11 Дек, 2017

"Записки учащегося" от ПТВ Глава 4. Всеобщее информационное поле. Часть 4

Окончание четвертой главы материала глубокоуважаемого источника ПТВ, который раскрывает некоторые аспекты взаимодействия человека с такой частью мироздания как информационное поле. Особенный интерес с точки зрения портала вызывает восьмая часть четвертой главы - "О совершенном обществе".
01 Дек, 2010

Ноокосмология как объективная реальность

Аркадий Асеев предлашает свое видение предпосылок для возникновения науки Ноокосмология в современных условиях развития общества.

Спираль времени.

Две с половиной тысячи лет назад сразу в нескольких точках Земли, в местах рождения древних цивилизаций произошли события, которые в ХХ веке В.И.Вернадский назовет «взрывом творчества», а немецкий философ К.Ясперс охарактеризует как время, «осевое» для всего человечества. Осевое, потому что произошло открытие человеком собственного разума и личности, открытие своей неразрывной связи с Космосом. При этом каждый из очагов человеческой цивилизации выработал своеобразные по форме и рассмотрению подходы к взаимосвязи человека и Космоса.

Следующий шаг сделал последователь Сократа – Платон. Его взгляды представляют собой синтез космологических учений древнего мира, причем не только греческого, но и восточного. По Платону, Бог-Демиург по идеальному, совершенному образцу создает прекрасную соразмерную и живую Вселенную, наделенную космической душой. Человека же творят дети Демиурга – боги второго порядка, чтобы он не был равен создателю мира, но творят все же по подобию Вселенной. После этого и Космос, и человек пускаются в самостоятельное движение; и жизнь, и характер смерти теперь зависят только от них самих.

Изучая природу Вселенной, человек получает от богов величайший дар – философию, как инструмент отражения действительности и самосовершенствования. И если он отдается учению с любовью, стремится к истинно разумному, то, прикоснувшись к истине, обретает бессмертие в такой полноте, «в какой его может вместить человеческая природа», то есть так, как предложено Богом. А Вселенная подает человеку пример, как надо упражнять и заботиться о своем теле, избегая праздности и добиваясь равновесия между внутренними и внешними движениями.

Но вот что легко уловить даже самому неискушенному в философии человеку, так это созвучие идей, выдвинутых Платоном, с теми, которые встали на повестку дня перед человечеством в наше время. Бывшее некогда разобщенным, оно – человечество – постепенно складывается в единое целое, вышло в космическое пространство и начало его практическое освоение.
И вновь, как и во времена Платона, но уже на базе огромного, накопленного наукой за минувшие тысячелетия материала и с учетом изменившейся социально-исторической ситуации встает на повестку дня переосмысление все той же извечной философской проблемы взаимоотношения человека с окружающим миром – проблемы взаимосвязи человека и Космоса.

Выдающий российский мыслитель В.И.Вернадский, подтверждая наблюдение, что мысль, раз высказанная, продолжает жить в размышлениях последователей, писал в 1886 г.: «Когда работаешь над каким-нибудь научным вопросом, в уме мелькают облики лиц, раньше над этим думавших, чувствуешь, точно какая-то неведомая, невидимая цепь сильно связывает тебя с философом-греком, средневековым монахом, арабским врачом или с одним из великих ученых последних трех столетий. Над тем же вопросом они работали, думали, на каждом шагу видишь следы их работы, их мысли и только дальше продолжаешь их, и твоя мысль сливается с их мыслью и все вместе является общей непрерывной работой…»

Идеи великого грека Платона своеобразно преломились и были развиты в оригинальном философском направлении, возникшем в конце XIX – начале нынешнего века и получившем наименование русского космизма. Его крупнейшими представителями были как раз названный выше В.И.Вернадский, а также К.Э.Циолковский и Н.Ф.Федоров.

В подходах русских космистов немало наследуется у Платона. Во-первых, постулат о генетическом единстве Космоса и человека; во-вторых, веру в возможность познания Космоса; в-третьих, идею о необходимости гармонического сосуществования Космоса и человека; в-четвертых, веру в то, что созданное Богом – не игра, а для чего-то нужно; в-пятых, убеждение, что только от человека зависит, сможет ли он познать тот прообраз, в соответствии с которым он и Космос созданы; в-шестых, убежденность, что познание Космоса как первой копии с совершенного образца есть уже шаг к познанию сущего.

Русские космисты сумели основательно заглянуть в будущее. Они предвосхитили наблюдаемый нынешними поколениями процесс резкого изменения масштабов созидательно - предметной деятельности человечества, глобализацию социальных процессов, выступающих как необходимое условие дальнейшей эволюции человека.

Новый этап такой эволюции, по их мысли, предполагает активность человеческого сообщества. Само дальнейшее развитие Космоса и человека зависит от творческой активности людей, от их способности объединиться, преодолеть вражду и войны, влиять на ход природных и исторических процессов.
Остановимся более подробно на воззрениях В.И.Вернадского, мыслителя, в первую очередь представляющего русский космизм. Обобщение данных философии и науки позволили ему нарисовать современную научную картину мира и ввести в структурную классификацию Космоса жизнь. Одним из важнейших аргументов в пользу всеобщей космичности жизни было для него явление диссимметрии в живых организмах (принцип Кюри-Пастера).

Дело в том, что во всех главных соединениях, вырабатываемых организмами и связанных с организмами, отсутствуют центр и плоскости симметрии. Диссимметричны, например, белки, жиры, углеводы. При этом подобная молекулярная диссимметрия не наблюдается в космической среде, окружающей организмы (читай: в косной материи, косном веществе). Такое различие между живой и косной материей, по Вернадскому, есть ничто иное, как влияние диссимметричных космических сил на живую материю.

Любопытно рассматривал Вернадский и проблему происхождения жизни на земле. Он полагал, что биологическая жизнь рассеяна во Вселенной, а на землю споры живых существ были занесены извне, что являлось для него еще одним доказательством всеобщей космичности жизни. Вернадский опирался при этом на факт рассеяния живых спор термофильных бактерий на Северном полюсе. Эти бактерии по гипотезе шведского ученого С.Аррениуса по своему жизненному циклу и оптимальным характеристикам жизни являются жителями Венеры.

Как известно, этот оптимизм существования биологической жизни на других планетах до настоящего времени не подтвержден наукой. Однако нет доказательств и обратного. Наоборот, в результате осуществления проекта «Викинг» (1976-1977 гг.) на Землю были доставлены образцы марсианского грунта, в которых в адсорбированном виде находился широкий спектр различных соединений углерода, азота, водорода и других элементов. Выдвинута гипотеза, что «возможно, временным марсианским грунтом, который, возможно, представляет собой модель грунта предбиологической Земли».

В распоряжении науки есть и такой факт. В 1984 г. во льдах Антарктики был обнаружен метеорит «Аллен Хиллз»-84001, посланец Марса. Его изучение позволило обнаружить пять признаков того, что на красной планете, возможно, существовала жизнь. Найдены микроскопические одноклеточные организмы, напоминающие земные бактерии. В структуре метеорита обнаружены молекулы полициклических углеводородов, предположительно образованных в результате жизнедеятельности микроорганизмов. Поскольку метеорит находится на Земле 13 тысяч лет, а возраст микроорганизмов, оставивших след на метеорите, определяется в 15 миллионов лет, то некоторые ученые видят в этих фактах подтверждение теории панспермии, то есть занесения спор живых существ на Землю.

Проблема взаимосвязи Космоса и человека Вернадским решается в пользу их духовно-материального органического единства. С появлением на планете человека начинается новый этап в развитии биосферы, и последняя переходит в ноосферу – совокупность разума, культуры, созданной чело¬веком. В конце концов, предполагал Вернадский, человечество выйдет в Космос. Как видим, вторая половина XX века блестяще подтвердила предвидение ученого.

Современный вектор.

Сегодня мы являемся свидетелями ренессанса «космиче¬ской философии». Человечество, перед которым в полный рост встала необходимость поиска путей решения глобальных проблем (социальных, экологических, военной безопасности и т.п.), вплотную подошло к освоению космического миро¬воззрения и мироощущения. Оно ищет те принципы восприятия мира, которые помогут ему выжить в сложном и противоречи¬вом бытии. На смену плывущей по бескрайнему океану Вселенной Земле-галере, которую мало того, что никто не может покинуть посреди безбрежных вод, но и где каждый, словно каторжник, прикован к веслу цепями корысти и эгоизма, зависти и злобы, должна прийти Земля-ладья сво¬бодной рыбацкой артели.

Ее тоже нельзя покинуть, но члены команды свободны, чисты помыслами и сильны духом, объединены общей высокой и разумной целью.Иначе говоря, наступил именно тот этап развития цивилизации, когда идеи гармонии и единства должны войти доминантами в сознание каждого человека и сформировать тот образ мышления, который можно назвать «космическим сознанием».

Необходимо искать пути познания, познавать себя и природу, но полной картины всё же не будет.
Если духовный покровитель видит надобность человека в получении информации, то сам вносит её в мозг человека, а самому человеку получить информацию из банка данных невозможно, ибо Абсолют «не разговорчив». Лгут те, кто гово¬рит, что разговаривают с Абсолютом. Может быть, этим хотят сказать, что го¬ворят с Богом, но стесняются: вроде как-то неудобно превозносить себя, а на низшее они не согласны, потому что они самые-самые. Поэтому и упоминают Абсолют.

Короче говоря, на получение информации имеют право только ведущие, а не сам человек, и это практически невозможно.Верить нужно обязательно. Жизнь без веры превращается в простое существование.

Философия – это широкое объяснение жизни, рассуждение и размышление обо всем существующем. Это наука, которую нельзя назвать точной, ибо подтверждение тому или другому взгляду на жизнь не найдешь. Каждый судит по-своему в соответствии со своими взглядами на жизнь, общество и своё место в нём. Сколько философов, столько и мнений. Ребёнок в детском саду уже философ и в этом проявляется его развитие. Кто не философ, тот или тугодум, или обладатель «ленивой» мыслью.

Существующая философия – наука, глядящая вперед, но мало признан¬ная, обучающая разных людей просто выражать свои мысли о жизни, бытие, о причинах существования всего. О жизни души внутри тела, жизни тела внутри Земли, земли – внутри Космоса.

Тело – кратковременное пристанище для осуществления эволюции души. Земля же создана для роста душ, для возможности существования на ней тел физических. Поэтому тело человека и его жизнь в жизни планеты – её часть, её плоть. Также и далее: планета – часть Галактики, Космоса и т.д.
Смысл жизни заключен в сиюминутном состоянии. Если человек доста¬точно счастлив сейчас, он может философствовать об этом. Но одновременно существует и другая категория людей: очень несчастных и угнетенных. И их состояние также делает последних философами. Примером этого может слу¬жить жизнь Эзопа и Пифагора.
Основная масса людей всю жизнь борется с рутиной. И это тоже создает соответствующий философский настрой, который не может быть осужден.
Основной вопрос философии на сегодняшний день состоит в объясне¬нии смысла существования данного организма, нужности рождений и перерож¬дений, отношения с природой. Человек является частью окружающего мира. Поэтому необходимо бережное, нежное отношение к своему долгу и Земле, где родился и живешь. О жизни души внутри тела, тела на Земле, Земли в Галактике.

О Ноокосмологии

Ноокосмология, по своей сути, представляет грандиозный замысел современного научного осмысления и единения гипотез, идей, теорий, научных фактов и эвристи¬ческих догадок по осмыслению мира и человека в их диалектической взаи¬мосвязи в масштабе микро и макрокосмов.
Проблема, затрагивающая вечные вопросы: кто мы, откуда мы явились в этот мир, какое место занимает человек и человечество в мироздании и какова наша роль в его развитии, является на сегодня доминирующей. Поэтому название новой научной дисциплины связано с космическим началом.

Для того, чтобы анализ человека и его возможностей активного участия в жизни и развитии общества был научным, он должен базироваться на общем представлении о бытии, о его основных формах, о причинах и закономерностях возникновения человека и об обусловленности его существования и действования, т.е. вопросах, составляющих основу миро¬воззрения любого человека, которые выступают в виде органического единства фундаментальных принципов, имеющих непосредственное отношение к осознанию человеком своего места в мироздании, и которые регулируют целенаправленную деятельность его как мыслящего и действующего существа.

Разработка мировоззренческих основ должна начинаться с рассмотре¬нием общих законов бытия - материального мира и его вечного диалекти¬ческого движения, ведущего к возникновению все более сложных форм ор¬ганизации материи, к появлению жизни из неорганических форм материаль¬ности, к рождению социальной формы движения из биологической, к про¬цессу антропогенеза, в котором осуществилось соединение природных и общественных сил и который проявляется всякий раз в онтогенезе - в развитии каждого индивидуума. Человек должен получить ответы на вопросы, которые его интересуют и волнуют - о смысле жизни, о смерти и бессмертии, о соотношении врожденного и благоприобретенного в его собственном бытии; о противоречивой связи его качеств как индивида и личности, как индивидуальности и исполнителя социальных ролей; о наз¬начении человека и его способности влиять на ход истории; о добре и зле; о связи реальности и мифов и т.п.

Всеобщая связь бытия и мышления, развитие форм материи и познание природных процессов, происходящих в микро и макрокосмах и есть предмет изучения Ноокосмологии - научной дисциплины, формирующей систему целостного знания, которая выражает познанные закономерности явлений природы, общественных отношений, человеческой сущности и их взаимодействия.

Ноокосмология, синтезирующая фундаментальные представления естественно научных, общественных и технических групп наук, выступает комплексным междисциплинарным направлением научного поиска, имеющим мировоззренческое, естественнонаучное и общенаучное значение.
Ноокосмология должна рассматриваться в качестве общенаучной проб¬лемы, далеко выходящей за рамки какой-либо отдельной науки.

Говоря словами Шеллинга, Ноокосмология "должна расширять наше ми¬ровоззрение до тех пределов, которые позволяют ему стать тем, чем оно действительно должно быть, а именно системой всего знания; другими словами, дать не только общее доказательство этой системы, но и на де¬ле показать непреложность ее принципов, т.е. действительно распространить их на все возможные проблемы, которые либо уже ставились, но не нашли своего решения, либо вообще возникли и стали возможными благода¬ря этой системе. Из этого следует, что в работе должны быть затронуты вопросы и предметы, которых даже не касались и которые не формулирова¬лись многими из тех, кто берется судить о проблемах мировоззрения, невзирая на то, что они застряли на первоосновах системы и не в силах продвинуться дальше, то ли по врожденной неспособности понять хотя бы то, что требуется от первых принципов всякого знания, то ли из закоснелости в предрассудках, то ли по каким-либо другим причинам" (Шеллинг. М., 1999г., т.1, стр.228).

Сам термин "Ноокосмология" дает понять, что в интересы этой научной дисциплины входит не только познание законов развития природы и человека в рамках нашей обители - Земли, но и расширение границ познания Разумного и общих процессов эволюции до космических масштабов.

К числу основных таких факторов относятся знания, вера, способность верить (способность верить, не обязательно религиозная вера), личные качества человека, его культурный уровень, а также общественные отношения, которые во многом определяют как формирование системы моральных ценностей, так и мотивационно-аналитический аппарат мышления человека.

Ноокосмология – это наука о еще неиспользованных возможностях Космоса, его не открытых, неизведанных тайнах, сущности познания жиз¬ни и смерти, перерождений, эволюции души и природы.
Возможности Космоса не ограничены людскими представлениями о сущности бытия. Они выходят за рамки человеческой реальности. Поэтому бессмысленно рассказывать человеку о возможностях Вселенной из-за разницы представлений. Слов и формул, которыми можно описать его возможности, нет. Люди ещё не готовы к этому объяснению ни психологически, ни духовно, ни нравственно, ни энергетически.

Вот некоторые из аксиоматических допущений, положенных в основу ноокосмологии:

понимание Вселенной как разумного живого начала, опирающегося на идею Высшего Разума (причем Высший Разум может отождествляться с Богом, миром идеальных сущностей и др.);

введение в картину мироздания такого представления, как душа и ее бессмертие ;

идея гармонии макро- и микрокосмов, взаимосмыслового их влияния друг на друга, гармонии в отношениях между человеком и природой;

приоритет общечеловеческих начал нравственности над иными;

признание уникальности личности и ее безграничных возможностей (антропофеноменология);

создание метафилософии (ноокосмологии), синтези¬рующей учения о ноосфере, космологии, философии и опытной науки и служащей фундаментом космического мировоззрения;
признание космической информационной Среды (поля);

взаимодополнительность научного и вненаучного форм знания в создании единой картины мира.

Основные законы Ноокосмологии.

Основной закон всему – счастье. Человек – и все существующее на Земле и за ее пределами – рождены познать счастье. Бог велик и всемогущ. Он не стал бы порождать сынов своих для горя и нужды. Основная масса людей живет в счастье, не осознавая его, а если и бывают муки, то они кратковременны и не только у человека, а и во всей Вселенной.
Другой закон – не стоять на месте. Движение, движение во всём, движе¬ние вперёд. В жизни не исключается и движение вспять, всё возможно, однако направленность на эволюцию преимущественна. Надо помнить, что цивилизация на планете Земля создана для роста душ!

Основные положения Ноокосмологии.

Всё имеет начало, но, в большинстве своем, ничего не имеет конца.

Всё живет не для существования, а для развития личного и общего, а значит, и внеземного.

Нужно любить в себе не только существующую личность, а ува¬жать прожитые и будущие жизни.

Помнить, что каждый как личность в ответе за всё окружающее и в настоящей жизни, и перед будущим.

Воспринимать время, как бесконечность жизни, - нельзя, хоть это так и есть. Не транжирить минуты, не совершать гадостей. Может быть, сегодня последний день текущей жизни.

Служение Богу заключается в совершенствовании личного духовно¬го «Я» и, по возможности, открытия его для других.

За слова и мысли держать ответ. Сказано – исполнять, задумано – не отступать.

Детей растить в благочестии.

Любя других, себя не обижай. За почетом не гонись и в грязь не вались.

Люби всякую муху, ибо и она сотворена для чуда, как и всякая дышащая и не дышащая сущность. Всё, что существует, если не для тебя, то ради другой жизни.

Каждый должен жить для кого-то. В этом смысл.

Иди быстрее за мыслью, чем за разумом: первое первично.

Если вопрос стоит о целостности одной души, о её бессмертии, то ответ таков: «Она в целостности возносится, если отдала больше, чем взяла».

Итак, ноокосмология есть новая комплексная наука, синтезирующая достижения многих общественных и естественных дисциплин. Она исследует широкую совокупность фундаментальных закономерностей взаимодействия людей и окружающей космопланетарной среды, целевого освоения регионов Земли в ходе современного этапа преобразования биосферы, изучения процессов сохранения и развития здоровья народонаселения, участвующего в таком освоении.

Очевидно, что такие задачи сопряжены с проблемами развития социально-трудового потенциала и активизацией человеческого фактора.
Ноокосмология должна стать не только системой нашего знания, но и основой, на которой формируется духовный мир человека, вбирающей в себя не только теоретические, но и рассудочные знания, и содержащей как рациональную, так и иррациональную сферы его духовного мира.

P.S.

Ноокосмология призвана зародить и помочь становлению нового сознания в обществе. Близость нового сознания говорит нам и о близости нового человечества.

Новая раса быстро образуется среди человечества и выделяется своим совершенно особенным пониманием мира и жизни. Признак людей новой расы – это новое сознание и новая совесть. Мы узнаем их потому, что они будут больше сознавать, больше видеть и больше знать, чем обыкновенный человек. Они не будут в состоянии закрывать глаза на то, что видят, и поэтому будут видеть больше; не будут в состоянии не думать о том, что знают, и поэтому будут знать больше; не будут в состоянии оправдывать себя, и поэтому будут сознавать больше.

Эти люди будут всегда ясно видеть свою ответственность за то, что они делают. И они не будут в состоянии возлагать эту ответственность на других. Они не будут удовлетворяться простым исполнением «долга», и будут чувствовать себя обязанными знать прежде, чем делать. Они не будут в состоянии отделаться от своей совести ничем, и только совесть будет руководить их поступками, и ничто другое. В них не будет трусости и не будет уклонения от того, что они считают должным. Они никогда не будут безответственными исполнителями чужой воли, потому что у них будет своя воля. Они будут требовать от себя прежде всего ясного сознания, что и зачем они делают. И они будут чувствовать свою ответственность до конца перед всеми, кого касается их деятельность.

Это будет действительно новая раса – и тут не будет возможна никакая фальсификация, никакая подмена, никакая узурпация. Ничего нельзя будет купить, ничего нельзя будет присвоить обманом или силой. И эта раса не только будет, но она уже есть.
И, может быть, социальные и политические вопросы, так остро выдвинутые нашим временем, разрешатся совсем на другой плоскости, чем мы это думаем, и совершенно другим образом – разрешатся выступлением на сцену сознающей себя новой расы.

Аркадий Асеев и сайт Ноокосмология для QSec

Комментарии (4)

Аватар пользователя Русский

Ноокосмология.
НООС-Навык Особого Осознанного Состояния
Космическая Логика.
Все верно?

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"