11 Дек, 2018

Ратников Б.К. Дорога Судьбы часть 1

Мы начинаем публикацию очередного профильного материала от Бориса Константиновича Ратников, которым он заканчивает 2018 год. В работе собраны и обобщены в единой форме основные публикации автора за этот год.
05 Мар, 2018

"Записки учащегося" от ПТВ Глава 9. Тенденции общественного развития

Продолжение работы Татьяны Викторовны Пановой, в настоящей части которой раскрывается весьма интересные мысли по основам идеологии общественного построения. Весьма полезно для студентов, изучающих такой предмет как "Основы государства и права".

О современном обществе.

Для того чтобы выстроить истинную теорию общества, нужно найти разумную точку соотнесения заложенного в нем стремления к совершенству и необходимости сохранять стабильность. Развивающееся в направлении гармонизации общество должно строиться на иных, отличных от общепринятых единицах общественного сознания, и поэтому здесь важно абстрагироваться от идей, противоречащих основному закону развития.

Любая попытка теоретически обосновать стабильность в обществе должна базироваться на абсолютно новом, отличном от привычного в человеческом обществе взгляде на прогрессивное развитие. И, таким образом, проводя гармонизацию общества, желательно расстаться с балластом знаний, накопленных человечеством за многие годы его существования.

В обществе присутствуют тенденции развития двух типов – прогрессивного, имеющего целью достижение идеи совершенства, и ведущего к деградации. Общество будет стойкой структурой в том случае, если в нем над множеством всех тенденций развития преобладает тенденция стремления к совершенству. Это предполагает отказ от прежде сформировавшихся процессов, направленных на захват власти, отторжение неприемлемых в данный исторический момент развития идей, а также полный отказ от ведения войн и конфликтов. Прочие идеи допускаются.

Развитие общества в целом представляет собой гармонический процесс, протекающий следующим образом :

Как только производится попытка обустройства общества по гармоничной схеме, появляются неведомо откуда взявшиеся силы, «отталкивающие» ранее построенное и делающие общество негармоничным, и, таким образом, малопригодным для дальнейшего развития. Подобная тенденция разрушительна и может до основания снести ранее с таким трудом гармонизированное.В обществе неизбежно возникают конфликтные ситуации, являющиеся источником войн и иных взрывоопасных противостояний. Необходимо с ними бороться и преодолевать по мере возможности.Но полное отторжение сопротивления между общественными силами не может быть гарантией стабильности.

Стабильное общество как раз и характеризуется балансом между строгим соблюдением законности и иными тенденциями развития. Путь стабилизации обычно приводит к дестабилизации, поскольку закономерности развития общества таковы, что в случае ориентации его на гармонию всегда проявляются иные, отличные от деструктивных тенденции. И, таким образом, полная гармонизация подразумевает наличие тенденций развития, ранее считавшихся дестабилизирующими.

Другими словами, тенденции позитивного развития должны подпитываться значительным количеством иного, деструктивного начала, которое хорошо тем, что дает теории развития мощнейший толчок, исчерпывая до дна возможности по преодолению отрицательной тенденции.

Резюмирую. Противоречия, лежащие в основе любого гармонизирующего процесса, в обществе выполняют двоякую функцию. Они являются одновременно и движущей силой, и уравновешивающим механизмом. Тенденции, лежащие в основе гармонии, несут, таким образом, и благо, и вред.

Общество получает извне достаточное количество энергии, гармонизирующей его развитие. Но оно может существовать, только умея использовать эту энергию, и, кроме того, нельзя ей пользоваться, не умея ее применять. Общественное развитие из-за внешних тенденций гармонизируется в меньшей степени, чем из-за тенденций, заложенных внутри.

Позитивной тенденцией в развитии общества считается стремление к расширению среды Знание, которое реализуется извлечением информации. При значительном накоплении информации возникает информационный взрыв, дающий значительный толчок общественному развитию, результатом которого должна стать иная, отличная от принятой в обществе политика.

Производится некий «сдвиг» в направлении «извлечения на свет Божий» заложенных в обществе, но слабо задействованных сил.

В любой положительной тенденции движения вперед всегда присутствует некоторый отрицательный момент. В случае общественного развития этот фактор является причиной того, что полученное ранее забывается быстрее, чем закончится его реализация.

Тенденция развития еще и потому может принимать негативную окраску, что она дается немногим из тех, кто призван заниматься ее внедрением. Подготовка информационного наполнения ряда общественных сил будет результативна только в том случае, если она будет реализовываться на базе тех внутренних возможностей и способностей, которые уже нашли себе применение.

Только те тенденции развития общества носят позитивный характер на момент их реализации, в которых заложено внутреннее противоречие. Да, непогрешимость их спорна, но несомый ими положительный заряд будет играть роль катализатора (который, тем не менее, не получит истинного выражения из-за накопившихся в среде их реализации противоречий).

Накопленные в обществе противоречия дают основание думать о судьбе каждого его члена в рамках предназначенного для него в этом обществе места. Для каждого члена общества может быть выстроена пирамида с основной тенденцией развития в вершине. При этом будет иметь место противоречие: предрасположенность, или, другими словами, судьбинное начало довлеет над получаемым индивидуумом местом в обществе. Общественное сознание таково, что элементы его неизбежно оказывают давление на каждого индивидуума. В случае отсутствия противоположной выравнивающей тенденции развитие человека будет полностью дисгармонично.

Итак, главной проблемой личности является преобразование полученного ею в обществе места. В ходе развития она может столкнуться со множеством навязанных извне сил, которым, однако, не удается загасить до основания все то, что было дано личности изначально.

Неравномерность развития общества приводит к развертыванию дисгармонии общественного сознания. Те силы, которые призваны служить тенденции гармонического развития, отказываются подчиняться и «разворачиваются» внутрь общества как системы. Вне их остается неразрешимая волна противоречий, гасящих все накопленные ранее положительные результаты.

Развитие «по восходящей» гасится, и на смену ему приходит «затуманивание мозгов»: в общественное сознание целенаправленно вкладывается теория, не имеющая ничего общего с тенденциями, преобладающими в нем самом. Положительная сторона этого явления – преодоление барьера незнания, поскольку каждая подобная теория есть носитель информации, а негативность ее, тем не менее, создает положительный момент извлечения нового Знания из уже имеющегося.

В период регресса в обществе положительные тенденции общественного развития превалируют над отрицательными. В этом случае проявляется следующий эффект: те положительные моменты, которые должны были быть подавлены при преобладании положительных моментов другого качества, проявляются наружу и получают мощнейший толчок к развитию. Иные условия для них губительны. Преобразование общества по прогрессивному пути развития происходит в этом случае даже быстрее, чем при полностью благоприятных условиях.

В иных, отличных от общественных, сферах Знания подобная тенденция проявляется не столь сильно, и причиной этого является отличие закономерностей, лежащих в их основе (при всей их внешней схожести). В различных средах развиваются разные тенденции, и их противоречивость изначально заложенному мало бросается в глаза (если, конечно не принимать во внимание скрытые от постороннего взгляда, но являющиеся единственно верными критерии оценки действительности).

Динамика любого развития от нуля к гармонии предполагает множественность критериев оценки степени гармонизации процесса. При этом удобным способом получения информации о процессе с целью его оценки является его «выравненность» по степеням Знания.

В любом обществе основной тенденцией, толчком к развитию должна быть некоторая идея. Но идеологическое построение его всегда таково, что основной в нем является идея Зла, а не Добра, поскольку основа основ его – обогащение одного за счет других его членов.

В развитии общества превалирует усиление одних тенденций развития за счет других. Одна тенденция развивается, поглощая все иные (не всегда положительные) побуждающие мотивы и движения.
Развитие одного за счет другого развито в обществе не меньше, чем в животном мире. Поглотивший дополнительную энергию имеет дополнительный источник Знания – за счет иного ее носителя.
Тенденция развития – это всепоглощающее явление, не останавливающееся ни перед чем, в том числе, и перед убийством. К убийству себе подобного по силе воздействия может быть также отнесено получение значительного дополнительного количества энергии в виде информации.

Итак, в основе подавляющего большинства тенденций общественного развития лежит стремление к поглощению себе подобных. Если отталкиваться от общепринятого понятия справедливости, то это направление движения общественной формации можно было бы считать регрессией. Но ведь категории общественного развития многообразны, и нельзя на основании знания направления развития делать вывод об его итогах. Разнообразие путей движения не может иметь критерием результат, так же как и результат не должен считаться единственной оценкой правильности движения.

В любой общественно-экономической формации предполагается наличие определенной прослойки людей, являющихся двигателем общественного развития. В вашем обществе различные классы в недостаточной степени сформировали в своей среде «подклассы» подобных людей, и, кроме того, отсутствует осознание необходимости форсирования этого процесса. Среда пси формируется слабо.

И еще. Любое мало-мальски жизнеспособное общество всегда имеет в своей основе личность неординарную, нестандартную. У вас этого нет, поскольку нет основы для создания такой системы обучения, в которой эта личность формируется. Недостаточная познавательность Знания, выстроенная система лжи, все прочие недостатки, полученные в вашем обществе в результате его длительного «планомерного» совершенствования, с полным основанием относятся к тем самым негативным процессам действительности, на основании которых и сформировался социум тунеядцев и лентяев, свободных от каких-либо обязательств перед самими собой и другими людьми.

Пси-сообщество

Как же должно выглядеть совершенное (назовем его пси-развитым) общество? Оно характеризуется наличием следующих обстоятельств.

В нем развит интеллект у всех слоев общества (и, главным образом, у руководства) и сильнО понимание стоящих перед ним задач совершенствования. Развивающееся общество, таким образом, является средой самосовершенствующейся, во главе которой стоят личности.

В такой среде основным показателем развитости является уровень сознания. В немалой степени это результат саморазвития его членов, в том числе, и малопригодных к выполнению «руководящих работ» по его управлению.

В нем существует освобожденная «от тягот и забот» прослойка людей (пенсионеры), а также неспособные к выполнению работ инвалиды и прочие слои, выделенные в отдельную категорию освобожденных от несения тягот, лежащих на обычных членах общества.

В нем нет войн, конфликты разрешаются миром, не разрешено убийство человека человеком, прочие «грехи» маловероятны и строго наказуемы. Подобное государство у вас называют правовым. Социально незащищенные элементы в нем малочисленны и непременно находят поддержку у государства.
И, наконец, оно незыблемо и вечно, его невозможно нарушить или сломать.

Резюмируем. Мы предположили описание образования универсального, нерушимого, и… малопригодного для употребления.

Дальнейшее совершенствование вашего нынешнего общественного построения маловероятно приведет к образованию такого «субстрата». Любая рациональная идеология зиждется на противоречии, а противоречивость подобного "правового" общества вызывает сомнения.

В основе предложенного построения лежит вера в лучшее будущее. Утопичность нашего варианта общества несомненна, но интерес к нему, тем не менее, пробуждается.

Написано - 2000г., подготовлено к печати – апрель 2015

Еще материалы на эту тему: 
19 Янв, 2018

"Записки учащегося" от ПТВ Глава 6.Новое мировоззрение. Часть 5

Четвертая часть главы рассматриваемого материала посвящена вопросам мировоззрения, веры и религии в контексте ноокосмологической доктрины.

11 Дек, 2017

"Записки учащегося" от ПТВ Глава 4. Всеобщее информационное поле. Часть 4

Окончание четвертой главы материала глубокоуважаемого источника ПТВ, который раскрывает некоторые аспекты взаимодействия человека с такой частью мироздания как информационное поле. Особенный интерес с точки зрения портала вызывает восьмая часть четвертой главы - "О совершенном обществе".

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"