11 Дек, 2017

"Записки учащегося" от ПТВ Глава 4. Всеобщее информационное поле. Часть 4

Окончание четвертой главы материала глубокоуважаемого источника ПТВ, который раскрывает некоторые аспекты взаимодействия человека с такой частью мироздания как информационное поле. Особенный интерес с точки зрения портала вызывает восьмая часть четвертой главы - "О совершенном обществе".
30 Сен, 2010

О моральных категориях

В чем заключается суть правды?

Правда – один из важнейших и основных двигателей эволюции. Эволюции не природы в целом, а эволюции души. Ложь и насилие над собой или другими вызывают надругательство над душой, которая затаивается и дрожит оттого, что боится пойти на борьбу с самой собой. Такая ситуация порождает пессимизм и, в конечном итоге, равнодушие. Человек даёт судьбе и обстоятельствам возможность в дальнейшем распоряжаться им как щепкой в водовороте. Душа окукливается и делается безропотной, не растёт и не умирает.

У человека возникают душевные муки от невозможности вести жизнь по правде. Ложь видна и страшна. Но она ужасна, если человек лжёт себе ради своего успокоения. Знает, что лжёт, и, тем не менее, лжёт. Эта мука сильна и является достаточной карой для лжеца.
Надо ли говорить лгуну, что он лжец? А если человек искренне заблуждается, считает, что он прав? Но это уже о другом. Это ложь в вере. Таких людей много, они имеют право на свою точку зрения.
Правда – это то, что видно, что нельзя загримировать. Она всегда очистится от наносов и останется правдой. Можно её приукрашивать, очернить, но фальшь слетит, её сдует время. И правда останется правдой.

Что такое счастье?

Это необъяснимо. Для каждого оно выражается по-своему. Это подъём духа, рост души, её взлёт без лишних нагрузок, когда человек видит только хорошее, не обращая внимания на препятствия. В общем представлении среднего человека – это благополучие, здоровье, хорошая работа, цель в жизни. В высшем понимании – это воплощение задуманной идеи в жизнь.

Что такое добро?

Может показаться удивительным, но на подобные вопросы отвечать сложно. На этот вопрос каждый человек должен дать свой ответ, так как он зависит от духовного уровня человека.
Добро – это то, что отдаётся бескорыстно, с удовольствием и без дальнейшей жалости. Добро – это измерение чуткости, любви, это жертвенность по отношению к другим людям. Доброе от намерения – это дар другим. Как ни странно, но больше приобретает дающий, чем принимающий.

В чём заключается причина зла?

В злом умысле. Страшно здесь то, что возможность реализации задуманного имеется у всех людей: и у злых, и у добрых. Зло в своём росте невозможно, если не получает подпитку со стороны в виде войн, брани, зависти и т.п.

Что такое этика?

Это законы, правила, по которым должны жить люди. Ростки того, что называется благовоспитанностью, посажены в каждой душе, и их дальнейший рост или увядание – дело самого человека. Этика – это внутренняя культура поведения и мыслей человека, чистота и красота общения. Даже в тех случаях, когда человека не оценивают окружающие люди, когда он находится наедине с собой. Самый необразованный человек может быть от природы этичен за счёт чистоты души и правильного мышления, а образованный – может быть бескультурным, безнравственным человеком. Этика общества – это, прежде всего, культура.

Каковы основные принципы «космической этики», которыми должно руководствоваться человечество?

Главный принцип Космоса – это расти, расти и совершенствоваться.

В этот принцип, конечно, входит и этика. Этика – это жизнь для жизни других, не эгоизм. Чистота и честность взаимоотношений. Людям нужно учиться думать добром – это тоже этика, тем более, что мысли имеют свойство материализации. К тому же, когда у людей появится привычка говорить всегда и всем правду, то зло изживётся, оно просто вымрет. Сочувствие и сопереживание и, конечно, любовь – это самая настоящая этика Космоса.

Что такое нравственность?

Нравственность напрямую связана с духовным развитием человека. Это качество, которое подарено не каждой личности. Нравственно всё, что по душе и по совести. Безнравственно то, что идёт вразрез с общечеловеческими правилами выполнения внутренних законов совести, от чего кричит и стоне душа. Это всё, что заложено в человеке хорошего и идёт в развитие и подкрепление его духовных обязанностей.

Нравственность зависит от воспитания, от детского понимания, что порядочно, а что нет, и от самовоспитания: совестно или не совестно.
Нравственные люди идут быстрее по лестнице развития, и это уже проявление человеческого отбора, первое доверие со стороны Высших Сил.
Человек должен уметь видеть себя со стороны и оценивать себя, не эгоистически любя, а по совести. Нравственный человек может ошибаться, может иметь просчёты, но ему непременно будет стыдно за себя перед собой. Если в его душе идёт раскаяние после содеянного, если человеку это не безразлично, а проступок осознаётся очень серьёзно, то такого человека осуждать нельзя.

Навязываться нравственность не должна. Она должна воспитываться. Человек не только внутри себя должен ощущать худо и добро, но должен видеть, что и со стороны плохие поступки осуждаются, что он не вызывает к себе интерес окружающих людей, взаимопонимания. Человек не может жить без любви. Он будет тянуться к людям и ими же воспитываться. Семья и дом дают начало нравственности.
Нравственность – это культура поведения.

Стали часто говорить о том, что человек должен быть раскован. А кем он был скован? Человеком же себе подобным. Свыше его никто не сковывал. Он и интересен тем, что имеет право выбора, не идёт по проложенным рельсам.

Что такое мораль?

Мораль воспитывается обществом. Поэтому в разных слоях общества существует своя мораль. Что в одном обществе аморально, дико, в восприятии другой группы людей может быть правилом, поддерживаемым и одобряемым. Слово мораль знают все, как понятия чести и совести, но придерживаются их единицы, как белые вороны.

Иногда говорят: «Мораль твоя устарела». Но дело в том, что законы совести и чести не стареют, а жизнь идёт вперёд со своими каверзами и испытаниями. Огонь, вода и медные трубы были всегда, только воспринимались они в разное время по-разному. Мораль не стареет, и люди, которые отходят от неё, напрасно ищут оправдания в разнице времён. Времена меняются, а совесть во все времена неизменна.
Моральным кодексом можно назвать Библию. Она учит морали.

Как можно представить правильный моральный выбор?

Выбор человек делает согласно своим внутренним правилам, своим убеждениям, своей точке зрения на происходящие события. Мораль у каждого своя, и, что с точки зрения одного аморально, для другого – вполне приемлемо.

Каковы основные положения законов нравственности в Космосе?

Нести ясность ума и свет познания. Умный, образованный, духовноразвитый мир; сильная любовь между разными сущностями – общее богатство Космоса. Подавление слабым сильного недопустимо, так как оно сначала рождает уважение, а потом ненависть. Поэтому одно из положений – это невмешательство и уход от советов. Знания и вера, благие намерения проявятся в конечном результате жизни, в её возрождении.

Почему борьба сил добра и сил зла приобретает столь ожесточённый и непримиримый характер? Почему ею сопровождается путь эволюции человечества? Почему, в конечном итоге, побеждает добро?

Эти силы были, есть и будут. Именно благодаря им совершенствуется составляющая людей. Не познавший зла, не угадает блага. Два противовеса, но весы, как правило, не уравновешены. Не всегда побеждает добро. Хотя, кто оценит наперёд, добро это или зло?

Может быть, в виде зла предстаёт испытание, за которым идёт большой подъём энергетического и духовного роста.

Это может быть одна из ступеней, на которую нужно подняться, чтобы видеть дальше. Что вчера виделось злом, по прошедшему времени может оцениваться иначе. Однако борьба между истинным злом и добром (любовью) действительно беспощадна.

Каковы духовный материально-субстрактный и энергетический аспекты борьбы добра со злом?

Бороться со злом действительно необходимо. И это нужно делать на любом уровне жизни. Вы на своём, мы – на своём. Только в сказках говорят, что «в раю безоблачно». Смешно предположить, что жизнь здешняя состоит из поедания райских фруктов и игры на арфе. Это большой труд в борьбе со злом. Но и дело людей – бороться за добро. Не молчать при виде несправедливости, хамства и прочих проявлений зла. Сегодня, завтра можно промолчать.
Отвернуться, а завтра душа зачерствеет, и сам поднимешь руку на сироту, не поможешь убогому. Всё начинается с мелочи – борьбы со злом и очерствением духа. Но в первую очередь нужно следить за совпадением мысли со словом. Лучше смолчать, чем слукавить. Говорить одно, а делать другое – это уже порождение зла. Чистота мысли – это энергетическая победа над злом. Чистые помыслы рождают правильные действия.

Почему нравственный выбор между добром и злом становится решающим моментом в судьбе человека?

Если в человеке побеждает зло, он в душе перестаёт уважать себя, он угнетает свои жизненные принципы. Для себя самого он умер. Морально он подавлен. Это отложилось в душевной памяти, хоть человеком это может быть самим до конца не осознано. Главное – погибло самоуважение. От этого возникает не любовь, а зависть к окружающим его людям, своё ощущение он ищет в других. Он ищет самооправдания. Ненависть и зависть в любых проявлениях меняют психику человека и взаимоотношение с людьми. Несмотря на очерченные рамки судьбы, он всё же изменяет её и кроит на свой лад. То же и с добром.

Почему принцип добра оказывается могучим жизнеутверждающим фактором сплочения коллектива, общества, государства и человечества в целом?

Доброта, любовь – это жизнеутверждающая сила. Это положительная энергетика, которая делится и распространяется быстрее, чем зло – минусовая. У любви более жизнеутверждающий «микроб заражения». Добром люди заражаются и заряжаются. Это хорошая прививка. От зла болеют. Если в коллективе, в государстве зародилось зло, общество переболеет, но, как здоровый организм, постарается отторгнуть то, что чуждо ему (как инородное тело). Редко, но бывает и иначе. Если человека ведёт очень негативная потусторонняя личность, он к себе притягивает слабых духом людей. Тогда идёт война не людей в обществе (там существуют стычки, заговоры, ссоры), а идёт борьба здесь, на невидимом фронте. Добрых сущностец, ведущих людей, всё же больше. Добро плодит добро. Поэтому мы очень заинтересованы в вашем духовном настрое и помощи. Пока нас больше.

Каковы наиболее острые проблемы этического обучения и образования в настоящее время?

У человека притупилась острота восприятия. Как-то не в почёте настоящие эмоции, именно те, которые идут «от души». Всё как-то очень округло. Или самолюбование, или чёрствость. Кажется, что в этике тоже всё кругло, шарами. Но в этом заинтересованы правящие круги. Вроде бы, все знают, что хорошо, а что дурно. Да и заповеди сейчас знают не глубоко верующие. Но человечество что-то лучше не становится. Проблема не в этическом образовании.
Проблема в том, что после обучения человек должен попасть в приемлемую среду обитания. Можно человека научить чужестранному языку, но для усваиваемости нужно постоянное общение на этом языке. Этически обученный человек будет находить для себя общение, но это будет узкий круг. К тому же газеты, журналы, телевидение – всё, что должно бы нести в себе этику, несут обратное. Дошло и до искусства. Проблемы в лечении не только в лечении вашего общества, но и цивилизации в целом.

Какие новые принципы следует заложить в процесс этического обучения и образования?

Человека надо учить к самоуважению. Это главное, чего не умеет делать российский человек. От самоуважения идёт иной взгляд на людей, на жизнь. Человек, не уважающий себя и других, существует, а не живёт. Научить людей говорить правильно, красиво, с достоинством. Мало места уделяется риторике. Научить людей высказывать свои мысли безбоязненно, без оглядки на кого-либо. Пусть на первый взгляд они будут крамольные, неважные, отсталые или фантастичные.

Человек захочет мыслить не только внутри себя, а для общества. Человек и природа. Человек – звено природы. Сейчас это звено порвалось

.

В школах, институтах мало внимания уделяется этой теме. Леса, зверьё, вода – всё это очень далеко от современных городских детей. От их понимания того, что они соседи по Земле и требуют уважения и внимания к себе ничуть не меньше, чем человек. Они тоже имеют право на жизнь. Сейчас человек – разрушающее звено.

Как пробудить и усилить воспитание интереса к духовной стороне жизни общества?

Наверное, ожидается, что я скажу через религию, церковь. Но я думаю, что всё-таки через науку.

Через естествознание и физику.

То, что пока не стало доступным для человеческого сознания. На это не надо закрывать глаза и говорить, что этого не существует. Многое уходит в разряд мистики или «потусторонней связи». Искать другой взгляд на необъяснимые явления.
Стараться не бояться объяснять их, пусть не верно истолковывая, но объяснять. Не отворачиваться и не делать вид, что этого не может быть. Если явления есть, то и объяснения должны быть. Обидно и другое – все государства и их ведомства должны работать над этими проблемами объединяясь, однако они делают какие-то тайны. Каждая из религий, церквей тянет свою нить. Но это понятно – заинтересованность материальная. Должна быть слитность всех ведомств и религий. Человек находится на такой стадии развития, что разговоры о том, что есть Бог, который всё видит, но не видим сам, не производят должного впечатления. Прошлые века – да. Да и религии держались на страхе человека перед Богом и слепом поклонении. На страхе хорошо не воспитаешь и в узде не удержишь. Особенно это касается проступков людей. Слишком много стращали Богом («Бог накажет» и т.п.). Да не Бог наказывает, а в первую очередь человек сам себя, а потом его окружение. К Богу ведёт не страх, а любовь. Бог помогает, а не карает. Надо учить любить и уважать.

Какова роль наказания и поощрения в формировании морали и нравственности? Противоречит ли наказание принципам свободной воли человека?

Наказание и поощрение должны присутствовать в воспитании человека. Особенно в детстве и юности. В детстве – из-за незнания норм и правил общества, в котором суждено ребёнку жить. А главное – нравственность и время, поскольку жизнь общества меняется из-за этих понятий. Дети по существу жестоки и эгоистичны. Это законы выживания сильнейшего, и дело родителей слепить из него человека или человекоподобное существо.
В юности лучше поощрять за достойные поступки, чем наказывать за дурные. В момент (во время) формирования личности идёт процесс самопознания, самокопания и поиска места в этой жизни. Самореализация впереди, но юность должна закрепиться в глазах других, должна сделать так, чтобы её заметили, нашли применение. Безрассудность и отвага больше свойственны этому возрасту. Они ещё не вкусили всей полноты жизни, им практически не свойственен страх, много темперамента, необрубленных идей. Этот возраст – один из жизненных пиков.
Наказание не противоречит принципам свободной воли. Эти принципы в каждом обществе свои. А, в первую очередь, хочет того человек или нет, но живёт по принципам общества.

Комментарии (14)

Аватар пользователя Света

http://pro-vladimir.livejournal.com/350760.html Все трагедии разворачиваются в нас самих! Снаружи лишь события. Они нейтральны.

Аватар пользователя Шевер

Добрый вечер,дорогие друзья.Интересное слово электромагнетизм.Вот примерно за этим и интересным общением совершил первую поездку по бескрайним просторам нашей родины в прошедшие выходные.Ехал целенаправленно ,заранее имелась договоренность с одним дедушкой,который в свое время работал в определенных структурах ,имеет государственные награды.Целей поездки было несколько.Первая:мой отчет о проделанной работе,вторая:получение нового задания.Взял с собой сына.У сына был составлен ряд вопросов ,в основном они касались его карьерного роста, выбора пути в дальнейшем,личной жизни,спорта,здоровья.Сам дедушка немного рассказал мне о так называемом "банке данных",откуда, с его слов,можно черпать информацию о различных явлениях ,предметах,людях в прошедшем,настоящем и будущем времени.О том,что существуют правила работы с "банком данных",определенные законы,соответствия и прочие тонкости.Для того чтобы подключить человека к "банку данных" необходимы ходатайства -рекомендации .Все услышанное мной выглядело несколько фантастично и немного неправдоподобно.Когда я поинтересовался велика ли погрешность получаемой информации ,получил неоднозначный ответ в форме инструкции.Любопытно,дед активно поддержал и рекомендовал мои занятия на природе ,но все-таки считает ,что пора заканчивать игры в "казаков - разбойников"и переходить на другую тематику.Печально,но порекомендовал свернуть казачьи дела ,так как я выхожу на "дедов" ,которые все проходили одну и ту же старую диверсионную подготовку,и тем самым хожу по кругу.Мои фантазии и неуемный энтузиазм порекомендовал направить в нужное русло-работать над раскрытием интуиции ,больше доверять самому себе ,обратить внимание на контакты с окружающими,быть более осторожным,внимательным,предупредительным.Много говорили о будущем.Сын рассказывал о возможных путях развития информационной безопасности ,связанной с интернетом.Погода была дождливая ,двигались по трассе Каспий.Трасса частично ремонтируется ,укладывают новое покрытие,ремонт мостов,очень много "треног",которые измеряют скорость автомобиля "стреляя вам в спину".Всем привет,с уважением Шевер.

Аватар пользователя Света

https://m.youtube.com/watch?v=RFFnH6SF6AY Для чего человек живёт?
https://m.youtube.com/watch?v=EgyHjyiSMoM
Как осознать Бога?
https://m.youtube.com/watch?v=Ga0Ij2VLgsQ
...расширить свой взгляд на Мир...

Аватар пользователя corner

Мутация - это скорее неосознанное развитие или развитие не гармоничное основным законам - иными словами Инволюция.Мутируют все-таки белковые соединения. Но вот пси категории как то сложно соотнести с мутацией. Скорее деградацией - то есть потерей качества вибраций. (Извините за терминологию)
Эволюция - это осознанный процесс. Мутация души - это необычный подход.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"