимания друг другу. Истина не рождается в споре – истина существует сама по себе. Не поиск истины в спорах, а поиск согласия через осознание является залогом развития и гарантией безопасности общества.

ИАЦ НАСТ России

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"