16 Дек, 2017

"Записки учащегося" от ПТВ Глава 5. Лестница Иерархов. Часть 1

Продолжение работы ПТВ об основах мироздания. Пятая глава рассказывает о некоторых аспектах иерархических отношений. Иерархия понимается творческой группой портала как порядок подчиненности низших звеньев к высшим, принцип управления в централизованных структурах.
26 Мар, 2016

Роман Королев. Основы глобальной безопасности

Из всех угроз безопасности нашей цивилизации наивысшей угрозой является сам человек. Такие угрозы как техногенные и экологические катастрофы, войны, эпидемии, болезни, бытовая преступность есть дело рук человеческих. Уничтожая себе подобных, нанося вред экологии Земли, человек становится глобальным оружием по уничтожению нашей цивилизации.

ГЛОБАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА = ГЛОБАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Если мы с Вами одинаково понимаем, что человек – это триединство физического тела, души и сознания, тогда очевидным становится, что глобальная безопасность человека, равно как и глобальная безопасность нашей цивилизации, зависит от его душевного и физического состояния, а также состояния его сознания.

С самого момента рождения на человека обрушивается огромное количество информации. Источниками информации служат, прежде всего, семья, детский сад, школа, «улица», СМИ, спорт, искусство, книги, а также «наставник» человека. Именно они формируют мировоззрение и миропонимание ребёнка. Именно они либо формируют здоровую личность, либо разрушают её. В итоге, именно они ответственны за безопасность ребёнка, а в дальнейшем взрослого человека. А уже взрослый человек в меру своего мировоззрения и миропонимания отвечает за безопасность нашей цивилизации.

Рассмотрим каждый из источников информации в отдельности (роль и место «наставника» здесь рассматриваться не будут).

Кто шагает дружно в ряд?!

В сущности, есть два типа образования:

- информационно-кодирующее, целью которого является передача обучаемым суммы некоторых знаний и навыков в готовом к употреблению виде.

По сути обучаемый представляет собой «жёсткий диск», на который сбрасывается достаточно большой массив информации. Зачастую эта информация является некачественной. Но ребёнку твердят: «Запоминай, запоминай!», «Ты не всё понял? У тебя есть вопросы? Так нет времени объяснять! Ты просто запомни!»
Как правило, в таких случаях «жёсткий диск» ученика переполняется ненужной ему информацией и мозг даёт команду забыть её как не понятую и, следовательно, не востребованную.

- методологическо-мировоззренческое, вырабатывающее культуру мировосприятия и мышления и способность к самостоятельной выработке новых знаний и навыков, а также к самостоятельному освоению знаний и навыков, ранее выработанных другими.

Первый тип образования формирует калейдоскопическое мировоззрение и миропонимание. Не даёт ответов на важнейшие вопросы, которые задаёт человеку сама Жизнь.
А самое страшное, что в такого рода информации часто существует скрытый код, который в любой момент может быть набран и тогда медленно, но верно начнётся обратный отсчёт современной цивилизации.
В общем, такой отсчёт уже начался, но у человечества есть возможность его остановить. Для этого необходимо уже сейчас, не откладывая на потом, внедрять второй тип образования.
Второй тип образования, методологический, позволяет решить главную задачу педагогики, которая состоит в обучении детей навыкам самостоятельного познания Мироздания, формирует мозаично-целостное мировоззрение и миропонимание.

Основы личности закладываются в возрасте до 6-7 лет. Именно с малышами в детских садах и яслях, а также в начальной школе должны работать лучшие педагоги.

Но проблема состоит в том, что подавляющее большинство современных педагогов – это бывшие дети, выпускники детских садов и школ, в которых их обучали методом информационного кодирования.
Многие из них понятия не имеют о методологическом типе образования. Здесь необходима переподготовка учителей, которая может занять не один год. Переучивать их будут те немногие, кто имеет для этого всё необходимое. Один талантливый педагог может переобучить тысячи своих коллег.

Крошка сын к отцу пришёл…

Но ещё большая власть, чем власть учителя, принадлежит родителям. Если в семье царит насилие, пьянство, постоянное унижение ребёнка или просто безразличие к нему, то педагогам, да и обществу в целом будет очень сложно исправить ситуацию.

Родители, таким образом, подбрасывают в общество «бомбу замедленного действия». Никто не знает, когда и где «она» рванёт. А ещё нужно понимать, что такая «бомба» обладает сознанием и способна воспроизводить себе подобных.

Образуется порочный круг, который можно разорвать только усилиями всех остальных институтов общества, перечисленных в начале статьи.
Мы не должны удивляться, когда встречаем в своей жизни хамство, безразличие, жестокость, цинизм. Маньяки, садисты и убийцы – это не дети Создателя, это наши с вами дети.
Нельзя забывать и того, что родители – это тоже бывшие дети, с которыми кто-то когда-то «поработал». Хорошо, если им повезло с учителями.

Улица, улица, улица родная…

Если ребёнком не занимаются ни школа, ни семья, им обязательно займётся «улица». Это та среда общества, где контроль за воспитанием ребёнка отсутствует.
Это вовсе не означает, что ребёнок обязательно вырастет уголовником. Он может стать очень даже приличным человеком. Но сформировать мозаично-целостное мировоззрение и миропонимание у ребёнка «улица» вряд ли сможет.

А самое главное, чего «улица» никогда не сможет дать ребёнку, так это родительской любви и ласки. Душевно такие дети всегда будут поражены в правах.

«Улица» способна в отдельных случаях воспитать физически развитого человека, нестандартно мыслящего, способного постоять за себя в этой жизни. Но такой человек будет всегда запрограммирован на удовлетворение собственных потребностей, ведь общество так жестоко обошлось с ним. Его сознание всю жизнь будет разделять его собственное «Я» и общество.

СМИ – Средства Массового Истребления или наша «палочка-выручалочка»?

К средствам массовой информации в ХХI веке относятся: телевидение, интернет, радио, реклама, газеты и журналы.

Нужно честно констатировать тот факт, что сегодня СМИ, за редким своим исключением, являются мощнейшим оружием массового поражения, направленным на разрушение человеческой личности. СМИ отрицательно влияют одновременно на душевное и физическое состояние человека, а также на состояние его сознания. Причём это «оружие» мгновенного действия. Результаты не заставляют себя долго ждать.

- Можно ли обернуть это оружие во благо человека? - Да, безусловно.

- Есть ли понимание как это можно сделать? - Да, есть.

Необходим контроль как над государственными, так и негосударственными СМИ. Он должен выражаться в следующем:

- цензура не только политическая, но прежде всего цензура с морально-нравственной точки зрения, это касается и цензуры рекламы,
- наполнение СМИ качественным содержанием, способным увлечь человека,
- умелая кадровая политика.

Огромную помощь в переустройстве СМИ могут и должны играть деятели искусства. Здесь речь идёт не только о наполнении СМИ качественным содержанием, но и вхождении деятелей искусства в цензорские комитеты. Это очень тонкий и деликатный вопрос. Необходимо также привлекать их к творческой работе во всех без исключения СМИ.

Сегодня легко представить такую ситуацию, когда школа и семья трудятся над формированием полноценной личности ребёнка, а в то же самое время СМИ делают всё, чтобы такая личность не сформировалась. Кто победит?

Не надо искать ответа на этот вопрос. Нужно сделать так, чтобы все перечисленные выше источники информации работали в одном направлении, дополняя друг друга. Только тогда возможно создать высокодуховную личность с мозаично-целостным мировоззрением и миропониманием.

Спорт и искусство

Ребёнок должен быть всесторонне развит, как физически, так и духовно. И здесь нам на помощь приходят спорт и искусство. Не или/или, а и то, и другое вместе.
В школе занятия физической культурой должны проходить ежедневно. Пусть это будут короткие отрезки времени, но обязательно ежедневные.

В школьной программе наряду с уроками и пятиминутками физкультуры в обязательном порядке должны присутствовать такие предметы как музыка, живопись, скульптура, танцы. Без их принятия в себя становление творчески эффективной психики невозможно.

Спорт и искусство должны присутствовать в жизни человека на протяжении всей его жизни как в пассивной форме (посещение театра, концертов, музеев, спортивных соревнований), так и в активной форме (занятие физкультурой, пение, рисование и т.д.).

Любите книгу - источник знаний!

Из всех вышеперечисленных источников информации книга была и остаётся по сей день самым сакральным, самым сокровенным источником знания для человека. Хотя все мы осознаём, что книги пишут люди.
Причём книга в её «классическом», бумажном виде, позволяет человеку гораздо лучше, гораздо глубже понять её содержание, чем та же самая книга в электронном виде.

Как человеку распознать какая книга несёт в себе ту необходимую для него информацию, что приблизит его к пониманию того как устроено Мироздание? Ту книгу, которая позволит ему найти ещё один недостающий камешек в его собственную мозаику мировоззрения и миропонимания?

Ответ прост. Развиваясь духовно и физически, сначала слушая те сказки, которые читали тебе когда-то родители, а потом полюбив читать самостоятельно, наблюдая за окружающей тебя природой и начиная понимать и любить её, укрепляя своё тело физическими упражнениям, слушая музыку, общаясь с интересными людьми, совершая поступки и чувствуя реакцию на них, воспитывая собственных детей, человек начинает интуитивно понимать, что несёт в себе та или иная книга, даже прочитав всего несколько страниц.

Хорошая книга – это тот источник знания, который требует более длительного и глубокого осмысления, чем все другие источники информации. Но именно книга является наиболее прочным фундаментом в пирамиде познания Мира.
Покажи мне свою библиотеку, и я скажу кто ты!

Безопасность и смысл жизни

Человек всесторонне развитый не может служить оружием для разрушения нашей цивилизации, а только её защитником. И наоборот, человек духовно ущербный, человек с искажённым сознанием, с калейдоскопическим мировоззрением и миропониманием, является хорошим материалом для разрушения нашей цивилизации.

Большинство наших проблем и страхов родом из детства. Чтобы решить, а не решать, вопросы безопасности, которые ставит перед нами Жизнь, необходимо сконцентрировать наше внимание на вопросах детского образования и воспитания. Тогда масштаб стоящих перед человечеством угроз уменьшится многократно.

Смысл жизни в духовном развитии человека. Самосовершенствование души идёт не только за счёт самовоспитания. Человек духовно совершенствуется сам при воспитании ребёнка.

Нам сегодня, сейчас, необходимо начать переходить от информационно-кодирующего к методологически-мировоззренческому типу образования. В этом есть залог здорового человека и здорового общества. Это будет служить фундаментом системы безопасности для всех нас.

При подготовки этого материала мною была использована следующая литература:
1. Ефимов В.А. «Курс эпохи Водолея», 2011 г.
2. Базарный В.Ф. «Дитя человеческое», 2015 г.
3. Савин А.Ю., Фонарёв Д.Н. «Путеводитель по вечности», 2009 г.

Роман Королев

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"