11 Дек, 2017

"Записки учащегося" от ПТВ Глава 4. Всеобщее информационное поле. Часть 4

Окончание четвертой главы материала глубокоуважаемого источника ПТВ, который раскрывает некоторые аспекты взаимодействия человека с такой частью мироздания как информационное поле. Особенный интерес с точки зрения портала вызывает восьмая часть четвертой главы - "О совершенном обществе".

Качиньский. Самолет. Смоленск. Часть 2

Вторая часть публикации содержит краткий анализ сопутствующих факторов от оперативных практиков обеспечения безопасности. Третья часть будет содержать комментарии специалистов по личной охране.

Безопасность, как состояние обеспечивается круглосуточно и повсеместно. Это основной принцип обеспечения безопасности любого объекта – от ларька с продуктами до аэропорта, от площадок базирования стратегичеких ракет до тела и здоровья Президента страны. В случае с польским самолетом именно нарушение второго принципа повсеместности охраны представляется ключевым во всей трагедии. Безопасность – это главенствующий принцип в реализации любого плана – от экономики политики до общественных отношений и личной жизни. Что это значит ?

Это значит, что, государство поручило МВД Польши (точнее – его конкретному подразделению Funkcjonariusze BOR ) обеспечение безопасности своего первого лица. Это подразделение имеет как права, так и обязанности. Баланс прав и обязанностей выстраивается на профильных принципах обеспечения безопасности – основах отношений между людьми. Для профессиональных людей принципы – нерушимы и святы. Нарушение или игнорирование подобных вещей просто недопустимы. Поэтому и существуют директивные документы, в которых фиксируются обязанности и права (именно в таком порядке) службы безопасности в данном случае Президента Польши.

Уж какие документы есть на этот счет у поляков и о степени их проработки, а также о механизме контроля их исполнения можно только догадываться. Пока ничего не случилось – все надувают щеки от собственной важности. Ну как же – «мы охраняем президента, и нам тут нечего указывать ... » ! Проверить компетентность и качество работы личного состава представляется весьма затруднительным. Но не с польской охраной, которую трясло как липку на ураганном ветру после известных событий не только в скандальном полете, но и инцидента в Грузии, после которого эту самую охрану просто заменили.

Любая безопасность, если ей занимаются профессиональные люди, обеспечивается по определенным и совершенно не секретным правилам. Первое, с чего все начинается – это составление так называемого планшета угроз. То есть чего плохого и с какой стороны или от кого можно ожидать, если говорить человеческим языком.

Угрозы делятся на реальные и потенциальные (гипотетически предполагаемые). Так вот силы и средства системы безопасности рассчитываются исходя из возможности не только прогнозирования, но и реального противостояния этим угрозам. Как только потенциальные угрозы переходят в разряд реальных, и сдерживающий (противостоящий) баланс сил и средств нарушается, то происходит то, что произошло. Причин может быть несколько, но их не может быть много.

Основными являются недооценка угроз и переоценка своих возможностей по противодействию этим угрозам, недостаток сил и средств, и ... некомпетентность, нежелание или, что еще хуже , прямая заинтересованность в реализации негатива, людей, которые занимаются этими вопросами. Возьмите февральский взрыв в Домодедово и проанализируйте причины по этому алгоритму. Анализ можно проводить только на основании документов, регламентирующих функционирование системы обеспечения безопасности. Если все держится на честном слове, то и оценки будут таки ми же – на словах. Доказать что-то, кроме преступной некомпетентности самого высшего руководствтва будет практически невозможно.

Прежде всего, документы устанавливают отношения во властной вертикали. Кто кем командует, кто кому докладывает и кто отвечает за последствия этих команд. То есть, согласно грамотным документам, в любой ситуации рядом с охраняемым лицом должны быть люди, ответственные за принятие того или иного решения и между ними должна быть обеспечена прямая связь.

В экстраординарных случаях старший ответственный ( именно главенствующий на месте начальник охраны) обязан извещать охраняемое лицо о ситуации и предполагаемых действиях. И лишь потом действовать, исходя из указаний в данном случае Президента. Так, например, Секретная Служба США в подобных случаях имеет право указывать охраняемому лицу образ его действий в соответствии с законом, установленным Конгрессом США.

В практике работы 9 Управления КГБ СССР в подобной ситуации командир корабля обязан согласовывать свои действия с пассажиром №1 через высшее руководство службы безопасности по команде ( то есть через старшего прикрепленного). Это – по науке, а уж как будут действовать участники ситуации – остается на их профессиональной совести, если конечно, хватает умения.

Система обеспечения безопасности базируется на фундаментальных основах – физическая охрана и информационное обеспечение. То есть в случае с президентской охраной – это подразделение личной охраны и так называемая вторая ( не по значимости, но по номеру) линия – это разведка и контрразведка. Нет смысла раскрывать нюансы. Нужно знать кто или что угрожает извне и кто или что угрожает изнутри самой системы. На уровне обеспечения безопасности государства и его руководителей – это угрозы из-за границы и угрозы, которые существуют и множатся в самой стране. Аналитические справки по второй линии являются основой для управленческих и оперативных решений для физической охраны. Все очень просто, если вторая линия работает должным образом. Но если она «висит», то чего-же требовать от физической охраны ? Может сработают, а может и нет.

Всегда, после подобных происшествий аналитики начинают свою работу с аналогий. Кто, где, когда и каким образом попадал в схожую ситуацию. Чем это закончилось и какова информация по этим аналогиям на сегодняшний день. Здесь уместно вспомнить не только убийство Кеннеди ( кстати, по законам США информация должна стать доступной для общества через пятьдесят лет, то есть в ноябре 2013 года) и Рабина, но и гибель охраняемых российских губернаторов Лебедя (врезавшийся в плохих погодных условиях в опору ЛЭП вертолет) и Евдокимова ( разогнавшийся до предельной скорости автомобиль). Какая связь ? Все были охраняемыми и каждый в свое время имел проблемы с результатами своей деятельности и поступков на занимаемом им административным посту.

То есть существовал некий общий мотив, который складывался из множества частных, который управлял событиями, ведущими к закономерному финалу. Конечно, все можно списать на летчиков, охранников, водителей и прочих стрелочников. И на этом закрыть тему, но для профессиональных аналитиков в сфере безопасности такой подход преступен. Для предотвращения подобных «случаев» нужно точно знать их причины и признаки, а также мотивацию реальных угроз в адрес охраняемых лиц.

Вот неполный (общий) перечень признаков Смоленской катастрофы с точки зрения аналитиков от безопасности :
• противоречивые внешние и внутренние результаты политической деятельности как Президента , так и его окружения ( общее место, так как в любой стране это можно наблюдать, но суммарный вектор в каждой стране разный)
• чрезмерно политизированное значение именно этого полета
• недоверие Президента к своей личной охране (ее законодательное подчинение политическому оппоненту – Премьер министру, волевая замена охраны после инцидента со стрельбой в Грузии)
• наличие скандального прецидента с изменением протокольного регламента полета литерного борта ( сентябрь 2008 года полет в Тбилиси, посадка в Азербайджане)
• задержка полета на один час
• плохие погодные условия в Смоленске
• скандал руководителя ВВС Польши с пилотом борта №1 перед самим полетом ( по сообщению СМИ)
• количественно и качественное наполнение литерного борта ( титульные политические и экономические единомышленники)
• наличие всего высшего военного руководства именно в президентском самолете (как сообщают СМИ, генералы узнали об этом только на аэродроме).

Nota Bene.

Здесь необходимо вспомнить, что около года назад до рассматриваемых событий, а точнее, 23 января 2008 года в Мирославиче при крушении польского самолета Casa C-295M погибло не менее 16 высших офицеров ВВС страны и 4 члена экипажа. По сообщению польских СМИ cмоленская катастрофа для польских военных также началось с самолета Casa C-295M. Рано утром 10 апреля, в день катастрофы, они сели в C-295M вместе с примерно десятком польских журналистов в военной части варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена и ждали, уже застегнув ремни, полета в Смоленск. Однако, неожиданно на Casa возникли технические проблемы и пассажиры должны были пересесть в Як-42, который должен был отвезти их в Россию. Журналисты пересели, однако военные подчинились требованию занять свободные места в президентском самолете, так как польское военное руководство тут же получило соответствующее приглашение. Вне зависимости от таинственных происшествий вокруг причины крушения, следует, безусловно, задать вопрос, кто вообще пригласил генералов в президентский самолет, чтобы, благодаря этому, «доукомплектовать» польскую драму. Когда слишком близко подобрались к правде, то оказалось, что никто. Польский министр обороны Богдан Клих, который уже до этого засветился на своих противоречивых показаниях при крушении Casa, утверждает, что приглашение поступило из президентской администрации, однако там это отрицают. Кстати, журналистов, которые в 2008 году хотели собрать больше информации о крушении Casa, как это сейчас доказано, подвергла допросу внутренняя польская секретная служба ABW. Свидетели обратились с жалобой в прокуратуру, что им угрожали. Инцидент продолжения не имел.

• официальный отказ польской стороны от российских «лидеровщиков» на полеты литерных бортов 7 и 10 апреля ( интересно, что дата подписи на официальном документе отправленном 31 марта, нереальна – 31. 04. 2010 - опечатка ? но ничего не бывает случайным)
• изменения в количественном составе группы пилотов борта 101 ( Экипаж был сформирован за несколько дней до полёта. В подразделении отсутствала Инструкция по взаимодействию и технология работы членов экипажа для 4-х членного состава экипажа. Полёты выполнялись непосредственно с использованием Руководства по летной эксплуатации самолёта, разработанного под минимальный состав экипажа, то есть 3 человека (без штурмана).

Дальнейшие признаки ситуации можно отслеживать по обнародованному видеоотчету МАК.

И еще.

Как сообщает Польско-немецкое информационное агентство Polska Web News, если отбросить наносное, то не секрет, что политика Качиньского значительно затрудняла существование и работу расформированных по его указанию сети спецслужб.

Эта сеть включает в себя бывших агентов и сообщников, например, в Польше, Украине, Венгрии, Болгарии, Литве, Румынии или бывшем ГДР.
Хотя бывшие польские секретные службы «SB» и военная «WSI» были официально распущены, они продолжают свое, частично нелегальное, существование в качестве уголовных организаций, сообщил СМИ бывший заместитель министра обороны и глава военной контрразведки Антони Мациревич (PIS).
Польское военное руководство, убитое в авиакатастрофах, стояло, прежде всего, на пути WSI, потому что оно предотвратило легальное возвращение WSI в государственный аппарат, из которого их убрали после роспуска WSI в 2007 году.

Несколько дней назад ( публикация от 03 мая 2010 года – прим. авт.) агентство «Polskaweb» сообщило о проведенных ABW обысках в квартирах и домах убитых в Смоленске высокопоставленных поляков, включая руководителя Национального бюро безопасности, после чего пропал его ноутбук.

Кого это удивляет, если у Леха Качиньского были документы и следственное заключение по роспуску WSI, из которого достоянием общественности стали известны имена 60 бывших сотрудников секретной службы и их сообщников ?

В списке стоят политики, известные журналисты, миллиардеры и руководство крупных промышленных предприятий Польши. К ним также относятся те лица, которые обеспечили преимущества в Польше немецким концернам, как, например, Telekom, VW, Siemens или MAN.

В последние месяцы сотрудники Качиньского и он сам опубликовали только небольшую часть этого списка. «Список WSI» был снова включен в игру и с учетом предстоящих президентских выборов о нем говорили в подвалах Радослава Сикорского (польский министр МИД), Дональда Туска и Бронислава Коморовского. Их связь с бывшими главарями WSI отнюдь не кажется такой уж невероятной, так как оба были в свое время министрами обороны и высказались против роспуска этой секретной службы.
Что касается Дональда Туска, нам бросилось в глаза, что во время своего визита в Америку он притащил в кабинет американского президента Джоржа Буша в качестве «переводчицы» любовницу бывшего главаря WSI Марека Дукачевского.

Из следственного заключения по делу WSI следует, что эта тайная служба защищала уголовную деятельность мафии, которая с 1990 года позаботилась прибрать в свои руки энергетический сектор польской экономики. Немцы там тоже поучаствовали, так как их обвиняют в том, что под предлогом заботы об экологии они хотели уничтожить польскую угледобывающую промышленность, для содействию Газпрому и Ко. В следственном заключении также описывается деятельность нелегальных агентов во взаимосвязи с польскими коллегами из WSI.

Это сотрудничество дополняют торговля оружием и наркотиками, а также взятки и шантаж. В прошлую пятницу из Венгрии поступило небольшое незаметное сообщение, что в Будапеште была сделана попытка шантажировать фирму DHL. Никого не удивляет, что мафия сидит везде и она обладает сейчас той же информацией, которую имел, например, убитый руководитель польского Национального бюро в своем ноутбуке.

След WSI очень отчетлив, прежде всего, в области СМИ. Именно эти спецслужбовцы и другие лица, включая таких политиков, как Квасневский, Валенса, а также польских миллиардеров, привели к власти Туска, Клиха и Коморовского».

Часть этих фактов можно и нужно проверить. Из перевода убрано тендециозное и наносное. Желающие сами могут поработать переводчиками, чтобы ознакомиться с оригинальным текстом.

продолжение следует.

Еще материалы на эту тему: 

Качиньский. Самолет. Смоленск. Часть 1

В марте выйдет очередной номер журнала "Менеджмент Безопасности", где как мы и обещали будет опубликован расширенный материал по смоленской трагедии. При этом, история не заканчивается, события продолжают развиваться и эксперты портала на основе поступающей информации будут анализировать событийный ряд, который продолжается в силу закономерности своего развития.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"