11 Дек, 2017

"Записки учащегося" от ПТВ Глава 4. Всеобщее информационное поле. Часть 4

Окончание четвертой главы материала глубокоуважаемого источника ПТВ, который раскрывает некоторые аспекты взаимодействия человека с такой частью мироздания как информационное поле. Особенный интерес с точки зрения портала вызывает восьмая часть четвертой главы - "О совершенном обществе".
17 Янв, 2012

Святые писания и информационный канал. Часть 4

Портал публикует последнюю часть материалов присланных нашим читателем Игорем Конюховым. Мы выражаем признательность автору за интерес к тематике, по вопросам которой работает портал.

Убийство человека человеком.

Рассмотренная ранее тема искушения неразрывно связана и с темой отношения между людьми, в частности – к вопросу об убийстве человека человеком и крайний случай его – так называемые «священные войны» (крестовые походы в истории христианства, или джихад – в нынешнее время в исламе). Чем по своей сути является целенаправленное умерщвление человека другим человеком? Крайним случаем проявления насилия, то есть, попытки силового навязывания другому человеку своих норм, правил поведения, либо же жизненных принципов, психологических установок. То есть по сути – попыткой лишения другого человека основополагающего права на свободу выбора жизненного пути и, естественно, неизбежных ошибок такого права выбора.

Есть у данного вопроса и другая грань. В реальной жизни иногда происходят так называемые несчастные случаи, когда человек, не желая того, причиняет какой-то ущерб другому, вплоть до умерщвления. То есть, случаи причинения ущерба или смерти по неосторожности. Очевидно, что это как раз и есть случай, когда такое действие не считается нарушением законов мироустройства с точки зрения Создателя. Можно добавить, что оно не станет таковым только тогда, когда виновный после его совершения сделает все, чтобы исправить наступившие последствия, минимизируя, тем самым, причиненный пострадавшему ущерб.

Из истории человечества хорошо известно также о войнах – массовом убийстве людьми друг друга. Обсуждая тему убийства человеком человека невозможно обойти стороной такое явление – войну.

В принятых ныне в исламе переводах и толкованиях Корана преобладает мнение о НЕОБХОДИМОСТИ постоянно вести священную войну - войну с неверными, то есть, при буквальном понимании (чем, кстати, и мотивируют свои действия экстремисты, смертники, организующие и исполняющие террористические акты) - производить убийство людей, не верящих в Создателя. Такое понимание основывается на образе, многократно упоминаемом в его тексте.

Например, Коран, сура 2 (в переводе В. Пороховой)

«190. Сражайся за Господне дело
лишь с тем, кто борется с тобой,
дозволенного грань не переступай.
Аллах не любит тех, кто преступает
(пределы, установленные Им).
191. Но с ними не воюй у стен Святой Мечети,
пока они не трогают тебя,
а если все ж начнут они сраженье в этом месте,
убей их – таким должно быть воздаяние неверным.
192. но если прекратят они –
Аллах ведь всепрощающ, милостив безмерно!
193. Борьбу ведите с ними до того мгновенья,
пока не будет больше смут и угнетенья
и воцарит религия Аллаха,
когда же враг ваш прекратит борьбу,
оружие сложите и гоните тех,
кто продолжает сеять смуту.»

Отчасти такие жестокие подходы к пониманию взаимодействия людей могут основываться также на словах, содержащихся в

Евангелие от Марка,10:

«И если соблазняет тебя рука твоя, то лучше отсеки её: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, где огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает…»

Но задумаемся – о призыве ли к увечью людей (ДРУГИХ или себя) идет речь в этих отрывках? Мы видим, что этот призыв связан с темой борьбы с неверными. Под неверными в современном исламе наиболее часто понимаются люди, имеющие другую веру, либо вообще её не имеющие, а в христианстве – все, кто не является христианином. Однако, если учесть существование запрета на убийство человека человеком, признаваемое и в исламе, и в христианстве (всем известные десять заповедей Моисея), тогда становится очевидным, что под данным образом – неверных, нужно понимать не кого-то из людей, а их неверие, направленность помыслов, убеждений к получению удовольствий, власти, богатства, то есть, к земным страстям.

К тому же в Евангелиях существует и еще одно пояснение, подтверждающее такое понимание образа неверных: Евангелие от Матфея, 5

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А я говорю вам: любите врагов ваших, благоволяйте проклинающим вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?»

Ту же идею видим также в Евангелие от Марка, 2

«Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.»

Мы опять пришли к необходимости пересмотра текста Писаний - Библии, Корана с учетом раскрытия их смысла, не содержащего внутренних противоречий, а также составлению нового толкования их текстов. Тогда приведенный выше отрывок из Корана, в качестве примера такого подхода, может выглядеть так - Коран, сура 2 (текст автора):

«190. Боритесь за Аллаха дело
со всем, сбивает что с пути,
не преступая в жизни эти
границы, что Он сообщил.
Истинно, Аллах не возлюбит
тех, кто за грань ту преступил.
191. В душе соблазны убивайте
везде, где ощутите их,
их отовсюду изгоняйте
где благородные порывы
они в душе у вас изгнали,
оставить ведь соблазны жить
хуже, чем душу вам избавить
от них, совсем их в ней убив.
С тем, близко что вам в вере вашей,
в душе своей вы не сражайтесь:
боритесь с теми из желаний,
в конфликт что входят с нею явно.
Коль с ней конфликтовать что будет,
желанья эти убивайте.
Только такое можно дать
неверию вам воздаянье.
192. Коль станете над ними властны,
то Милосерден Бог, Прощающ!
193. Борьбу с безверьем продолжайте,
пока не сгинет многобожье,
не победит вера в Аллаха.
Коль вера к вам в душе придёт,
то не боритесь уж с желаньями,
кроме влекущих вас во зло.»

В случае такого понимания текстов Писания не возникает никаких оправданий для нарушения одного из главных запретов в жизни для человека – запрета на убийство себе подобных, людей.
Также в приведенном отрывке идет речь о многобожии. Этот образ – многобожие, является образным описанием случая, когда желания, мысли, стереотипы, жизненные приоритеты человека разноречивы и противоречат одни другим.

То есть, душевные порывы человека направлены к одним идеалам, желанья его – к другим, действия же прямо противоречат и первым, и вторым, то есть, направлены к третьим идеалам. Это и есть случай многобожия, множественности разноречивых, противоречащих друг другу идеалов.

Еще материалы на эту тему: 
11 Янв, 2012

Святые писания и информационный канал. Часть 1

В адрес портала поступил материал от нашего читателя Игоря Конюхова. Мы предлагаем авторский текст к рассмотрению и обсуждению.

Комментарии (9)

Аватар пользователя Игорь Конюхов

Очень странно что в анализе отсутствует Буддийские тексты, они считаются первым посылом, как я понимаю.

Тут ситуация в следующем: в момент работы над этим исследованием у меня в распоряжении не было первоисточников Буддизма, поэтому, естественно, включать их понятия в анализ не имело смысла. А вот с тематикой Библии и Корана я имел возможность познакомиться очень досконально, даже как-то сделал черновой вариант своего текста Корана на русском языке (правда, не всего его текста, а только первых 36 его глав (сур), охватывающих процентов 80 от всего объема текста), который иногда даже использовал в исследовании, отрывки которого опубликованы здесь на портале.

Аватар пользователя anh137

Уважаемые друзья, об убийстве какой части человека идет речь, об убийстве тела, которое бренно, или об убийстве души, которая бессмертна. Задолго до христианства и ислама, у иудеев произошла подмена понятий и понятие душа стало трактоваться как понятие жизнь. В последствии это перешло в христианство и ислам. Не понимание подобного рода нюансов приводит к достаточно ошибочному пониманию заповедей. И крайне вольной трактовке этих заповедей. Достаточно вспомнить викингов и самураев, для которых честь(душа) всегда была дороже физической жизни(тела) и расстаться с телом было естественным явлением. Убийство физического тела не является грехом, ибо душа убитого попадает согласно традициям христианства или ислама в рай или ад, а в буддизме и вовсе вселяется куда нибудь, при этом убивающий есть ни что иное как инструмент в руках божьих. Что бы рассуждать о перерезании горла или отрубании головы мусульманами, надо для начала изучить кашрут и халяль и понять значение которое вкладывается в сам процесс перерезания горла и последующего отрубания головы. В прочим и в христианстве людям высокого ранга(дворянам, королям) отрубали голову, чтоб душа беспрепядственно выходила из тела, то же самое делали самураи при проведении харакири(сеппуку), при повешение же душа выходила через срамное место и оскверненная таким образом, однозначно попадала в ад. Все рассуждения на тему убийства человеческого тела крайне не однозначны. Отделение физического тела от души вообще естественный процесс для человека, это лишь вопрос времени. Очевидно лишь то, что нельзя убивать душу человека и при убийстве тела стараться по максимуму не повредить душу.

Аватар пользователя Игорь Конюхов

Словосочетание "многобожие" вовсе не означает веру в другого бога или веру во множество других богов.

Как раз об этом я и пытался сказать. Вообще, термин "Бог" в Писаниях зачастую применялся как замена понятия кумир или цель жизни. Именно в этом качестве он и применен в таких отрывках текстов.
Всего доброго!

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"