11 Дек, 2017

"Записки учащегося" от ПТВ Глава 4. Всеобщее информационное поле. Часть 4

Окончание четвертой главы материала глубокоуважаемого источника ПТВ, который раскрывает некоторые аспекты взаимодействия человека с такой частью мироздания как информационное поле. Особенный интерес с точки зрения портала вызывает восьмая часть четвертой главы - "О совершенном обществе".

"Скорпион" прикрытия

В полной версии публикация будет доступна после выхода апрельского номера журнала " Менеджмент Безопасности".

31 декабря 1920 года вождь мирового пролетариата В.И. Ленин подписал приказ о создании в Кремле Особого гаража, который чуть позже и получил современное наименование – «Гараж Особого Назначения». Первым начальником именно «ГОН» стал личный водитель Ленина – Степан Казимирович Гиль.

Но к этому времени это подразделение уже имело свою боевую историю. Она началась 24 февраля 1918 года, когда председатель ВЦИК Яков Свердлов подписал Постановление о формировании специального воинского подразделения под названием «1-й автобоевой отряд при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете». Совместно со 2-м Латышским полком бойцы отряда несли службу по охране Смольного и сопровождению высших должностных лиц.

В марте 1918 года при переезде советского правительства из Петрограда в Москву на станции Малая Вишера путь «поезду № 4001», в котором находились Ленин, Свердлов, другие члены правительства был прегражден солдатами-анархистами, эшелон которых стоял на станции. В критической ситуации бойцы автобронеотряда совместно с латышскими стрелками окружили состав и под угрозой пулеметов разоружили анархистов. В новой столице Советской Республики бронеотряд разместился на территории Кремля и вместе с латышскими стрелками приступил к охране членов ВЦИК и СНК. Наряду с выполнением своих основных обязанностей бойцы по поручению Феликса Дзержинского участвовали в операциях по обезвреживанию анархистских и контрреволюционных организаций, ликвидации бандитов и налётчиков, выполняли другие задания ВЧК.

В 1919 году после смертиот «испанки» Якова Свердлова по инициативе бойцов, Постановлением Президиума ВЦИК от 25 февраля 1919 года отряд переименован в «1 автобронеотряд ВЦИК имени т. Я. М. Свердлова». А уже 18 ноября1920 года отряд включен в состав войск ВНУС и переименован в «Автобронеотряд особого назначения им. Я. М. Свердлова».

Чрез два месяца после приказа Ленина и ровно через три года с момента образования, 24 февраля 1921 года отряд был передан в ведение ВЧК и Приказом ВЧК № 82 переименован в Автобронеотряд особого назначения при Президиуме ВЧК РСФСР им. Я. М. Свердлова, который стал основой будующего ОМСДОН им. Дзержинского. ГОН, как основа подразделения государственной охраны остался на своем месте в здании Кремлевских боярских палат XVII века и его функции остаются неизменными и до сегодняшних дней.

***

В настоящее время, по закону "О государственной охране", сотрудники Гаража Особого Назначения (ГОН) Федеральной Службы Охраны России обеспечивают безопасное передвижение президента, премьера, глав обеих палат парламента, первых президентов СССР и России — Михаила Горбачева и (ныне покойного) Бориса Ельцина, а также лидеров всех зарубежных государств, прибывающих в Россию с визитами. Во время поездок за границу руководители нашей страны также пользуются машинами из гаража особого назначения.

Современный ГОН является структурным подразделением Федеральной службы охраны (ФСО) России. Подготовка водителей осуществляется по уникальной системе, разработанной специалистами ФСО. Обеспечивая безопасность правительственного кортежа водители гаража несут ответственность за безопасность охраняемых лиц наряду с офицерами ФСО.

19 февраля на полигоне ФСО прошел традиционный «день открытых дверей» ГОНа.
Сорганизаторами праздничного мероприятия выступил автомобильно-мотоциклетный клуб (АМК) ФСО России. В морозный и солнечный день в присутствии многочисленных зрителей в Подмосковье прошли финальные соревнования оперативных водителелй ГОН, показательные выступления оперативных сотрудников и водителей в составе правительственного кортежа, соревнования женщин-водителей, детские мероприятия.
Особым интересом гостей пользовались оперативные автомобили ГОН, которые можно было осмотреть воочию, сфотографироваться и сравнить со знаменитым "первопроходцем" в этой области - знаменитым спецавтомобилем "Скорпион" –ЗИЛ - 41072 , который встал в строй ГОНа 9 Управления КГБ СССР в 1986 году. Именно об этом уникальном во всех смыслах автомобиле есть смысл рассказать подробнее.

Как вспоминает Первый заместитель Начальника 9 Управления КГБ СССР Вячеслав Владимирович Генералов (1982-1991 г.г.), « ... в середине восьмидесятых годов прошлого столетия, а точнее в 1983 году во время одного из визитов в в Москву канцлера ФРГ Гельмута Коля (4-6 июля), офицеры управления обратили внимание на новшество, которым были оборудованы «Мерседесы» охраны германского канцлера. Это были внешние подножки и продольные ручки на крыше автомобилей прикрытия».

До тех пор на машинах ГОНа (основные автомобили были представлены новыми ( с 1978 года) моделями «длинных» ЗИЛ-115, впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104. У которого под капотом модернизированный вариант двигателя объемом 7,69 л и мощностью 315 л.с.) такой «обвес» не представлялся нужным.

Офицеры групп выездной охраны использовала идентичные машины и уже начинала испытывать определенные трудности с посадкой –высадкой рабочей группы,особенно при работе на массовых мероприятиях, связанных с посещением публичных мест или обеспечении официальных визитов, когда простая посадка превращалась в церемонию с участием многочисленных официальных лиц в сопровождении их же охраны. Особенно это прочувствовали офицеры охраны нового Генерально Секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева. Динамичный и порой непредсказуемый руководитель страны не любил задержек понапрасну, водители группы охраны точно подстраивались под ритм движения охраняемого лица. Это были обязаны делать и офицеры выездной охраны.

«Проработать этот вопрос – продолжает Вячеслав Владимирович,- было поручено начальнику ГОНа Юрию Тимофеевичу Кружилину. Правительствнными автомобилями на ЗИЛе занимался специальный цех. Именно специалисты ЗИЛа присвоили кодовое название «Изделие - Скорпион» новой машине, которое закрепилось за ней. На базе «серийного» правительственного «ЗИЛ 115» было выпущено четыре «Скорпиона».

Справка.

Первый серийный отечественный легковой автомобиль с бронезащитой был ЗИС 110 (раннее обозначение — 110С, внутризаводское — "Изделие-100") , его масса составляла примерно 4200 кг. Пуленепробиваемые стекла имели толщину 75 мм. ЗИС-115 делали для высших руководителей СССР — членов Президиума ЦК ВКП(б). Внешне машину можно было отличить лишь по иным колпакам колес и дополнительной (иногда красной) фаре спереди. Бронированных ЗИС110 с 1948 по1949 год было выпущено около 38 экземпляров.

Согласно хронологии завода имени Лихачева в 1982 – 1984 году было выпущено 2 бронированных ЗИЛ 4105, затем с 1984 по1986 год, 10 автомобилей бронированных улучшенные модификации ЗИЛ-41051.

Также в родных братьях «Скорпиона» числились ЗИЛ-41042 — универсал для установки медицинского оборудования (выпущено 4 экземпляра с разными элементами отделки); ЗИЛ-41044 — кабриолет 1981 г. (3 экземпляра, прототип - с иными элементами отделки и на базе ЗИЛ-117В); ЗИЛ-41045 — лимузин с измененной отделкой (с 1983 г.); ЗИЛ-41046 — лимузин со спецсвязью (с 1983 г.); ЗИЛ-41048 - лимузин с системой автоматической регулировки воздуха в салоне (1984 г., 1 экземпляр); ЗИЛ-41043 — со спецсвязью; ЗИЛ-41049 — со спецсвязью на базе ЗИЛ-41045.

Старший, но меньший брат «Скорпиона» ЗИЛ - 117 – как версия ЗИЛ-114 с пятиместным кузовом, укороченной базой и несколько измененной отделкой. Автомобиль проектировали в том числе в качестве машины охраны. Собственно, «короткий» ЗИЛ, как его звали в 9 Управлении КГБ СССР и использовался офицерами 1 отдела в качестве автомобиля прикрытия для работы с иностранными делегациями и по отдельному указанию руководства. C 1971 по 1977 год их было выпущено 73 экземпляра. Также короткий ЗИЛ имел следующие модификации :
ЗИЛ-117Е с экранированной системой зажигания;

ЗИЛ-117М — с внешностью модели 4104 (1984 г., 1 экземпляр); ЗИЛ-117В — кабриолет (размеры: 5725x2068x1521 мм; 7 экземпляров); версия ЗИЛ-117В для парадов на Красной площади (3 экземпляра); ЗИЛ-117ВЕ — кабриолет с экранированной системой электрооборудования; ЗИЛ-117П — пятиместный лимузин с перегородкой (1 экземпляр).

Еще материалы на эту тему: 

Подводная безопасность

Боевые пловцы – одна из самых закрытых, и поэтому интересных тем в практике работы спецслужб.
На фото сотрудники 18 отделения 1 отдела 9 Управления КГБ СССР, обеспечивающие безопасность Генерального Секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева во время отдыха в Крыму.

Бронеавтомобиль как элемент личной безопасности

В последние годы российские бизнесмены и руководители различных уровней уделяют все больше внимания безопасности, при этом упор делается на эффективность используемых охранных средств. Бронированный автомобиль – это не страховой полис, но один из серьезных элементов личной защиты, встроенных в общую систему безопасности.

Необходимо уточнить, что имеется в виду под термином «бронеавтомобиль». Это специально оборудованный автомобиль, предназначенный для отражения вооруженного нападения, при котором применяется огнестрельное оружие и взрывные устройства.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"