06 Май, 2018

Две мысли от Б.К. Ратникова

ПАМЯТКА ДЛЯ ИНТЕРЕСУЮЩЕГОСЯ
29 Дек, 2017

"Записки учащегося" от ПТВ Глава 6.Новое мировоззрение. Часть 1

Шестая глава работы уважаемого источника ПТВ написана в уже далеком 1993 году, подготовлена к печати – январь 2015. Предоставлено ИАЦ НАСТ России в декабре 2017 года. В этой главе источник обрисовывает общие черты должного мировоззрения для гармоничного развития современного общества. Особо интересным нам представляется материал о трактовке общественно-экономических формаций на нашей планете.

1. Что такое Новое Мировоззрение, и каким оно должно быть

Мировоззрение новой эпохи не может появиться на пустом месте. Оно должно включить в себя все ценное и праведное, созданное на предыдущих этапах развития цивилизаций. Человечество пошло по пути нагнетания международной обстановки, год от года сея вражду между государствами и народами. Необходимо разобраться, в чем источник этих конфликтов, и попытаться предотвратить их возникновение.

Новое Мировоззрение – это прежде всего мысль, а не действие.

Это попытка привнести идею гуманизма в толпу убийц, поскольку действием против них можно только ожесточить их и направить против новых беззащитных и невинных жертв. Сила убеждения – вот то, чем можно попытаться «повернуть их мозги вспять». (Не согласна, но именно так было продиктовано - примечание ПТВ).

Мировоззрение нового поколения должно базироваться на определенных законах, которые будут положены в основу поступков людей.

Как же можно назвать то учение, которое будет положено в основу новой модели человеческого общества? Новой идеологией? Это неверно, точнее, неверны те слова, неверное понимание которых человеком может привести к искаженному толкованию подразумеваемых под ними понятий.
( Д.Н.Ф. предлагал назвать это мировоззрение Ноократией - властью разума (от "нос"-разум, и "кратус" - власть - прим. qsec).

Под идеологией у вас чаще всего понимают теоретическую подоплеку действий и поступков правящего класса, а также постобоснование его существования. Подобное толкование понятия «идеология» никак не может нас (Иерархов – ПТВ) удовлетворить.

Давайте договоримся под словом «идеология» понимать тот уровень развития общества, который позволяет ему подняться на одну ступень выше над своим собственным познанием окружающего мира. Иными словами, пусть слово «идеология» объединяет под собой те толкования идей мира и справедливости, которые могут сделать человека, а следовательно и все окружающее его чище, добрей и справедливее.

Это те идеи, преломление которых в судьбах людских может принести человеку избавление от страхов и страданий.

Грехи-ошибки, накопленные всем людским сообществом, столь велики, что человек нуждается в их искуплении-исправлении, причем искупление это должно производиться по пути дальнейшего его развития, и по пути мира, а не военных действий. Как новые люди могут научиться этому? Они не могут впитать идеи добра с молоком матери, но они могут научиться «потреблять» добро, как потребляют пищу.

Даже маленький ребенок светел и весел в атмосфере доброжелательности и ласки по отношению к нему. Любая мать скажет, что ребенок хмурится в присутствии несправедливости – отняли ли у него любимую игрушку, или при нем ругаются его родители. Волновые выражения - ментальные вибрации добра и зла, многократно усиленные из-за неспособной к самозащите энергетической системы ребенка, неизменно окажут на него влияние в дальнейшем, накапливаясь, соответственно, на положительном и отрицательном полюсах его существования.

Идеи добра и справедливости нужно нести в массы, при этом не сбрасывая со счетов наличие сил противления этому великому побуждающему действию. И не нужно забывать, что одного только наличия сил добра и зла в качестве базиса для построения новой мировоззренческой системы недостаточно – нужно еще желание потреблять эти идеи.

Существование и развитие всего в мирах, Вселенных и Метакосмосе, в том числе и эпох, подчиняется закону построения Всеобщих Гармонических рядов. Но как же Новое Мировоззрение может вписаться в законы Всеобщей Гармонии, и что нужно сделать для того, чтобы это произошло? Совсем немного. Нужно просто поверить, что Всеобщая Гармония существует. Стремление к ней и будет побудительным мотивом развития нового поколения живущих.

Движение навстречу новым испытаниям, проверка на оселке правды-лжи, наконец, достигнутая цель – вот те критерии, по которым следует оценивать пригодность каждого молодого человека, каждой молодой женщины к выполнению громадных задач, сопоставимых разве только с подъемом краном чугунной плиты. Этот монолит с трудом отделяется от земли, падение же его может унести множество жизней…

Какой же должна быть новая эпоха? Идеи коммунизма оказались неприемлемыми в планетарном обществе планеты Земля. Вы чужды равенства, братства, справедливости и прочих громких слов, провозглашаемых классиками марксизма-ленинизма. Множество лозунгов, которые провозглашали они, и которые повторяли за ними вы, оказались неприемлемыми в конкретно-исторических условиях, ибо вы, люди, по природе своей скряги, и вам жалко отдать даже кусочек из того, что имеете.

А иначе нельзя. Нельзя требовать всеобщего благосостояния и держаться за свое. Так завоевания марксизма и не только этой идеологии никогда не найдут себе места на планете людей.

Никогда не зарекайтесь от Творца-Бога. Он был, есть и будет, порожденный неверием и отчаянием. Он затмевает любые идеи и теории. Он несет избавление и отраду. Но он сеет вражду и недоверие среди тех, кто далек от него, кто попросту не верит, поскольку не научен этому, или же он не попадал в ситуацию, когда ему приходилось опираться только на собственные силы. Громадная поддержка в таком положении – Господня вера.

2. Что такое истинная вера

ПЕрвое и главное - вера - это устойчивые представления человека. Является ли вера достойной альтернативой тем идеям нравственности, добра и справедливости, которые были провозглашены например, коммунизмом и забыты людьми? Не только и не столько.

Неправота веры (имеется в виду не только и не столько церковная вера) – в ее слепоте. Слепое повиновение беспомощно. К нему «не пришьешь» «хвостик» поступков, которые могли бы произойти, сделав, таким образом, ход событий благоприятным.Поэтому -то фанатизм слеп и опасен.

Захват одной идеей всего человечества невозможен. Человек слаб и подвержен постороннему влиянию. Он, как губка, готов впитывать любую информацию. Подобная модель поведения приводит к неверному пониманию им корней всего миропостроения.

По поводу религиозной веры в этой связи скажу, что не Бог вложил в головы людей понимание действительности, а люди сами придумали себе Бога, возвели его в абсолют, уверовали в его непогрешимость и теперь носятся с ним как с писаной торбой.

Но нет, не такова истинная вера.

Достижение истинной веры на нынешнем этапе развития человечества представляется делом необычайной важности, сопоставимым лишь с главным критерием добра, мира и справедливости – способностью женщины к деторождению. Когда она утрачена, ребенок все же может родиться, но мертвый. Только преодоление всего того черного и страшного, что довлеет над умами людскими, может привести к вере истинной – вере в добро и справедливость.

Истинная вера – это не то, чему учат, а то, что познаешь сам. Не то есть истинная вера, во что верит толпа, а то, что познал самостоятельно, на опыте собственной жизни, на опыте испытаний и лишений.
Истина в последней инстанции – поиск справедливости. Но нельзя отвлечься от мира живущих и стать полностью приверженным одному только делу поиска истины.

Так не делаются дела и не пишутся книги!

Жизнь человека заполнена взлетами и падениями, которые повторятся регулярно, раз от раза накапливаясь в его карме. Ничто человеческое ему не чуждо. И критерием истины с этой точки зрения может считаться способность человека к поиску нового там, где все кажется давно познанным и изведанным.

Вера или неверие – единственный критерий, по которому могут быть оценены те цели, согласно которым живет и трудится человек.

Наконец, вера в добро и справедливость – единственный критерий приемлемости того или иного идеологического учения. Показатель его истинности – наличие в содержащимся в нем потоке мыслей одной единственной – о том, что праведно только добро, что справедлива только вера в будущее, свободное от зла, лжи и насилия. Только этим критерием можно проверить истинность любого учения и убедиться в его применимости.

3. Категории нравственности в человеческом обществе

Ваши экономисты определяют развитие человеческого общества как последовательность общественно-экономических формаций (ОЭФ). Каждая общественно-историческая формация сопровождается определенным идеологическим учением. Например, для эпохи буржуазии – это учение Маркса о прибавочной стоимости плюс утопические теории. Иллюзии, навеваемые подобными учениями, не позволяют до конца понять их смысл.

На практике, правда, часто происходит «выпадение» из «стройного гармонического ряда» этих учений. Мы взяли последнюю фразу в кавычки, поскольку поступенчатое продвижение от одной общественно-экономической формации к другой еще нельзя назвать гармоникой, хотя признаки таковой и имеются. Но, тем не менее, их событийность достойна того, чтобы им уделили пристальное внимание.

Итак, что же такое общественно-экономическая формация, и каким идеологическим построением должно сопровождаться общество нового типа?

С точки зрения человека ОЭФ – это способ организации человеческого общества на базе определенной формы собственности. С нашей (Иерархов – ПТВ) точки зрения в основу построения модели человеческого общества должен быть положен иной критерий - критерий нравственности, поэтому мы предлагаем другое определение этого понятия.

ОЭФ – это форма организации общества, в которой в основу поведения людей положен тот или иной уровень нравственности.

Конечно, нельзя говорить о градациях нравственности и выделять какие-либо ее уровни, поскольку поступок может быть либо нравственным, либо безнравственным. Говоря о градациях нравственности, мы скорее имеем в виду уровень ее накопления в обществе.

Общий нравственный уровень того ли иного общества, таким образом, может быть либо низким, либо высоким. Низкий уровень – это деградация общества, но не в плане экономическом, а, скорее, в плане роста самосознания.

Нарушение нравственного баланса общества или, иными словами, снижение уровня, на котором находится некая планка нравственности, неизбежно влечет за собой упадок во всех сферах – экономической, политической, культурной.

Категории нравственности в применении к человеческому обществе следующие:

- стремление к добру;
- мир в своем доме и доме соседа;
- единство в мыслях со своими детьми и потомками;
- неприятие насилия;
- осторожность в оценках и суждениях;
- неприятие поспешных решений, способных причинить боль другому человеку;
- степень непротивления злу.

Конечно, в подобном виде критерии нравственности могут показаться вам непонятными, поскольку человек не привык оценивать уровень духовного состояния общества и даже исключил это понятие из теорий общественного развития. Но упрощать или не рассматривать этот вопрос нельзя.
Итак, уровень нравственности общества и есть тот определитель, отталкиваясь от которого следует оценивать приемлемость той или иной ОЭФ.

Отметим в этой связи, что уровень развития экономики и политики может быть высоким только в обществе, имеющем достаточно высокую планку нравственного развития. Таким обществом, в частности, может быть буржуазная формация развитого типа.

Из опыта развития общественно-экономических формаций можно почерпнуть сведения о том, как развивался конфликт между сферой прогрессирующей экономики и достигнутыми в данном обществе отношениями между людьми. Противоречие между стремлением к обогащению и стремлением к добру неизбежно заканчивалось поражением последнего, причем в проигрыше оказывались обе конфликтующие стороны.

Найти здесь «консенсус», если использовать это слово в данном контексте, непросто. Человек силен своими слабостями и слаб их проявлением. Его стремление к обогащению всегда вступало в противоречие с его же гуманными помыслами и приносило зло и беды и самому человеку, и его окружению.
Отдельного рассмотрения требует осознание смысла понятий «добро» и «зло» в обществе.

Категории добра и зла неизбежно вступают в противоречие при развитии обществ живущих. Как подобрать критерий, согласно которому можно утверждать, что то или иное явление или действие есть добро, а противоположное ему – зло? Нельзя утверждать, что такой критерий единственен – их может быть множество. Переступить этот критерий, шагнуть от добра к злу и наоборот безнаказанно нельзя – это будет поступок, несущий на себе зло, но не добро.

Направленность любого поступка определяется изначально заложенной в него нравственной категорией добра или зла. Поступок может быть определен как нравственный или безнравственный, но если в дальнейшем жизнь внесет свои коррективы, то изначально кажущееся хорошим и добрым может в значительной степени преобразиться и принять обличье самой извращенной и грязной злобы.

В каждом обществе существуют свои критерии, согласно которым производится градация категорий нравственного и отделение их позитивных сторон от негативных. Люди не всегда видят эти критерии, но это нормально, поскольку человек всегда склонен преувеличивать или преуменьшать, или же выдавать желаемое за действительное.

Люди неадекватно воспринимают окружающую действительность, и поэтому их подходы к одной и той же проблеме могут быть различны. Но единственным мерилом их нравственности может считаться отношение к окружающим людям и, в особенности, к молодежи и старикам. И те, и другие слабы – одни своей неопытностью, другие – грузом прожитых лет, и поэтому найти золотую середину и выровнять дисбаланс «достигнутое, пройденное» - «юное, не взошедшее» становится важнейшей задачей.

продолжение следует.

Еще материалы на эту тему: 
08 Дек, 2017

"Записки учащегося" от ПТВ Глава 4. Всеобщее информационное поле. Часть 3

В этом фрагменте материалов ПТВ раскрываются некоторые частные принципы работы операторов информационных каналов.

Метаконтакт в вопросах глобальных противостояний .

Игорь Конюхов предлагает рассмотреть тему применения технологий, использующих принципы метаконтакта, с позиции взаимодействия человека с невидимой частью нашего мира.

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"